Установка для уборки и вывозки навоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ло 10896,Ъ

Класс 20а, 8

42f, 28

81с. 86!

I 1 !

СССР

ОПИСЛНИК ИЗОБРКТЕНиЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. Е. Ростомян

УСТАНОВКА ДЛЯ УБОРКИ И ВЫВОЗКИ НАВОЗА

Заявлено !8 сентября !956 г. за Хе 55i962 в Комитет ио делам изобретений и открытий ири Говете Мини тров (.ГГР

Установки для уборки и вывозки навоза на животноводческих фермах, включающие канатный скрепер для уборки навоза и монорельсовую подвесную дорогу с электрической тягой для вывозки навоза, снабженные весовым устройством с подъемно-опускным рельсом для контроля наполнения вагонеток, известны.

Однако существующие установки производят лишь частичную механизацию отдельных раоот процесса уборки навоза.

Особенностью описываемой установки является то, что, с целью автоматической синхронизации работы скрепера и подвесной дороги, весовое устройство снабжено поворотным рычагом, связанным с концевым выключателем привода дороги и вза им оде йству ю!ци м с пустой вагонеткой, а также переключателем, взаимодействующим с подъемно-опускным рельсом, выключающим привод скрепера и включающим тяговый привод дороги по окончании загрузки вагонетки. Такое выполнение обеспечивает автоматическую синхронизацию работы скрепера и подвесной дороги, На фиг. изображена кинематическая схема установки; на фиг.2— взвешивающее устройство с вагонетками; на фиг. 3 — вагонетки подвесной дороги.

Установка вкгпоч ает в себя канатный скрепер для уборки навоза из навозных канав и погрузки его на вагонетки. ВесоВое устройство с подъемно-опускным рельсом для контроля наполнения вагонеток, олнорельсовую подвесную дорогу для транспортировки навоза, устройство для выгрузки навоза и возврата кузова вагонетки в исходное положение.

Скреперь! I предсгавляют собой коробки, !ювернутые дном вверх и не имеющие передних стенок. Задние стенки подвешены на шарнирах. Открываются и закрываются они в зависимости от направления движения скреперов. Перемещение скреперов, открывание и закрывание задних стенок производится посредством бесконечного троса 2.

Движение скреперного троса осу¹ 108965 ществляется по четырем направляющим блокам 8. Для обеспечения необходимого натяжения троса и его регулировки установлсllo натяжное устройство 4 с натяжным ролиK0 il. TP0c llP1ll30.i!IT(5I В,Г!311 ж< llll(<. Иомопсь!О 11 p H 130,11!Oi ст>! И нип, KOгорля состоит из двух барабанов 7, српя !!Гого рсд) KTOpll б II электр<;— двигателя 7.

Скрсперы ссбираюг и подтаскива l0T Н >1130.3 K па ВОЯОН !Иlр>1 !3:!Я!Оп!И )! жслооам, через которые IlpoH3BOдится погрузка его на две вагонетки 8 подвесной дороги. Вагонетки подвешены на подъемно-опускном рельсе 9 взвешивающего устройства. Подъемно-опускпой рельс чстырьмя подвесками 10 соедин(И с

I1(; > cpжиВак)шсЙ ба, I KQH 1, B(c0выми звеньями 12 с пружинам«. (с, промежуточным подвескам при

lI(.ìoùè болтов прикреплена llлапка-ограничитель 1.> погпузки, I!0; к<)Горой установлен конечный выключатель 14 Остановки скрспсрл и пуска по,весной дорогH.

В:313PНI ИВЯЮГ!Гс (. СТрОЙС1 Во (Гl аб—

Жс Н 0 Г)ОВОрОТНЫм () !зГЧ ЯГО (! 1 7, СВ51 запным с коне шым выключателем

16 остановки вагонеток и блокировки. Установка на заданный вес осущсс 1 вляется пер cTBHoBKo!(по вертикальному направлению планки 18 или конечного выкл!очате..!я 14. Vorда вес нагру>кенных вагонеток доходит до предварительно заданной величины, пру>кипы весовых звеньев взвсшиваюшего устройства сжимаются и отрезок путевого рельса опускается, вместе с ним опускается н планка 18. Последняя. опускаясь, на>кимает на рычаг конечного выключателя 14, который, срабатывая, отк.почас) от сети элс итродвигатель канатного скрспсра, останавливает скрепер и включа T электродвигатель подвесной дороги, и нагруженные навозом вагонетки начинают двигаться по направлению к разгрузке.

Ка>!сдая вагонетка снабжена упором для всздействия а конечный выключатель и опрокидывающее устройство. Послсдпес предназначено не только для выгрузки, о и возвращения кузова в норма.lhHoc положение после опрокидывания навоза. Разгрузочное устройство 17 представляет собой соединение двух рельсов, между которыми образована прорезь по величине нажимного ролика 18 опрокидывающего устройства. ЭТГ! два рельса соединены между собой кронштейнами и расположены наклонно относительно горизонтали. Вследствие этого, создается усилие в вертикальном направлении на нажимной ролик, которос через рычаги 19, 20 и 21 и шаровои шарнир 22 передается кузову 28.

Кузов, постепенно поворачиваясь. опрокидывается. В процессе опро1 идыВания 0 1HQBpcìcHHo 1срсз pblчаг 20 и шток 24 сжимается при ж(1па 28). При обратном кодс вагонетки, ксгд(1 нажимнОЙ рО. Гик выходит из IlpÎpcBH ) стрОистВЯ д. !я Bbll p1 3

KH. кузоВ, принил!Я5! с130с норма;пэНо(!10,10:к HHc, под H>(р>кивастся В устойчивом по 10>K(. нии с помощ)по усн,!ия, создаваемого пружиной, ГсвИЖ(IIH(В Я ГОН(ТОI 110 подВ(СноЗl P(.,!ЬСМ ОС v(!ICCTB,!5IC! C>I BTOPblbl (ваг(н!<и очным) оесконсчным тросом 2, который имеет также натяж-! юс устройство 4 и приводную станцн!о б — б — 7. Д!3и>Г(енГ!с этого троса направлено по семи направляющим блокам Л. Вагонетки подвесной доPOI È ilPHI(P.!TCI5II0TC5I К ТРОС (IPH ПО:)!Ощи прицепного устройства 2б, На

Всрхнсй ветви троса !юдвеспой дороги болтами закрсГ!л ll зажим 27, который приводит в действие коне шый выключатель 28, осущсствI5IIoH!HiI реверс вагонеток подвесной дороги.

1 (p c д: с т 11 .3 0 б р с т с !! и я

Установка для уборки и вывозки навоза на животноводческих фермах, включающая канатный скрспср для уборки навоза и монорельсовую подвесную дорогу с электрической тягой для вывозки навоза, снабженную весовым устройством с подъемно-опускным рельсом для контроля наполнения вагонеток, о тличающаяcÿ тем, что, с целью автоматической синхронизации работы CK1)c»cpa. и подвесной дороги, весовое устройство снабжено поворотным рычагом, связанным с концевым выключателем привода дороги и взаимодействующим с порожней вагонеткой, а также переклю- ателем, взаимодействующим с подъемно-опускным рельсом, вык,почающим привод скрепера и включающим тяговый привод дороги по окончании загрузки вагонетки.