Поворотный золотниковый гидрораспределитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОВОРОТНЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ГВДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ для роторно-поршневой машины, насоса или гидродвигателя , в частности для гидростатических устройств управления автомобилей, содержащий зубчатое колесо с жестким корпусом и внутренними зубьями и установленное в нем имеющее на один , зуб меньше зубчатое колесо с наружными зубьями, которое через имеющую ограниченную свободу поворота шарнирную муфту соединено с валом машины и через поводковое соединение связано с установленным во внутреннем от- . верстии корпуса с возможностью перемещения в осевом направлении поворотным золотником, причем образованные между профилями зубьев зубчатого кольца и зубчатого колеса вытеснйтельные ячейки через осевые каналы-, выполненные в корпусе в количестве, равном числу впадин между зубьями зубчатого кольца, и через входящие во внутреннее отверстие корпуса управляющие каналы соединены с поворотным золотником, который на своей наружной поверхности имеет две системы ограниченных в осевом направлении распределительных продольных канавок, расположенных с возможностью взаимодействия с напорным каналом и с двумя цилиндрическими канавками, которые постоянно связаны с исполнительными гидролиниями, причем число . распределитель,ных продольных канавок каждой системы равно числу впадин между зубьями зубчатого колеса, отличающийся тем, что, с целью предотвращения утечек и ис- . (У) ключения гидравлического заедания С при высоких давлениях, каждая система распределительных продольных канавок расположена на одном из концов поворотного золотника, а внутренняя полость поворотного золотника и полости, образованные между его торцами и корпусом, соединены с напорным Каналом. 2.Гидрораспределитель по п.1, отличающийся тем, что распределительные продольные канавки образуют отсечные кромки с плоскими поверхностями торцовых полостей корпуса. 3.Гидрораспределитель по пп.1 и2,о; тличающийс я тем,чтоуправляющие каналы выполнены в виде отверстий, располо ;енных во внутреннем отверстии корпуса под острым углом к осевым каналам.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 2901944/25-06 (22) 03.04.80 (31) Р 2917298.3 (32) 28.04.79 (33) ФРГ (46) 30.04.84. Бюп. Р 16 (72) Карл Хайнц Либерт и Вернер

Тишер (ФРГ) (7i) Цанрадфабрик Фридрихсхафен АГ (ФРГ) (53) 621.225(088.8) (56) 1. Патент ФРГ Ф 2511308, кл. Р 15 В 9/10, опублик. 1975.

2. Патент ФРГ Ф 1480720, кл. В 62 D 5/06, опублик. 1969. (54)(57) 1. ПОВОРОТНЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ

ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ для роторно-поршневой машины, насоса или гидродвигателя, в частности для гидростатических устройств управления автомобилей, содержащий зубчатое колесо с жестким корпусом и внутренними зубьями и установленное в нем имеющее на один зуб меньше зубчатое колесо с наружными зубьями, которое через"имеющую ограниченную свободу поворота шарнир-. ную муфту соединено с валом машины и через поводковое соединение связано с установленным во внутреннем от- . верстии корпуса с возможностью перемещения в осевом направлении поворотным золотником, причем образованные между профилями зубьев зубчатого кольца и зубчатого колеса вытеснительные ячейки через осевые каналы; выполненные в корпусе в количестве, равном числу впадин между зубьями

y(51) F 15 В 13/02, F 04 С 15/02, В 62 D 5/06 зубчатого кольца, и через входящие во внутреннее отверстие корпуса управляющие каналы соединены с поворотным золотником, который на своей наружной поверхности имеет две системы ограниченных в осевом направлении распределительных продольных канавок, расположенных с возможностью взаимодействия с напорным каналом и с двумя цилиндрическими канавками, которые постоянно связаны с исполнительными гидролиниями, причем число распределительных продольных канавок каждой системы равно числу впадин между зубьямч зубчатого колеса, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью предотвращения утечек и исключения гидравлического заедания при высоких давлениях, каждая система распределительных продольных канавок расположена на одном из кон цов поворотного золотника, а внутренняя полость поворотного золотника и полости, образованные между его торцами и корпусом, соединены с напорным каналом.

2. Гидрораспределитель по п.1, отличающийся тем, что распределительные продольные канавки образуют отсечные кромки с плоскими поверхностями торцовых полостей корпуса.

3. Гидрораспределитель по пп.1 и 2,отличающийся тем,что. управляющие каналы выполнены в виде отверстий, расположенных во внутреннем отверстии корпуса под острым углом к осевым каналам.

1 10902

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано, например, в гидростатических устройствах управления автомобилей.

Известны поворотные золотниковые гидрораспределители для роторно-поршневой машины,; насоса или гидродвигателя, в частности для гидростатических устройств управления автомобилей, содержащие зубчатое кольцо с 10 жестким корпусом и внутренними зубьями и установленное в нем имеющее на один зуб меньше зубчатое колесо с наружными зубьями, кбторое через имеющую ограниченную свободу поворота 15 шарнирную муфту соединено с валом машины и через поводковое соединение связано с установленным во внутреннем отверстии корпуса с возможностью перемещения в осевом направлении 20 поворотным золотником, причем образованные между профилями зубьев зубчатого кольца и зубчатого колеса вытеснительиые ячейки через осевые каналы, выполненные в корпусе в количестве, равном числу впадин между зубьями зубчатого кольца, и через входящие во внутреннее отверстие корпуса управляющие каналы соединены с поворотным золотником, который 30 на своей наружной поверхности имеет две системы ограниченных в осевом направлении распределительных продольных канавок, расположенных с возможностью взаимодействия с напорным каналом и,с двумя цилиндрическими канавками, которые постоянно связаны с исполнительными гидролиниями, причем число распределительных продольных канавок каждой системы равно 40 числу впадин между зубьями зубчатого колеса (11 и (21 °

Однако в известных гидрораспределителях возникают значительные утечки рабочей жидкости, что обусловлено 45 ограниченной длиной направляющей на концевых поясках золотника и осевым смещением золотника в процессе работы, кроме того, разница давлений на внутренней и наружной поверхностях золотника обусловливает возможность гидравлического заедания золотника при высоких давлениях.

Цель изобретения — предотвращение утечек и исключение гидравличес- 55 кого заедания при высоких давлениях.

Поставленная цель достигается тем, что в поворотном эолотниковом гидрораспределителе для роторно-поршневой машины, насоса или гидродвигателя, в частности для гидростатических устройств управления автомобилей, содержащем зубчатое кольцо с жестким корпусом и внутренними зубьями и установленное в нем имеющее на один зуб меньше зубчатое колесо с наружными зубьями, которое через имеющую ограниченную свободу поворота шарнирную муфту соединено с валом машины и через поводковое соединение связано с установленным во внутреннем отверстии корпуса с возможностью перемещения в осевом направлении поворотным золотником, причем образованные между профилями зубьев зубчатого кольца и зубчатого колеса вытеснительные ячейки через осевые каналы, выполненные в корпусе в количестве, равном числу впадин между зубьями зубчатого кольца, и через входящие во внутреннее отверстие корпуса управляющие каналы соединены с поворотным золотником, который на своей наружной поверхности имеет две системы . ограниченных в осевом направлении распределительных продольных канавок, расположенных с возможностью взаимодействия с напорным каналом и с двумя цилиндрическими канавками, которые постоянно связаны с исполнительными гидролиниями, причем число распределительных продольных канавок каждой системы равно числу впадин между зубьями зубчатого колеса, каждая система распределительных продольных канавок расположена на одном иэ концов поворотного золотника, а внутренняя полость поворотного золотника и полости, образованные между его торцами и корпусом, соединены с напорным каналом. При этом распределительные продольные канавки образуют отсечные кромки с плоскими поверхностями торцовых полостей корпуса, а управляющие каналы выполнены в виде отверстий, расположенных во внутреннем отверстии корпуса под острым углом к осевьм каналам.

На фиг. 1.изображена конструктив-, ная схема гидрораспределителя; на. фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Поворотный золотниковый гидрораспределитель для роторно-поршневой машины.,насоса или гидродвигателя.

269 4

Напорный канал 21 связан с насосом 37 и канавкой 38 корпуса 10, а 55 сливные канавки 39 и 40, выполненные в корпусе 10 — с баком 41. Корпус 10, промежуточное кольцо 42, зубчатое

3 1090

s частности для гидростатических устройств управления автомобилей, содержит зубчатое кольцо 1 с жестким корпусом 2 и внутренними зубьями 3 и ,установленное в нем имеющее на один зуб меньше зубчатое колесо 4 с наружными зубьями 5, которое через имеющую ограниченную свободу поворота шарнирную муфту 6 соединено с валом 7 машины и через поводковое соединение

8 связано с установленным во внутреннем отверстии 9 корпуса 10 с возможностью перемещения в осевом направлении поворотным золотником 11, причем.образованные между профилями зубьев 3 и 5 зубчатого кольца 1 и зубчатого колеса 4 вытеснительные ячейки 12 через осевые каналы 13, выполненные в корпусе 10 в количестве, равном числу впадин между зубьями 3 2б зубчатого кольца 1, и через входящие во внутреннее отверстие 9 корпуса 10 управляющие каналы 14 и 15 соединены с поворотным золотником 11д ко. торый на своей наружной поверхности 25

16 имеет две системы 17 и 18 ограниченных в осевом направлении продольных канавок 19 и 20, расположенных с возможностью взаимодействия с напорным каналом 21 и с двумя цилинд- ЗО рическими канавками 22 и 23, которые постоянно связаны с исполнительными гидролиниями 24 и 25, причем число распределительных продольных канавок

19 и 20 каждой системы 17 и 18 равно

35 числу впадин между зубьями 3 зубчатого колеса 4. Каждая система 17 и 18 распределительных продольных канавок

19 и 20 расположена на одном из концов 26 и 27 поворотного золотника 11, а внутренняя полость 28 поворотного золотника 11 и полости 29 и 30, образованные между его торцами 31 и .32 и корпусом 10, соединены с напорным каналом 21. Распределительные про" дольные канавки 19 и 20 образуют отсечные кромки 33 и 34 с плоскими поверхностями 35 и 36 торцовых полостей 29 и 30 корпуса 10. Управляющие каналы 14 и 15 выполнены в виде от"

50 верстий, расположенных во внутреннем отверстии 9 корпуса 10 под острым углом и осевым каналом 13. кольцо 1 и крышки 43 и 44 стянуты болтами 45.

Поводковое соединение 8 содержит торсион 46 и два паводковых пальца

47 и 48, первый из которых входит в зацепление с зубчатым колесом 4, а второй — с золотником 11. Через палец 48, пазы 49 и 50 и винтовой профиль 51 золотник 11 связан с валом

7 машины через его паз 52.

Исполнительные гидролинии 24 и 25 связаны с рабочими полостями 53 и 54 ,сервомотора 55.

Распределительные продольные канавки 19 и 20 образуют отсечные кромки 56 и 57 с канавками 22 и 23 корпуса 10, связанными с исполнительными гидролиниями 24 и 25.

Кроме пазов 49 и 50 в золотнике

11 выполнены продольные пазы 58 для сообщения торцовых полостей 29 и 30 между собой.

Поворотный золотниковый гидрораснределитель работает следующим образом.

При вращении вала 7 выбирается зазор между,поводковым пальцем 48 и пазами 49 и 50, в результате чего золотник 11 смещается по оси через винтовой профиль 51 и также начинает вращаться. Вместе с валом 7 через поводковое соединение 8 вращается также зубчатое колесо 4, обкатываясь по зубчатому Кольцу 1. При этом увеличиваются или уменьшаются в объеме вытеснительные ячейки 12. Рабочая жидкость из уменьшающихся ячеек 12 вытесняется через осевые каналы 13 в управляющие каналы 14 и 15. В зависимости от направления осевого смещения золотника 11 (например, вверх по чертежу) канавки 20 связывают управляющие каналы 15 через канавку

23, гидролинию 25. с рабочей полостью 54 сервомотора 55, рабочая полость 53 которого сообщается с баком

41 через гидролинию 24 и канавки 22 и 39.

Продольные канавки 19, выходя эа плоскую поверхность 35 корпуса 10, сообщаются через полость 29 с напорным каналом 21, однако, будучи смещенными в угловом направлении относительно управляющих каналов 14, не участвуют в процессе управления движенйем сервомотора 55, а лишь предотвращают утечку из каналов 13.

1090269

Располо ение систем .17 и 18 распределительных продольных канавок

19 и 20 на концах золотника 11 позволяет при сохранении минимальной длины последнего, определяемой исклю- 5 чительно необходимыми для функции .управления размерами распределительных злекентов, обеспечить незначительные утечки из рабочих полостей

53 и 54 сервомотора и исключить возможность гидравлического заседания .золотника при высоких давлениях. Указанные преимущества обусловлены тем, что давление в распределительных продольных канавках 19 и 20 постоянно практически равно давлению в торцовых полостях 29 и 30, связанных с насосом 37.

1090269

1090269

Составитель В. Штыков

Редактор А. Курах Техред А.Кикемезей Корректор А.Тяско

Заказ 2965/56 Тираж 667 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4