Устройство для контроля перегрева объекта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕГРЕВА ОБЪЕКТА, преимущественно рельсовых нитей, состоящее из приемников инфракрасного излучения с блоками усиления тенловых сигналов, блоков запоминания температур, блоков сравнения амплитуд тепловых сигналов в двух точках и регистраторов , при этом входы блоков усиления тепловых сигналов подключены к входам блоков запоминания температур, выходы которых соединены с входами блоков сравнения амплитуд тепловых сигналов, к выходу которых подключены регистраторы, отличающееся тем, что, с целью повыщения достоверности результатов, оно дополнительно снабжено блоками сравнения напряжений, блоками повторного формирования контрольного сигнала, каждый из которых содержит элемент регулируемой задержки сигнала во времени, последовательно соединенный с ним элемент преобразования скорости движения подвижной единицы в управляющее напряжение, а каждый блок сравнения напряжения входами подключен к входам блока усиления, а выходом - к одному из входов блока повторного формирования контрольного сигнала. (Л со о о: о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3477134/27-! 1 (22) 30.07.82 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) Я. Н. Пугачев и В. М. Морозов (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.156 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 677971, кл. В 61 К 9/04, 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПЕРЕГРЕВА ОБЪЕКТА, преимущественно рельсовых нитей, состоящее из приемников инфракрасного излучения с блоками усиления тепловых сигналов, блоков запоминания температур, блоков сравнения амплитуд тепловых сигналов в двух точках и регистраторов, при этом входы блоков усиления тепловых сигналов подключены к входам

„„Я0„„1090607 A зш В 61 К 9/04; G 01 К 7/22 блоков запоминания температур, выходы которых соединены с входами блоков сравнения амплитуд тепловых сигналов, к выходу которых подключены регистраторы, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности результатов, оно дополнительно снабжено блоками сравнения напряжений, блоками повторного формирования контрольного сигнала, каждый из которых содержит элемент регулируемой задержки сигнала во времени, последовательно соединенный с ним элемент преобразования скорости движения подвижной единицы в управляющее напряжение, а каждый блок сравнения напряжения входами подключен к входам блока усиления, а выходом — к одному из входов блока повторного формирования

Ф контрольного сигнала. е

1090607

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическому контролю перегрева участков пути, и предназначено для бесконтактного обнаружения нагретых рельсовых стыков вследствие прохождения через них большого тягового тока при повреждении или обрыве стыковых соединителей, а также при воздействии механической нагрузки на рельс.

Известно устройство для контроля перегрева объекта, состоящее из приемников инфракрасного излучения с блоками усиления тепловых сигналов, блоков запоминания температур, блоков сравнения амплитуд

1О тепловых сигналов в двух точка и регистраторов, ири этом входы блоков усиления тепловых сигналов подключены к входам

15 блоков запоминания температур, выходы которых соединены со входами блоков сравнения амплитуд тепловых сигналов, к выходу которых подключены регистраторы (1).

Однако известное устройство не иозво- эп ляет достоверно обнаруживать перегретые участки рельсовых нитей в неодинаковых условиях нахождения одной из них, что обусловлено влиянием внешней среды.

Цель изобретения повышение достоверности результатов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля перегрева объекта, преимущественно рельсовых нитей, состоящее из приемников инфракрасного излучения с блоками усиления тепловых сигналов, блоков запоминания температур, блоков сравнения амплитуд тепловых сигналов в двух точках и регистраторов, при этом входы блоков усиления тепловы сигналов подключены к входам блоков запоминания температур, выходы которых соединены с вхо- 35 дBivlH блоков сравнения амплитуд тепловых сигналов, к выходу которых подключены регистраторы, дополнительно снабжено блоками сравнения напряжений, блоками повторного формирования контрольного сигнала, каждый из которых содержит элемент ре- 4О гулируемой задержки сигнала во времени, последовательно соединенный с ним элемент преобразования скорости движения подвижной единицы в управляющее напряжение, а каждый блок сравнения напряжения вхо- 45 дами подключен к входам блока усиления, а выходом — к одному из входов блока повторного формирования контрольного сигнала.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство состоит из двух одинаковых каналов (для левой и правой рельСовых нитей) . Каждый канал содержит приемник инфракрасного излучения 1 или 2, блок усиления тепловых сигналов 3 или 4, компаратор напряжения 5 или 6, запоминающие устройства 7, 8 или 9, 10 блок повторного формирования контроля (БПФК) 11 или 12, каждый из которых состоит из блока регулировки задержки импульсов 3 или 14 и блока преобразования скоростей 15 или 16, устройство сравнения сигналов 17 или 18, и регистр 19 или 20

Устройство работает следующим образом.

При движении вагон-лаборатории приемники инфракрасного излучения 1 и 2, расположенные на некотором расстоянии перпендикулярно и по центру относительно головки рельса, воспринимают тепловые сигналы с рельсовых нитей. Эти сигналы усиливаются в блоках 4 и 5 и поступают на входы быстродействующих компараторов напряжения 5 и 6, которые служат для сравнения и выделения амплитуд тепловых сигналов, а также для выработки команд управления.

В случае равенства амплитуд тепловых сигналов на выходе компараторов 5 и 6 находятся логические нули. При появлении на рельсовой нити участка с перепадом температуры или обнаружении действительно нагретого стыка на выходе одного из компараторов появляется логическая единица, т.е. управляющий сигнал, который включает в работу запоминающее устройство 7 или 8 и БПФК 1! или 12. Последний включает схему регулируемой временной задержки импульсов и служит для формирования на выходе импульсов, момент появления которых задержан на время д относительно момента появления запускающего импульса Р д.

Значение эд определяется управляющим сигналом, который подается с блока 12 и связан со скоростью обратно пропорциональной зависимостью. БПФК подключает к работе запоминающее устройство 9 или 10, в память которого записывается информация об амплитуде теплового сигнала контрольного участка, расположенного на заранее заданном расстоянии от участка с перепадом температуры и автоматически определяемого независимо от скорости движения вагон-лаборатории. С выхода запоминающего устройства 7 или 8, где записана амплитуда сигнала измеряемого участка, и с выхода запоминающего устройства 9 или 10, где записана амплитуда сигнала контрольного участка, информация поступает в устройство сравнения сигналов 17 или 18, происходит сравнение и вычисление разности амплитуд измеряемого и контрольного участков рельсов нити. Если вычисленное значение отличается от нуля, то в регистратор 19 или 20 заносится информация, которая позволяет судить о наличии перегретого участка рельсовой нити.

Применение предлагаемого устройства в народном хозяйстве по сравнению с действующим базовым объектом дает повышение производительности труда за счет уменьшения в процессах измерения обслуживающего персонала. Например, использование

1090607

Составитель М. жернова

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенова

Заказ 2797/17 устройства на дистанции средней длины

200 км высвобождает около 200 человекодней. Предлагаемое устройство, смонтированное на подвижной единице, позволяет проконтролировать этот участок в среднем за 4 ч. Применение изобретения на железнодорожном транспорте, особенно на грузонапряженных участках, позволяет повысить технику безопаснсти эксплуатации рельсовых нитей, выявляя ранние дефекты от механического воздействия (сужение, прогиб рельсовой нити) .