Веретено для одновременного прядения и кручения нити, выпускаемой вытяжным прибором, и нити, сматываемой с початка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мо 08992
Класс 76с, 25
76с, 24в, СССР
П.сто
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П. К. Кориковский
ВЕРЕТЕНО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ПРЯДЕНИЯ И КРУЧЕНИЯ НИТИ, ВЪ|ПУСКАЕМОЙ ВЪ|ТЯ)КНЪ|М ПРИБОРОМ, И НИТИ, СМАТЫВАЕМОЙ С ПОЧАТКА
Заявлено 15 марта 1957 г. аа М 568824 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Веретена для одновременного прядения и кручения нити, выпускаемой вытяжным аппаратом, и нит11, сматывасмой с початка, посредством соединения их в осевом канале 1нпинделя, снабженного натяжным устройством, известны, 1|редлагаемое веретено по сравнению с известными 11меет повышенную устойчивость и является более удобным в обслуживании.
Особенность веретена состоит в том, гго приводной блочек верете1f1! II натяжное устройство монтированы на полом шпинделе между его 1 арикоподшипниковыми опорами, установленными в верхней и ни>кисй полке веретенного бруса.
Натяжное устройство выполнено в виде диаметрально расположенных, подвешенных 1га кольцевом выступе шпинделя и II3I ибающих нить двуплечих рыча1жков, входящих нижними концами в радиальные отверстия шпинделя и взаимодсйству101цих Верхними концаз1И с упорными винтами, укрепленными на внутренней стенке цилиндрического подвижного на шпонках соосно шп1шдслно корпуса, взаимодействующего нижней частью с тормозным кулачком, насаженным совместно с рукояткой на оси, установленной на кронштейне, поворотном на шпинделе.
На чертеже изображено описываемое веретено в разрезе.
Шпиндель 1 веретена, имеющий осевой канал 2, установлен на шарикоподшипниковых опорах 8 и 4, укрепленных на верхней и нижней полке веретенного бруса 5.
Каждая пара соседних шарикоподшипниковых опор прикреплена посредством болтов и брусу съемными крышками.
Между шарикоподшипниковыми опорами на шпинделе монтированы приводной блочек 6 н цилиндрический корпус 7 натяжного устройства.
Корпус 7 установлен на шпонках и может перемещаться по шпинделю.
На кольцевом выступе шпинделя внутри корпуса 7 подвешена пара диаметрально расположенных двуплечих рычажков 8, Нижними концами рычажки входят в радиальные отверстия шпинделя, а верхниА!з 08992 ми концами взаимодействуют с упорными винтами 9, укрепленными на внутренней стенке корпуса 7.
На кронштейне 10 установлена втулка 11, поворотная на шпинделе и снабженная рукояткой 12 и тормозным кулачком 13. На верхней консольной части шпинделя веретена насажена коническая насадка 14, на которую устанавливается початок 15.
При повороте рукоятки 12 кулачок 18 упирается в нижшою часть корпуса 7 и поднимает его вверх до входа винта !6 в прорезь 17 шпинделя, после чего веретено останавливается.
Во время подъема корпуса 7, винты 9 нажимают на верхние концы рычажков 8, которые выходят из радиальных отверстий 18 шпинделя и освобождают его полую часть для прохода шпильки с заправляемой нитью, сматываемой с початка 15 и выпускаемой вытяжным прибором.
При обратном повороте рукоятки 12 кулачок 18 отходит от корпуса 7, и веретено вновь начинает вращаться.
В процессе вращения всретена обе нити соединяются в осевом канале шпинделя, чем достигается одновременно прядение и кручение
Предмет изобретения
1. Веретено для о;пговремснного прядения и кручения пНТп, выпускаемой вытяжным приоором, и нити, сматываемой с початка, посредством соединения их в осевом канале шпинделя, снаб>ксн!юго naòÿÿным устройством, о т л и 3 ю гц с сс я тем, что, с целью повышения устойчивости версте!!а и легкости его обслуживания, приводной блочек и натяж!юе устройство !!онтированы па полом шпинделе между его шарикоподшипниковыми опорами, уеTanoBëñnnûìè и верхней и нижней полке веретенного бруса.
2. Веретено по и. 1, отлич а юнцее е с я тем, что натяжное устройство выполнено в виде пары диаметрально расположенных, подвешенных на кольцевом выступе шпинделя и изгибающих нить двуплечих рычажков, входящих нижними концами в радиальные отверстия шпинделя и взаимодействуюгцих верхними концами с упорными винтами, укрепленными на внутренней стенке цилиндрического подвижного на шпонках соосно шпинделю корпуса, взаимодействующего нижней частью с тормозным кулач<ом, насаженным совместно с рукояткой на оси, установленной на кронштейне, поворотном на шпинделе.