Коллекторная электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая уложенные в пазы якоря катушки основной обмотки и катушки управляемой демпферной дбмотки , подключенные к коммутатору, отличающаяся тем, что, с целью улучшения использования машины за счет уменьшения объема паза, конец катушки основной обмотки соединен с началом катуйки демпферной обмотки, а конец катушки демпферной обмотки соединен через коммутатор с началом катушки основной обмотки. GO СО to со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1()89723 (51) Н 02 К 23/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 01НРЫТИЙ (21) 3476543/24-07 (22) 03.08.82 (46) 30.04.84. Бюл. Р 16 (72) В.Е. Егоров (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М.И. Калинине (53) 621.313.2(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

К- 1100254, кл. Н 2 А, !970.

2. Патент ФРГ У 1216418, 21 d 39, 1965.

3. Авторское свидетельство СССР

9 560300, кл. Н 02 К 23/38, 1976. (54) (57) КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ

МАШИНА, содержащая уложенные в пазы якоря катушки основной обмотки и катушки управляемой демпферной обмотки, подключенные к коммутатору, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения использования машины за счет уменьшения объема паза, конец катушки основной обмотки соединен с началом катушки демпферной обмотки, а конец катушки демпферной обмотки соединен через коммутатор с началом катушки основной обмотки.

Составитель С. Шутова

Редактор N. Ткач Техред Т.Фанта Корректор Ю. Макаренко

Эаказ 2950/53 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 10897

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при проектировании и производстве коллекторных электрических машин постоянного тока (МПТ).

В целях улучшения коммутации коллекторных электрических машин (КЭМ) находят широкое применение демпферные устройства, размещаемые на маг нитной системе и на якоре 1 ).

Описанные демпферные системы принадлежат к неуправляемым устройствам

Известны также и управляемые демп. ферные устройства, которые наиболее эффективны, так как одновременно с улучшением коммутации в МПТ уменьша ются коммутационные потери 1.2 .

Однако такие машины с управляемым демпферным устройством, уложенным в пазы якоря, резко увеличивают габариты машины.

Наиболее близкой к предлагаемой является коллекторная электрическая машина, содержащая две обмотки:основ ную и управляемую демпферную обмот.— ку, подключенную к ключам дополнительного коммутатора 5 3 3.

Наличие дополнительной обмотки требует дополнительного объема в пазах якоря на ее размещение, так как пропорционально коэффициенту заполне ния паза активными проводниками за-! висит мощность МПТ, то в этих МПТ снижается коэффициент заполнения паза, а следовательно, и мощность МЛТ

35 в рассматриваемом габарите„

Цель изобретения — улучшение использования машины за счет уменьшения объема паза.

Поставленная цель достигается тем, что в машине, содержащей уложенные в пазы якоря катушки основной обмотки и катушки управляемой демпферной обмотки, подключенные к коммутатору, конец катушки основной обмотки соединен с началом катушки демпферной обмотки, а конец катушки

23 1 демпферной обмотки соединен через коммутатор с началом катушки основной обмотки.

На чертеже изображена схема включения управляемой демпферной обмотки.

В пазы 1 коллекторной электрической машины уложены секции основной обмотки 2 и секции УДО 3. К концу последней секции 4 основной обмотки 2 паза 5 подключено начало секции 6 УДО, начало первой секции 7 основной обмотки 2 и конец 8 секции УДО подключены к ключу дополнительного коммутатора 9, выполненного на встречно-параллельно включенных тиристорах.

При работе коллекторной электрической машины в секциях основной обмотки 2 и секциях управляемой демпферной обмотки 3 наводится небаластная ЭДС. При настройке коммутации

КЭМ в двигательном режиме на ускорен ную коммутацию. при подаче управляющего сигнала на тиристоры в секциях основной и демпферных обмоток появля ется демпферный ток, по знаку совпадающий с коммутирующей ЭДС. При окон чании коммутации последней секции 4 в пазу имеется короткозамкнутый контур, по которому течет демпферныи ток. Создаются благоприятные условия коммутации последней секции паза.

После окончания коммутации последней секции 4 паза, пазы, в которых лежат рассматриваемые секции 2 и 3, выходят из зоны коммутации и переходят в зону последнего главного полюса.

ЭДС вращения меняет свой знак, демпферный ток спадает до нуля.

Таким образом, сравнивая прототип и предлагаемое изобретение можно сказать, что число витков УДО в предполагаемой КЭМ меньше на число секций основной обмотки лежащих в пазу.

Это обстоятельство говорит о лучшем использовании в предлагаемой КЭМ ак" тивного слоя.