Передвижная пасечная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАСЕЧНАЯ УСТАНОВКА, содержащая шасси транспортного средства с рамой, платформу с жестко закрепленными по ее краям стойками, шарнирно связанными с 1-образными рамками с фиксаторами, причем на вертикальных участках рамок смонтированы поворотно опорные секции ульев, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий обслуживания и повышения вместимости установки путем размеш ,ения стоек в средней части сторон платформы , каждая стойка снабжена двумя -образными рамками, установленными с возможностью взаимного независимого поворота , секции закреплены на -образных рамках поярусно, а шарнирные соединения секций снабжены фиксаторами. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что платформа укреплена на раме шасси транспортного средства посредством разъемного соединения и снабжена аутригерами. Q fS (Л со о СП О CpvzJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1090591

ЗЮО В 60 Р 3/00, В 62 D 63/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3560321/27-11 (22) 28.02.83. (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) Н. Рашидов, В. И. Пак и Б. Г. Назаров (71) Среднеазиатский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательски и институт механизации и электриф икации сельского хозяйства (53) 629.473 (088".8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 818576, кл. А 01 К 47/00, 1979 (прототип) . (54) (57) 1. ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАСЕЧНАЯ

УСТАНОВКА, содержащая шасси транспортного средства с рамой, платформу с жестко закрепленными по ее краям стойками, шарнирно связанными с 1-образными рамками с фиксаторами, причем на вертикальных участках рамок смонтированы поворотно опорные секции ульев, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий обслуживания и повышения вместимости установки путем размещения стоек в средней части сторон платформы, каждая стойка снабжена двумя

1-образными рамками, установленными с возможностью взаимного независимого поворота, секции закреплены на (-образных рамках поярусно, а шарнирные соединения секций снабжены фиксаторами.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что платформа укреплена на раме шасси транспортного средства посредством разьемного соединения и снабжена аутригерами. е

1090591

1

Изобретение относится к пчеловодству и может применяться для транспортировки ульев.

Наиболее близким к изобретению является передвижная пасечная установка, содержащая ходовое шасси транспортного средства с рамой, платформу с жестко закрепленными по ее краям стойками, шарнирно связанными с (-образными рамками с фиксаторами граней, на вертикальных участках рамок смонтированы поворотно опорные секции ульев (1)

Недостатком этой установки является сложность исполнения механизма выдвижения. Кроме того, конструкция установки не позволяет разместить на раме более двух продольных секций, вследствие чего, чтобы увеличить количество ульев, размещаемых на установке, необходимо увеличивать длину самой пасечной установки.

Цель изобретения — улучшение условий обслуживания и повышение вместимости установки путем размещения стоек в другой части сторон платформы.

Поставленная цель достигается тем, что в передвижной пасечной установке, содержагцей шасси транспортного средства с рамой, платформу с жестко закрепленными по ее краям стойками, шарнирно связанными с (-образными рамками с фиксаторами, причем на вертикальных участках рамок смонтированы поворотно опорные секции ульев, каждая стойка снабжена двумя (-образными рамками, установленными с возможностью взаимного независимого поворота, секции закреплены на (-образных рамках поярусно, а шарнирные соединения секций снабжены фиксаторами.

При этом платформа укреплена на раме шасси транспортного средства посредством разъемного соединения и снабжена аутригерами.

На фиг. 1 показана передвижная пасечная установка при отсоединении шасси, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сверху (не показаны торцовые секции); на фиг. 4 — то же, в развернутом положении; на фиг. 5 — разрез

А — А на фиг. 4.

Передвижная пасечная установка состоит из шасси 1 транспортного средства с рамой, на которой укреплена платформа 2.

По краям платформы, в середине боковых и торцовых сторон жестко закреплены вертикальные стойки 3. На каждой стойке шарнирно посредством, например, чугунных втулок скольжения 4 закреплены по две (-образные рамки 5, с возможностью взаимного независимого поворота. На вертикальных участках (-образных рамок 5 смонтированы поярусно поворотно опорные секции 6. Каждая секция с целью фиксации в транспортном положении снабжена ограничительным элементом, который состоит из

55 пальца 7 и пружины 8 (фиг. 2). Палец 7 установлен с возможностью размещения в одном из отверстий 9 вертикального участка рамки 5.

С целью защиты ульев от атмосферных осадков, а также от прямых солнечных лучей передвижная пасечная установка сверху защищена тентом 10. Также передвижная пасечная установка снабжена 4-мя аутригерами 11, которые в транспортном положенин складываются.

В нижний трубчатый конец вертикального участка (-образной рамки, снабженной сквозным отверстием 12, вставлен стержень 13, имеющий два отверстия на концах.

Ниж ний конец стержня размещен внутри патрубка 1.4, жестко закрепленного к платформе 2 и имеющего сквозное отверстие.

Расстояние между отверстиями на вертикальном участке (-образной рамки и на патрубке соответствует расстоянию между отверстиями на концах стержня. Для фиксации (-образной рамки предусмотрены пальцы 12 и 15.

Развертывание пасечной установки в рабочее положение производится в следующем порядке.

При кочевке установку прикрепляют к трактору или другому транспортному средству. По прибытии на медоносный участок установку отсоединяют от тягача. Опускают четыре аутригера 11, разъединяют разъемные соединения платформы 2 с рамой шасси 1 путем извлечения пальца 16 из щек 17 и 18, между которыми была расположена жестко закрепленная на платформе 2 щека 19 с отверстием. Далее приподнимают платформу 2 над рамой шасси 1, благодаря чему можно выкатить шасси транспортного средства из-под платформы (фиг. 1) .

Разъединяют жесткую связь между платформой и нижним кон цом вертикального участка (-образной рамки 5 путем извлечения пальцев 12 и 15 из отверстий и введения стержня 13 в вертикальный участок (-образной рамки вверх до совмещения нижнего отверстия 13 с отверстием 12 вер тикального участка рамки 5 (фиг. 2). Разъединяют ограничительный элемент, связывающий секцию 6 с вертикальным участком рамки 5 в транспортном положении путем извлечения подпружиненного пальца 7 из отверстия в вертикальном участке (-образной рамки 5. Далее путем вращения соответствующей (-образной рамки 5 вокруг соответствующей стойки 3 на некоторый угол поворотно опорную секцию ульев первого яруса (внутренние ульи на фиг. 4) располагают вокруг платформы и обслуживают непосредственно с настила платформы 2, и путем разворота секции ульев второго яруса вокруг вертикального участка (-образной рамки 5 относительно секций ульев первого яруса на 180 открывают доступ

1090591 к ульям второго яруса (улья, расположенные по периферии на фиг. 4). На фиг. 2 и 4 пунктиром обозначены улья, размещенные в секциях 6. Полученное положение секций фиксируется подпружиненным пальцем 7. На фиг. 4 пунктирной линией показано положение (-образных рамок в транспортном положении.

Для сворачивания передвижной пасечной установки указанные операции производятся в обратной последовательности.

Таким образом, в предлагаемой передвижной пасечной установке площадь платформы освобождается от ульев, что создает удобство при обслуживании ульев первого яруса пчеловодом непосредственно с настила платформы 2, а улья второго яруса

5 обслуживаются с ульев первого яруса. Вследствие такой компоновки появляется возможность разместить четыре продольных секции и при одинаковой длине платформы разместить вдвое больше перевозимых ульев. Благодаря разъемному соеди®О нению шасси платформы и на ней аутригеров предоставляется возможность м ногократного использования шасси для транспортировки других установок.

1090591

1090591

Составитель А. Слыхов

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 657 Подписное

Редактор Т. Парфенова

Заказ 2796/17

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4