Устройство для разведения концов секций обмотки якоря электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ КОНЦОВ СЕКЦИЙ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее механизм дляустановки якоря и механизм зажима и разведения концов секций, выполненный в виде двух концентрично расположенных обойм, установленных с возможностью осевого перемещения, каждая из которых состоит из двух концентричных цилиндров с пазами на торцовой части, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности за счет исключения изгиба прямолинейных концов секций, по крайней мере на одном из цилиндров каждой обоймы на его торцовой части выполнены выступы, расположенные в пазах другого цилиндра.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) 3(50 Н 02 K 15 06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3534495/?4-07 (22) 07.01.83 (46) 30.04,84 Бюл. У 16 (72) Я.И.Боренштейн, В.В.Гаценко, и В,Г.Невротов (71) Минский конструкторско-технологический экспериментальный институт автомобильной промьппленности (53) 621.313.04(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР
Р 379205, кл. Н 02 К 15/06,1971.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3260204/24-07, кл. Н 02 К 15/06, 1981, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ
КОНЦОВ СЕКЦИЙ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЗЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее механизм дпя- установки якоря и механизм зажима и разведения концов секций, выполненный в виде двух концентрично расположенных обойм, установленных с воэможностью осевого перемещения, каждая из которых состоит иэ двух концентричных цилиндров с пазами на торцовой части, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повьппения надежности за счет исключения изгиба прямолинейных концов секций, по крайней мере на одном из цилиндров каждой обоймы на его торцовой части выполнены выступы, расположенные в пазах другого цилиндра.
10897!6
Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления якорей электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности ° 5
Известно устройство для формо-1 вания секций обмотки якоря электрической машины, содержащее приспособление для установки якоря в заданном положении и механизм зажима и разведения концов секций, выполненный в виде двух концентрично расположенных обойм (I), Недостатком известного устройства является низкое качество формуемых иэделий из-за растяжения концов секций.
Известно также устройство для разведения концов секций обмотки якорей электрических машин, содержащее О механизм для установки якоря и механизм зажима и разведения концов секций обмотки, выполненный в виде двух концентричных обойм, установленных с возможностью осевого перемещения, каждая из которых состоит из двух концентричных цилиндров с пазами на торцовой части (2)
Недостатком указанного устройства является низкая надежность из-за N изгиба прямолинейных концов секций, что затрудняет сборку якоря с коллектором.
Цель изобретения — повышение надежности обмоток за счет исключения изгиба прямолинейных концов секций.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для разведения концов секций обмотки якоря электрической машины, содержащем механизм для установки якоря и механизм зажима и разведения концов секций, выполненный в виде двух концентрично расположенных обойм, установленных с возмож- . ностью осевого перемещения, каждая из4 которых состоит из двух концентричных цилиндров с пазами на торцовой части, по крайней мере на одном из цилиндров каждой обоймы на его,торцовой части выполнены выступы, расположен-, ные в пазах другого цилиндра.
На фиг. l изображено устройство для разведения концов секций обмотки якоря; па фиг.2 — разрез A-А
I на фиг,1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на !кг. 1; «а фиг. 4 — развертка по паэам цилиндров до зажима KoFfITAB cf. K ций; . фиг.5 — то же, пг еле ажима концов секций; на фиг ° 6 — схе— ма зажима концов секций двумя IlHJIH liII, рами с выступами, расположенными на наружном торце внутреннего цилиндра; на фиг ° 7 — то же, с выступами, расположенными на внутреннем торце наружного цилиндра; на фиг.8 — то же, с выступами, расположенными на обок>; цилиндрах.
Устройство для разведения концов секций обмотки якоря электрической машины содержит приспособление 1 (фиг.l) с ориентирующей шпонкой 2 и корпус 3 (фиг,! и 2), в котором концентрично установлены наружная и внутренняя обоймы и выталкиватель 4.
Наружная обойма состоит из цилиндра 5 с рычагом 6 и цилиндра 7 с рычагом 8, Цилиндры 5 и 7 кинематически связаны между собой посредством штока 9 (фиг.l и 3) привода 10 и имеют внутренние пазы 11, количество которых равно количеству секций в якоре, Цилиндр 5 через шарики 12, кольцо 13 и рычаг 14 связан с приводом !
5.
Внутренняя обойма состоит из цилиндра 16 с рычагом 17 и цилиндра
18 с рычагом 19. Цилиндры 16 и 18 кинематически связаны между собой штоком 20 привода 2! и имеют наружные пазы 22, количество которых равно количеству секций в якоре, Привод 23 связан с рычагом !9, На торцах цилиндров 7 и 16 распо" ложены выступы 24 (фиг.4 и 5), которые входят в пазы цилиндров 5 и !8 соответственно. Однако в вариантах исполнения выступы 24 могут быть расположены на цилиндрах 5 и 18 и входить в пазы цилиндров 7 и 16 (фиг,7 ), а также выступы 24 могут быть расположены на цилиндрах 5 и 7 и цилиндрах 16 и 18 фиг.8) . В последнем случае выступы каждого цилиндра входят в пазы цилиндра, кинематически с ним связанного. Выбор схемы расположения выступов зависит от типоразмера и конструкции якоря электрической машины, Устройство для разведения концов секций обмотки якоря электрической машины работает следующим образом.
Якорь устанавливается в приспособление 1 таким образом, чтобы ориентирующая шпонка 2 попала в один из пазов якоря, при этом концы сек1089/1h!
О ций попадают «наружные и «нуl ренине пазы цилиндров 5,7, 16,18, Затем привод 10 выталкивает вверх шток 9, который своим скосом перемещает рычаг 6 в направлении стрелки Г, при этом цилиндр 5 г ворачивается относительно цилиндра 7, зажимая концы секций наружного ряда, Аналогичным образом при помощи штока 20, приво— да 21 и цилиндров 16 и 18 зажимаются концы секций внутреннего ряда.
После зажима концов секций одновре. менно совершают ход приводы 15 и 23, причем привод 15, поворачивая через рычаг 14,кольцо 13 и шарики 12, ци— линдры 5 и 7, производит разведение ко«цов секций наружного ряда, а привод 23, поворачивая через рычаг 19 цилиндры 16 и 18, производит pasaepeние концов секций внутреннего ряда.
Приводы 15 и 23 совершают ход каждый до своего регулируемого упора (фиг,2 ). В процессе разведения концов секций наружного ряда цилиндры
5 и 7 перемещаюгся вверх по шарикам 12 под воздействием зажатых кон-, цов секций.
Изобретение позволяет повысить надежность устройства для разведения концов секций обмотки якоря электрической машины.
10897 1 6
1089716
Составитель В, Воскобойников
Техред M.Ãåðãåëü
КоРректор АА.Оеренц
Редактор M.Òêà÷
Заказ 2949/52 Тираж бб7
ВНЫПЫ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035д Носквад Ж-35д Раушская наб.д д.4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4