Стенд для испытания тормозов автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий балансирную электромашину, беговые барабаны , пусковой реостат, балансирное устройство , устройство измерения времени торможения , имеющее электросчетчики времени торможения каждого колеса с контактом включения их, размещенным на тормозной педали, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности измерения времени торможения с момента нажатия на тормозную педаль до момента возникновения максимальной тормозной силы, на вал балансирного устройства установлены стрелка с постоянным магнитом на конце и неподвижный диск с герконами, а устройство измерения времени снабжено реле выключения электросчетчиков и электромашины и переключателем диапазонов усилий, собирающий контакт которого подключен к обмотке реле выключения электросчетчиков и электромашины , а остальные контакты соединены с первыми контактами герконов, вторые контакты которых подключены к нулевой шине питания. (Л со о О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН зш В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬЫьяип =4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3531349/27-11 (22) 04.01.83 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) А. П. Безуглый, А. М. Матющев, П. Н. Музюкин и Н. М. Цибулин (71) Научно-производственное объединение

«Автотранстехника» (53) 621.8-592.1:620.16(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 269538, кл. G 01 М 17/00, 1968. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМО3ОВ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий балансирную электромашину, беговые барабаны, пусковой реостат, балансирное устройство, устройство измерения времени торможения, имеющее электросчетчики времени торможения каждого колеса с контактом

SU„„1090601 А включения их, размещенным на тормозной педали, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения времени торможения с момента нажатия на тормозную педаль до момента возникновения максимальной тормозной силы, на вал балансирного устройства установлены стрелка с постоянным магнитом на конце и неподвижный диск с герконами, а устройство измерения времени снабжено реле выключения электросчетчиков и электромашины и переключателем диапазонов усилий, собирающий контакт которого подключен к обмотке реле выключения электросчетчиков и электромашины, а остальные контакты соединены с первыми контактами герконов, вторые контакты которых подключены к нулевой шине питания. Ю

1090601

Состави

Редактор Т. Парфенова Техред И. В

Заказ 2796/! 7 Тираж 657

ВНИИПИ Государствен по делам изобрете! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Филиал ППП «Патент», г.

Изобретение относится к стендам для испытания автомобилей, в частности для проверки тормозов автомобилей.

Наиболее близким к изобретению является стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий балансированную электромашину, беговые барабаны, пусковой реостат, балансирное устройство, устройство измерения времени торможения, имеющее электросчетчики времени торможения каждого колеса с контактом включения их, размещенным на тормозной педали fl).

Недостатками прототипа являются низкая точность измерения времени торможения, так как порог срабатывания токового реле зависит от величины питающего напряжения, которое колеблется в пределах 10—

15о/о, а также невозможность определения времени торможения во всех диапазонах усилий. Кроме того, при испытаниях различных по мощности тормозов автомобилей необходимо токовое реле перенастраивать, 20 что увеличивает время диагностики тормозов автомобилей.

Цель изобретения — повышение точности измерения времени торможения с момента нажатия на тормозную педаль до момента возникновения максимальной тормозной силы в стенде.

Для достижения этой цели в стенде для испытания тормозов автомобилей, содержащем балансирную электромашину, беговые барабаны, пусковой реостат, балансирное 30 устройство, устройство измерения времени торможения, имеющее электросчетчики времени торможения каждого колеса с контактом включения их, размещенным на тормозной педали, на вал балансирного устройства установлены стрелка с постоянным 35 магнитом на конце и неподвижный диск с герконами, а устройство измерения времени снабжено реле выключения электросчетчиков и электромашины и переключателем диапазонов усилий, собирающий контакт которого подключен к обмотке реле выключения электросчетчиков и электр ома шины, а остальные контакты соединены с первыми контактами герконов, вторые контакты которых подключены к нулевой шине питания.

На чертеже изображена блок-схема стен- 45 да.

Стенд содержит балансирную электромашину 1, беговые барабаны 2, пусковой реостат 3, балансирное устройство 4, измерительное устройство времени торможения 5, тормозную педаль 6 с контактом 7 включения электросчетчиков, реле 8 выключения электросчетчиков и электромашины, магнитный пускатель 9, переключатель 10 диапазонов усилий, стрелку 11 с постоянным магнитом

12 на конце и неподвижный диск 13 с герконами 14.

Измерение времени торможения осуществляется следующим образом.

Испытуемый автомобиль устанавливается на беговые барабаны 2. С помощью полумуфт левые или правые барабаны 2 подключаются к электромашине 1 через редуктор (полумуфты и редуктор на чертеже не показаны). Затем включается электромашина с помощью магнитного пускателя 9. Скорость беговых барабанов (а соответственно и колес автомобиля) регулируется с помощью реостата 3. При достижении требуемой скорости (30 — 40 км/ч) вращения колес автомобиля нажимается тормозная педаль 6.

При этом замыкается контакт 7 включения электросчетчиков, которые начинают отсчитывать время торможения до тех пор, пока тормозная сила, регистрируемая балансирным устройством 4, не достигнет величины, на которую установлен переключатель 10.

При достижении этой величины магнит 12 замыкает герконы 14 и через переключатель 10 включает реле 8, которое своим нормально замкнутым контактом обесточивает контактор магнитного пускателя 9 и выключает электромашину 1, а нормально разомкнутым контактом выключает электросчетчики (в качестве электросчетчиков могут быть использованы электронные счетчики, реализованные на микросхемах и индикаторных лампах). Замер времени торможения следующего колеса осуществляется аналогичным образом.

Если проверяемые тормоза колеса не отрегулированы и тормозная сила не достигла нормального для данной модели автомобиля значения, заданного переключателем 10, через две секунды измерительное устройство времени торможения 5 выдает сигнал выключения реле 8, а на панели измерительного устройства под соответствующим счетчиком загорается индикатор «Регулировать».

Тарировка герконов на диске 13 осуществляется с помощью разновесов, поэтому точность измерения времени торможения зависит только от точности разновесов и не зависит от колебаний напряжения питания.

На стенде можно производить замеры времени торможения автомобилей разных типов, устанавливая переключатель 10 в соответствующее положение.

Предлагаемый стенд позволяет повысить точность измерения времени торможения с момента нажатия на тормозную педаль до момента возникновения максимальной тормозной силы. тель С. Мороз ерес Корректор.И. Эрдейи

Подписное ного комитета СССР ний и открытий

Раушская наб., д. 4/5

Ужгород, ул. Проектная, 4