Шкив для канатной передачи

Патент № 109

Авторы патента

Патент № 109 «Шкив для канатной передачи» входит в следующие категории:

 

№ 109

Класс 47d

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ шкива для канатной передачи.

К патенту В. Ф. Ногина, заявленному 23 марта 1920 года (заяв. свид. 73965).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранение скольжения канатных передач.

На фиг. 1, 2 и 3 изображены виды приспособления, устраняющего скольжение, спереди, в плане и сбоку, на фиг. 4— вид вырезанного листа, из которого делается коробка приспособления, и на фиг. 5 — канатная передача с предложенными шкивами.

Приспособление (фиг. 1) состоит из металлической коробки а, двух рычагов б и б1, двух штифтов г, г и одной пружины 8. Коробка делается из одного цельного куска (фиг. 4), вырезаемого из обыкновенного котельного железа.

В концах коробки, в нижней ее части, имеются отверстия о, о для штифтов, на которых свободно помещены коленчатые рычаги о и б . Рычаги имеют форму треугольника, верхняя сторона коего вырезана полукругом, и делаются из обыкновенного железа. На верхних концах полукруга рычагов имеются ребра (фиг. 2) для более полного соприкосновения их с канатом, нижние же концы (плечи с и c ) несколько удлинены и заходят один за другой, так что самосжимание каната должно значительно увеличиваться. Для того, чтобы при! дать рычагам первоначальное положение, после того, как они освободятся от давления каната, к донышку коробки прикреплена пружина в (фиг. 1), которая все время стремится удерживать их в первоначальном разжатом состоянии.

Укрепляются эти коробки на шкиве, валу и т. и. следующим образом. На наружной стороне шкива, перпендикулярно к имеющейся на нем канавке для каната, делается вырез и (фиг. 4), шириною согласно толщины коробки и соответствующей глубины. В этот вырез н плотно вставляется коробка в готовом виде и прикрепляется к шкиву винтами при посредстве находящихся на ее концах отверстий е с таким расчетом, чтобы нижние концы рычагов совпадали с центром канавки для каната.

Если шкив широкий, то коробка прикрепляется к шкиву, не загибая части н, (фиг. 1); если же шкив не достаточно широкий для такого прикрепления, то

; загиоаются части и коробки, как пока зано пунктиром на фиг. 1, и коробка прикрепляется с обеих сторон шкива, i как указано на фиг. 5. Канат, находясь в специально устроенной для него канавке, обхватывает вал или шкив и давит на нижние концы с рычагов так, что верхние концы их должны с силою сжимать канат, и чем больше нагрузка данной передачи, тем с большей силой давит канат на нижние концы рычагов и тем сильнее сжимает сам себя. Так как коробки укреплены на шкивах неподвижно и составляют с ними одно целое, то никакого скольжения каната не должно быть. Количество коробок, помещаемых на шкиве или валах, зависит от диаметра их и силы нагрузки, причем, при очень малых диаметрах валов и большой нагрузке, коробки могут быть укреплены в сплошную, одна возле другой. Для разных диаметров канатов при одних и тех же имеющихся коробках могут меняться лишь одни рычаги, подбирая для этого соответствующий размер их. !

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Шкив для канатной передачи, харак, теризующийся применением канатных зажимов, закрепляемых в пазах и шкива, и состоящих из коробок а, изготовляе, мых вырезом из одного цельного куска котельного железа и заключающих коленчатые рычаги б, б, плечи с, с1 коих заходят одно за другое и упираются в пружины в, располагаемые также в коробках а.