Способ промасливания металлических полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Y. 109008

Класс 48а, 16

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Грязнов, В. А. Герасимов и П. П. Беляев

СПОСОБ ПРОМАСЛИВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОЛОС

Заявлено 28 февраля 1957 г. за М 567721 в Комитет по делам изобретений открыти11 при Совете 11иигетров СССР

Существует несколько способов покрытия стальной полосы маслом, но все они дают значительную толщину масляного слоя, превышающего технологически необходимый.

Согласно изобретению предложен метод промасливания полосы путем ионизации паров масла с последующей их конденсацией на изделиях в электрическом поле.

Принцип действия предлагаемого метода основан на использовании способности паров масла ионизироваться при высоком напряжении и мгновенно конденсироваться вследствие незначительной скрытой теплоты испарения масла (50 — 60 ккал/кг) и относительно высоких значений коэффициента теплообмена (и — 2000 ккал льЦчас ) .

Образование масляного тумана (пары масла и воздуха) происходит следующим образом (см. чертеж) .

Воздух из производственной сети под давлением 1 — 3 ать поступает во влагомаслоотделитель 1, откуда, освобождаясь от влаги и компрессорного масла, поступает в образовател 2 паромасляногo тумана, в котором, интенсивно барботнруя через нагретый до температуры 70—

90 слой масла и паровую фазу, образует масляный туман.

В дальнейшем п аром асляно-воздушная смесь поступает по трубопроводу в распределительное сопло 3, имеющее узкую щель на выходе (0,1 — 0,3 лм). Края щели сопла на выходе должны быть заострены и иметь одинаковый зазор по всей ширине сопла, равный ширине промасливаемой ленты. К соплу подводится высокое напряжение (50 — 100 ко) от трансформатора 4, напряжение которого регулируется вариатором в пределах от 0 до

100 кв. .11асляный туман при выходе из сопла, принимая отрицательный заряд, конденсируется на его заостренных концах и по силовым линиям электрического поля стремительно направляется к поверхности движущейся полосы 5, заряженной положительно. На полосе масляный туман равномерно распределяется и мгновенно конденсируется, образуя тонкое масляное покрытие.

Регулирование слоя масла на поЛЪ 109008 верхности полосы осуществляется регулированием количества подаваемого воздуха или температуры масла, или одновременно тем и другим способами. 1 акое регулирование позволяет получить толщину слоя масла в очень широких пределах от 50 до 1.10-" микрон.

Равномерность распределения масла на поверхности полосы обеспечивается электрическим полем, в котором движущиеся молекулы пара, одноименно заряженные, отталкиваясь друг от друга, стремятся распределиться равномерно.

Предлагаемый спосоо обеспечивает технологически необходимую толщину BQKp6ITHH (1 10 — 1 ° 10 "- микрона), полностью устраняет вынужденный при существующих методах перерасход масла и дополнительные операции t

Процесс промасливания полосы может быть также автоматизирован.

Предмет изобретения

Способ промасливания металлических полос, отл ичающийся тем, что, с целью нанесения более тонкого слоя масла и большой его экономии, в нем использована способность паров масла ионизироваться и мгновенно конденсироваться при высоком напряжении электрического поля, возникающего х!е>кду разбрызгивающим соплом и покрываемой металлической полосой.