Рудничная вагонетка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.РУДНИЧНАЯ ВАГОНЕТКА, содержащая смонтированный на колесных парах кузов, включающий в себя шарнирно прикрепленное к боковой стенке днище, размещенное между днищем и боковыми стенками уплотнение и боковые лыжи для перемещения кузова по роликовым направляющим , смонтированным в месте разгрузки, а на днище закреплен ролик для взаимодействия с отклоняющей кривой, также смонтированной в месте разгрузки, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности , она снабжена щитами, щарнирно прикрепленными к внутренней поверхности боковых стенок кузова по периметру с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодйствия с уплотнением, которое выполнено в виде петли из эластичного материала. 2. Рудничная вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена вертикальными ребрами, жестко прикрепленными к внутренней поверхности боковых стенок кузова для ограничения поворота щитов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(SD В 61 D 11/ 00

CO

Ж

CO

Ю

4:ь (21) 3465570/27-11 (22) 07.07.82 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) А. М. Кальницкий, А. М. Федоренко и Л. Л. Саввич (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения «ВНИПИрудмаш» (53) 625.242.5 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2638918, кл. В 61 D 7/30, 1978 (прототип). (54) (57) 1. РУДНИЧНАЯ ВАГОНЕТКА, содержащая смонтированный на колесных парах кузов, включающий в себя шарнирно прикрепленное к боковой стенке днище, размещенное между днищем и боковыми стенками уплотнение и боковые лыжи для

„„SU„„1090604 A перемещения кузова по роликовым направляющим, смонтированным в месте разгрузки, а на днище закреплен ролик для взаимодействия с отклоняющей кривой, также смонтированной в месте разгрузки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена щитами, шарнирно прикрепленными к внутренней поверхности боковых стенок кузова по периметру с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодйствия с уплотнением, которое выполнено в виде петли из эластичного материала.

2. Рудничная вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена вертикальными ребрами, жестко прикрепленными к внутренней поверхности боковых стенок кузова для ограничения поворота щитов.

1090604

gi vz. Р

Изобретение относится к транспорту горных предприятий, в частности к рудничным вагонеткам с отклоняемым днищем.

Известна рудничная вагонетка, содержащая смонтированный на колесных парах кузов, включающий в себя шарнирно при; крепленное к боковой стенке днище, размещенное между днищем и боковыми стенками уплотнение и боковые лыжи для перемещения кузова по роликовым направляющим, смонтированным в месте разгрузки, а на днище закреплен ролик для взаимодействия с отклоняющей кривой, также смонтированной в месте разгрузки (1).

Однако четвертая сторона днища, а именно та, с которой производится разгрузка, неуплотненная. Кроме того, лабиринтное уплотнение лишь уменьшает просыпь, но не исключает ее. Поэтому данное уплотнение недостаточно эффективно для борьбы с просыпью.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Для достижения поставленной цели рудничная вагонетка, содержащая смонтированный на колесных парах кузов, включающий в себя шарнирно прикрепленное к боковой стенке днище, размещенное между днищем и боковыми стенками уплотнение и боковые лыжи для перемещения кузова по роликовым направляющим, смонтированным в месте разгрузки, а на днище закреплен ролик для взаимодействия с отклоняющей кривой, также смонтированной в месте разгрузки, снабжена щитами, шарнирно прикрепленными к внутренней поверхности боковых стенок кузова по периметру с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия с уплотнением, которое выполнено в виде петли из эластичного материала.

При этом вагонетка может быть снабжена вертикальными ребрами, жестко прикрепленными к внутренней поверхности боковых стенок кузова для ограничения поворота щитов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая вагонетка, общий вид; на фиг. 2 — то же, спереди (днище отклонено); на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.

Предлагаемая вагонетка содержит днище 1, с помощью шарнира 2 прикрепленное к кузову 3. Кузов 3 имеет боковые лыжи 4

5 для движения на разгрузочнои станции по роликовым направляющим 5, а днище 1 и меет рол и к 6 дл я вза им оде йств ия с отклоняющей кривой 7 и колесные пары 8.

Внутри кузова 3 установлены ребра 9 и с 0 помощью шарниров 10 закреплены щиты 11, т.е. щиты 11 могут свободно опираться на ребра 9. Уплотнение 12 выполнено в виде сложенной вдвое эластичной, например конвейерной, ленты так, что в месте сгиба она образует петлю, а ее края закреплены на кузове 3 с помощью болтов 13.

Петля уплотнения 12 контактирует одновременно с днищем 1 и со щитом 11.

Вагонетка работает следующим образом.

В транспортном положении кузов 3 примыкает к днищу 1 под действием собственного веса. В груженой вагонетке сыпучий материал прижимает щит 1 к уплотнению 12, которое, в свою очередь, плотно прижимается к днищу 1. Ребра 9 при этом служат ограничителями хода щитов 11, препятствующими недопустимому изгибу петли уплотнения 12.

Разгрузка вагонетки осуществляется при движении ее по роликовым направляющим 5, установленным на разгрузочной станции.

При этом ролик 6 наезжает на отклоняющую кривую 7 и днище 1 отклоняется под действием собственного веса и веса груза.

После разгрузки вагонетки уплотнение 12 благодаря упругим свойствам ленты разжимается, несколько приподнимая при этом щит 11.

Использование предлагаемого устройства предотвращает просыпь материала из вагонетки. Кроме того, снимаются внутренние напряжения в петле уплотнения после раз4О грузки вагона, что повышает эффективность уплотнения и увеличивает его долговечность. Предлагаемое уплотнение при необходимости может быть легко заменено.

А-A

ВНИИПИ Заказ 2797/! 7

Тираж 508 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4