Способ холодной прокатки полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС с рассогласованием скоростей рабочих валков, отличающийся тем, что, с целью повышения качества полосы, повышения производительности стана, и устойчивости процесса, прокатку ведут с периодической переменой положения ведуш,его и ведомого валков в очаге деформации через определенное количество прокатанных полос .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5р В 21 В 1/28

CO Ф

CO

4-ь

С5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3563099/22-02 (22) 15.03.83 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) Ю. В. Липухин, А. Ф. Пименов,.

В. Н. Скороходов, Л. А. Тамашевский, Л. И. Бутылкина, Н. П. Козыревич, А. А. Верхорубов, Ю. А. Чурин и И. Н. Подосенков (71) Череповецкий ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени металлургический завод им. 50-летия СССР (53) 621.771.237.04 (088.8) (56) 1. Ильичев В. Г., Агеев Л. М., Особенности температурных явлений в очаге деформации при прокатке - волочении. В сб.

«Теория и технология прокатки», Челябинск, ЧПИ № 209, 1978, с. 55-61.

2. Авторское свидетельство СССР № 738695, кл. В 21 В 1/00, 1980., SU„„1090465 A (54) (57) СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС с рассогласованием скоростей рабочих валков, отличающиися тем, что, с целью повышения качества полосы, повышения производительности стана, и устойчивости процесса, прокатку ведут с периодической переменой положения ведущего и ведомого валков в очаге деформации через определенное количество прокатанных полос.

1090465!

1зобр(. и ппр .отшк итси к обработке металлов дан.1Е Hèñ м и может быть использовано при производстве холоднокатаных полос.

Известен способ холодной прокатки прокатка-волочение, при котором процесс осуществляется с рассогласованием скоростей рабочих валков, которые аккумулируют в очаге деформации различное количесгво тепла за счет различных скоростей скольжения f1).

Однако это приводит к нарушению стабильности процесса.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой является способ холодной прокатки полос с рассогласованием скоростей рабочих валков. Расположение рабочих валков (ведугцих и ведомых) чередуют по отношению друг к другу в последовательно расположенных очагах деформации. Например, в первой клети ведомым валком является верхний, а ведущим — нижний, во второй клети ведомым является нижний валок, а ведущим — верхний и т.д.

Такое положение валков сохраняется в процессе всей прокатки, т.е. положение ведущего и ведомого валков в очаге деформации не меняется !2).

Однако этот способ прокатки не решает проблемы неравномерности нагрева валков (ведомого и ведущего) в результате различных скоростей скольжения в очаге деформации, что приводит к ухудшению качества полосы, появлению дефектов «рискиштрихи», «навары», «отпечатки», «неплоскостность», нарушается устойчивость процесса прокатки и снижается производительность стана.

Например, на непрерывном четырехклетевом стане 1700 холодной прокатки катают полосы из стали марок 08 кп, 08Ю сечением

0,5х1050-1100 мм для офсетного листа 1 группы поверхности, 8-9 классов чистоты по ГОСТ 2789-73", с плоскостностью не более 4 мм/1000 мм и точностью прокатки+

0,04 мм. Твердость валков в каждой клети стана, где применяется рассогласование скоростей рабочих валков, различается не более, чем на 2HS. Разность диаметров рабочих валков стана — не более 2,0 мм.

При прокатке с одним только чередованием положения ведущего и ведомого валков в соседних клетях с рассогласованием скоростей их вращения 4-10 /o уже на третьей полосе появляется коробоватость, разница температур ведомого и ведущего валков при этом составляет до 20 С. При дальнейшей прокатке ведущий валок еще более перегревается и разница температур достигает 35 С. Увеличение расхода воды, охлаждающей валок, на участке, где появляется коробоватость полосы, с 40 до 100 /, и соответствующее уменьшение на соседних участках с 40 до ОР/р не дает положительных результатов, т.е. перераспределение

t0

55 расхода воды на валок в данном случае является неэффективным. При этом нарушается стабильность процесса прокатки — происходят навары и пробуксовки валков, порывы полос, вследствие чего возникает необходимость в перевалке рабочих валков, lIo точности прокатки в допуск 0,0!5 мм уложивается 85 /р длины полос. Отбраковка готовых листов по неплоскостности составляет 9.54 /p Ilo разнотол щи н ности — 3,55 /р.

Цель изобретения — повышение качества полосы, повышение производительности стана и устойчивости процесса прокатки.

ГIоставленная цель достигается тем, что согласно способу холодной прокатки полос с рассогласованием скоростей рабочих валков, прокатку ведут с периодической переменой положения ведущего и ведомого валков в очаге деформации через определенное количество прокатанных полос.

Согласно предлагаемому способу прокатку полос осуществляют с рассогласованием скоростей рабочих валков (ведомого и ведущего), например 10 /р. Прокатку ведут с переменой положения ведущего и ведомого валков в очаге деформации. Так, если вначале верхний валок одной клети (очага деформации) был ведущим, а нижний — ведомым, то после смены положения валков верхний становится ведомым, а нижний — ведущим. При этом в каждой клети работающей с рассогласованием скорости валков, соблюдается принцип чередования расположения ведущего и ведомого валков в соседних клетях, т.е. если в данной клети в данный период времени ведущим является верхний валок, то в соседней — нижний.

Смену положения валков производят через определенные промежутки времени, например, на каждой третьей полосе.

Изменение положения ведущего и ведомого валков производят с помощью специального устройства вручную или автоматическим путем изменения рассогласования скоростей рабочих валков (дистанционное или автоматическое управления).

Пример. Полосы сечением 0,5х1100 мм из стали марки 08 кп из проката толщиной

2,0 мм для офсетной печати прокатывают на непрерывном четырехклетевом стане холодной прокатки, при этом в 1 и 111 клетях рабочие валки установлены без рассогласования скоростей, а во II и IУ клетях— с рассогласованием.

В начальный момент ведущим валком во 11 клети является верхний, а ведомымнижний, в IУ клети, наоборот, ведущим нижний, а ведомым — верхний. После прокатки двух полос на каждой третьей полосе положение валков во 11 и IУ клетях меняется: во II клети верхний валок становится ведомым, а нижний — ведущим, в IУ клети — ведущим становится верхний, а нижний — ведомым.

1090465

Составитель Ю. Зарапин

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 796 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Касарда

Заказ 2790/10

Разница температур нагрева верхнего и нижнего валков при использовании данного способа прокатки составляла 2-6 С.

Процесс прокатки проходит стабильно отсутствуют навары, риски, порывы полос, обычно приводящие к дополнительным перевалкам рабочих валков. Полосы по точности прокатки имеют следующую характеристику: в допуске ч 0,015 мм укладываются 93 /о их длины. Отбраковка готовых листов по неплоскостности составляет 3,17о/о по разнотолщинности — 2,07о/р.

Предлагаеемый способ прокатки позволяет обеспечить равномерный нагрев валков — разница температур валков сокращается с 35 до 6 С. Процесс прокатки стабилизируется — отсутствуют навары, риски, порывы полос, приводящие к дополнительным перевалкам рабочих валков. Количество перевалок по этой причине сокращается на

1 перевалку (200 т проката), производительность стана увеличивается на 10/о-.

Выход годного при прокатке полос с рассогласованием скоростей рабочих валков с переменой положения ведомого и ведущего валков в очаге деформации в 1,3 раза выше, чем при прокатке без изменения положения ведущего и ведомого валков в очаге деформации, в основном за счет уменьшения отбраковки листов по неплоскостности — с

9,54 до 3.17/о и разнотолщинности — с 3,55 до 2,07о/о. Экономический эффект состав15 ляет около 200 тыс. рублен.