Устройство для пневматического транспортирования кормов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО /ЩЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ KOPMOS, содержащее пневмопитатель, связанный посредством кормопровода с бункераминакопителями , установленные на кормопроводе у пневмопитателя и перед каждым бункером-накопителем приспособления для подачи и улавливания шаровых разделителей, каждое из кот орых вьшолнено из двух сообщающихся патрубков, у одного конца первого патрубка.смонтирован механизм перемещения шаровых разделителей с приводом от штока силового цилиндра, а у другого его конца - датчик их регистрации , а второй патрубок снабжен заслонкой для перекрытия кормопровода , и пульт управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повьшения надежности в работе . и упрощения эксплуатации устройства, второй патрубок каждого приспособления для подачи и улавливания шаровых разделителей совмещен с участком кормопровода, а механизм перемещения щаровых разделителей выполнен в виде расположенного перпендикулярно кормопроводу дополнительного патрубка, сообщающегося с первым и вторым патрубками и разделенного уплотнительными элементами на три секции, центральная из которых вьтолнена с захватом для шарового разделителя, связанные между собой и со штоком силового цилиндра, при (Л этом кормопровод снабжен датчиком наличия корма, размещенным междУ пневмопитателем и приспособлением для подачи и улавливания шаровых разделителей непосредственно перед последним и сблокированным через пульт управления с силовым цилиндром. 2. Устройство по П.1, от л иX ) чающееся тем, что заслонка о для перекрытия корморровода установ00 . лена в стыке первого и второго пато рубков. 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) 01) (51) А 01 К 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУЯАРСТВЕННБ1Й КОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3548137/30-15 (22) 31.01.83 (46) 07.05.84. Вюл. 1(- 17 (72) E.М.Пермяков (53) 636.084.7-83(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 1.19829, кл. В 65 G 53/00, 1958.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 685236, кл. А 01 К 5/00, 1974 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВ11АТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ KOPN05 содержащее пневмопитатель, связанный посредством кормопровода с бункераминакопителями, установленные на кормопроводе у пневмопитателя и перед каждым бункером-накопителем приспособления для подачи и улавливания шаровых разделителей, каждое из кот орых выполнено из двух сообщающихся патрубков, у одного конца первого патрубка смонтирован механизм перемещения шаровых разделителей с при.водом от штока силового цилиндра, а у другого его конца — датчик их регистрации, а второй патрубок снабжен заслонкой для перекрытия кормопровода, и пульт управления, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что,с целью повышения надежности в работе . и упрощения эксплуатации устройства, второй патрубок каждого приспособления для подачи и улавливания шаровых разделителей совмещен с участком кормопровода, а механизм перемещения шаровых разделителей выполнен в виде расположенного перпендикулярно кормопроводу дополнительного патрубка, сообщающегося с первым и вторым патрубками и разделенного уплотнительными элементами на три секции, центральная из которых выполнена с захватом для шарового разделителя, связанные между собой и со штоком силового цилиндра, при этом кормопровод снабжен датчиком наличия корма, размещенным между пневмопитателем и приспособлением для подачи и улавливания шаровых разделителей непосредственно перед последним и сблокированным через пульт управления с силовым цилиндром.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что заслонка для перекрытия кормопровода установлена в стыке первого и второго патрубков.
1090303
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для пневматического транспортирования жидких кормов и навоза.
Известно устройство для пневматического транспортирования кормов, содержащее компрессорную станцию, пневмопитатель, трубопровод с поворотными заслонками для изменения направления потока в ответвлениях труб к промежуточным бункерами-накопителям. В бункерах-накопителях и пневмопитателе установлены указатели уровня (lj, 15
Недостатками этого устройства являются потери кормов в виде остаточного слоя из-за невозможности полного вытеснения их из кормопровода, которые со временем приводят в негодность и новый корм, также перемешиваются с ним; большие потери сжатого воздуха в 2-2,5 раза из-за прорывов его сквозь толщу кормов, поскольку течение их в кормопроводе происходит в газожидкостном режиме.
Известно также устройство для пневматического транспортирования кормов, содержащее пневмопитатель, связанный посредством кормопровода с бункерами-накопителями, установленные на кормопроводе у пневмопитателя и перед каждым бункером-питателем приспособления для подачи 5 и улавливания шаровых разделителеи каждое иэ которых выполнено из двух сообщающихся патрубков, у одного конца первого патрубка смонтирован механизм перемещения шаровых раздели. телей с приводом от штока силового о 40 цилиндра, а у другого era конца— датчик их регистрации, а второй патрубок снабжен заслонкой для перекрь!тия кормопровода, и пульт управвения t2j .
Недостатком укаэанного устройства . является является низкая надежность., в работе, так как в нем шаровые разделители подаются в кормопровод под действием силы тяжести, направ50 ленной обязательно сверху вниз без какого-либо принудительного воздействия. Кроме того, в процессе работы устройства затруднено точное определение моментов окончания прохождения 5 корма по кормопроводу и ввода шаровых разделителей в него, что усложняет его эксплуатацию.
Цель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение эксплуатации устройства.
Поставленная цель достигается тем, что второй патрубок каждого приспособления для подачи и улавливания шаровых разделителей совмещен с участком кормопровода, а механизм перемещения шаровых разделителей выполнен в виде расположенного перпендикулярно кормопроводу дополнитель ного патрубка, сообщающегося с первым и вторым патрубками и разделенного уплотнительными элементами на три секции, центральная из которых выполнена с захватом для шарового разделителя, связанные между собой и со штоком силового цилиндра, при этом кормопровод снабжен датчиком наличия корма, размещенным между пневмопитателем и приспособлением для подачи и улавливания шаровых разделителей непосредственно перед последним и сблокированным через пульт управления с силовым цилиндром, Кроме того, заслонка для перекрытия кормопровода установлена в стыке первого и второго патрубков °
На фиг.1 схематично изображено устройство для пневматического транс. портирования кормов, общий вид; на фиг.2 — приспособление для подачи . и улавливания шаровых разделителей, продольный разрез:.
Устройство включает пневмопитатель
1 и ряд бункеров-накопителей 2, которые соединены между собой кормо†проводом 3. Пневмопитатель и каждый бункер-накопитель оснащены указаталями 4 уровня и запорными клапанами
5. После пневмопитателя на кормопроводе установлен датчик 6 наличия корма в кормопроводе, выполненный, например, в виде двух противоположно заряженных электродов, связанных электрической цепью с пультом управления (не показан). 3а датчиком б установлено приспособление 7 для подачи и улавливания шаровых разделителей 8, за которым установлен датчик 9 их регистрации, Перед бункером-накопителем 2 размещен патрубок l0 для подачи сжатого воздуха, перед которым установлено аналогичное приспособление 11 для подачи и улавливания шаровых разделителей с датчиком 12 их регистрации. При- способление .7 и 1 1 выполнены из со1090303 общающихся патрубков 13 и 14, при-, чем изогнутый патрубок 14 совмещен с участком кормопровода 3. Патрубок
13 является накопителем шаровых разделителей и у одного из его концов смонтирован механизм их перемещения с приводом от штока 15 силового цилиндра 16, например пневматического типа, а у другого его конца — датчик
17 регистрации. шаровых разделитей и люк 18 для ввода шаровых разделителей в приспособление, Люк 18 снабжен фильтром-глущителем 19 для выхода попутного сжатого воздуха. В стыке патрубков 13 и 14 установлена ! заслонка 20 для перекрытия кормопровода с пневмоприводом. Механизм перемещения шаровых разделителей вы. полнен н виде расположенного перпендикулярно к кормопроводу дополнитель- >О ного патрубка 21,сообщающегося с патрубками 13 и 14 и разделенного уплот нительными элементами 22 на три секции 23. При этом центральная секция выполнена с захватом 24 для шарового разделителя, а все секции связаны между собой и со штоком 15 силового цилиндра 16, Датчик 6 наличия корма в кормопроноде сблокирован через . пульт управления с силовым цилинд- ЗО ром 16. Для контроля крайних положений штока 15 предусмотрены конечные выключатели 25 и 26, такие же выключатели предусмотрены и на пненмоприводе заслонки 20. 35
Устройство работает следующйм образом, В патрубок 13 приспособления 7, установленного после пненмопитателя
1, через люк 18 вводят шаровые разде-40 лители 8, при этом секции 23 находятся в крайнем левом положении.
Заслонка 20-перекрывает патрубок
13 в приспособлении 7 и в приспособ- лении 11, установленном перед бунке- 4 ром-накопителем 2, где открывают входной клапан 5, при этом выгрузной клапан 5 и клапан патрубка 10 для подачи сжатого воздуха закрыты, 1
В пневмопмтатель 1, преднаритель но заполненный кормом, подают сжатый воздух открывают.его выгрузной клаt
I пан 5 и начинают вытеснение корма в . кормопровод 3. Корм, проходя по кормопроводу, взаимодействует с датчиком Ь наличия корма н кормопроноде, при этом замыкается электрическая цепь, подается сигнал на пульт .управления о наличии корма в кормопроводе 3. После того, как весь корм из пневмопитателя 1 пройдет через датчик 6, электрическая цепь размыкается и через пульт управления подается сигнал на включение силового цилиндра 16. В результате шток 15 силового. цилиндра и секции 23 перемещаются захватывая шаровой раздеУ литель 8 в крайнее правое положение, при этом крайняя секция оказывает давление на конечный выключатель 26, который сигнализирует на пульт управления о подаче в кормопровод 3 шарового разделителя 8. В момент, когда секции проходят промежуточное положение, сжатый воздух из кормопронода
3 частично проникает в полость патрубка 13 и затем через фильтр-глушитель 19 выводится наружу.
Иаровой разделитель 8, .войдя в кормопровод, под действием сжатого воздуха, находящегося в нем, начинает движение по патрубку 14. Проидя приспособление 7, он оказывает действие на датчик 9 регистрации шаровых разделителей, который подает сигнал на пульт управления о выходе шарового разделителя иэ приспособления 7, В конце кормопронода 3 корм проходит по патрубку 14 приспособления
11 и дальше в бункер-накопитель 2,а шаровой.разделитель 8 оказывает действие на датчик 12,который подает сигнал на пульт управления, после чего приводится в действие заслонка
20,которая перекрывает кормопровод
3 и открывает входное отверстие патрубка 13. Затем шаровой разделитель 8
-перемещается в соответствующую секцию 23, оказывая действие на датчик
17, по сигналу которого с пульта управления подается сигнал на закрытие заслонки 20. После продувки корма, оставшегося в кормопроводе 3 между бункером-накопителем 2 и приспособлением ll закрывают клапан 5 пненмопитателя 1. Бункер-накопитель 2 подает сигнал о закрытии клапанов
5 на пульт управления, после чего приводится в действие силовой цилиндр 16 приспособления 11, с помощью которого его секции 23 совершают поступательное движение в противоположное крайнее положение, тем самым шаровой разделитель 8 вводят в кормопровод 3.,При этом крайняя секция оказывает действие на конечный вы1090303
20 ключатель 26, по сигналу которого с пульта управления подают сигнал сначала на открывание клапана патрубка !
О для подачи сжатого воздуха, а затем на привод силового цилиндра 16 приспособления 7, с помощью которого его секции 23 занимают свое первоначальное положение. Крайняя секция оказывает действие на конечный выключатель 25, по сигналу которого с пульта управления подают сигнал на привод заслонки 20 приспособления
ll,êîòîðàÿ перекрывает кормопровод 3 и открывает входное. отверстие патрубка 13 приспособления 7. После этого шаровой разделитель 8 под действием сжатого воздуха совершает обратный нуть к приспособлению 7 и, пройдя. датчик 17, оказывает на него действие. По сигналу датчика 17 с пульта управления поступает сигнал йа закрытие клапана патрубка 10 для подачи сжатого воздуха. Этот сигнал передается на пульт управления, после чего поступает сигнал на привод силового цилиндра приспособления
ll, с помощью которого секции 23 занимают исходное положение. Причем крайняя секция оказывает действие на конечный выключатель 25, по сигналу которого с пульта управления поступает сигнал на закрытие заслон-ки 20 приспособления 7. Заслонка 20 перекрывает входное отверстие патрубка 13 и открывает кормопровод 3. После этого устройство принимает исходное положение и цикл повторяется.
Благодаря такому выполнению cyptecTBeHHo повышается надежность в работе устройства и упрощается эксплуатация за счет обеспечения его автоматизации.
1090303
Составитель А.Нефедов
Редактор Т.Колб Техред T.Латочка Корректор 6,Макаренко
Заказ 2968/2 :Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4