Устройство для контроля положения стрелочного перевода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА , содержащее пусковое реле, одна обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные контакты стрелочной рукоятки, собственные первый и второй поляризованные контакты и замыкающий контакт реле проверки зависимостей , а другая обмотка подключена к линейным проводам через последовательно соединенные резистор и оптрон, электродвигатель с обмоткой возбуждения, выпрямитель , плюсовое и минусовое реле, которые подключены к линейным проводам через поляризованный контакт пускового реле, подключенный к линейным проводам блок реверсирования , отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено включенным последовательно с обмоткой якоря электродвигателя датчиком положения стрелки и генератором контрольных частот, подключенным к линейным проводам через разделительный конденсатор, развязывающим конденсатором, подключенным параллельно обмотке якоря и выпрямителю . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик положения стрелки выполS нен в виде двух последовательно соединенных резонансных ЬС-контуров, катушки индуктивности которых имеют общий подвижный сердечник. СО о 05 о оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зг5п В 61 1 7 08

a таг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР (21) 3473148/27-11 (22) 20.07.82 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) М. 3. Гургенидзе, М. А. Гоцадзе, Г. А. Ломтатидзе, Д. Г. Джинджихадзе и О. Г. Бенидзе (71) Грузинский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 656.257:625.151.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 765074, кл. В 61 1 7/08, 1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, содержащее пусковое реле, одна обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные контакты стрелочной рукоятки, собственные первый и второй поляризованные контакты и замыкающий контакт реле проверки зависимостей, а другая обмотка подключена к линейным проводам через последовательно,.su„„1090608 д соединенные резистор и оптрон, электродвигатель с обмоткой возбуждения, выпрямитель, плюсовое и минусовое реле, которые подключены к линейным проводам через поляризованный контакт пускового реле, подключенный к линейным проводам блок реверсирования, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено включенным последовательно с обмоткой якоря электродвигателя датчиком положения стрелки и генератором контрольных частот, подключенным к линейным проводам через разделительный конденсатор, развязывающим конденсатором, подключенным параллельно обмотке якоря и выпрямителю.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик положения стрелки выпол- в нен в виде двух последовательно соединенных резонансных LC-контуров, катушки индуктивности которых имеют общий подвижный сердечник.

1090608

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам контроля положения стрелки.

Известно устройство для контроля положения стрелочного перевода, содержащее пусковое реле, одна обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединен ные контакты ст рело чной рукоятки, собственные первый и второй поляризованные контакты и замыкающий контакт реле проверки зависимостей, а другая обмотка подключена к линейным проводам через последоваельно соединенные резистор и оптрон, электродвигатель с обмоткой возбуждения, выпрямитель, плюсовое и минусовое контрольные реле, которые подключены к линейным проводам через поляризованный контакт пускового реле, подключенный к линейным проводам блок реверсирования !1) .

Недостатком известного устройства яв- 0 ляется возможность сложного контроля положения стрелки при неправильном подключении линейных проводов к контактам автопереключателя.

Цель изобретения — повышение надежности, а также обеспечение контроля исправ- 5 ности элементов устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля положения стрелочного перевода, содержащее пусковое реле, одна обмотка которого подключена к З0 источнику питания через последовательно соединенные контакты стрелочной рукоятки, собственные первый и второй поляризованные контакты и замыкающий контакт реле проверки необходимых зависимостей, а другая обмотка подключена к линейным про- 35 вода м через последовательно соединен ны е резистор и оптрон, электродвигатель с обмоткой возбуждения, выпрямитель, плюсовое и минусовое контрольные реле, которые подключены к линейным проводам через поляризованный контакт пускового реле, подключенный к линейным проводам блок реверсирования, снабжено включенным последовательно с обмоткой якоря электродвигателя датчиком положения стрелки и генератором контрольных частот, подклю- 45 ченным к линейным проводам через разделительный конденсатор, развязывающим конденсатором, подключенным параллельно обмотке якоря и выпрямителю.

При этом датчик положения стрелки выполнен в виде двух последовательно соеди- 50 ненных резонансных LC-контуров, катушки индуктивности которых имеют общий подвижный сердечник.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит пусковое реле 1 с контактами 1.1 — 1.6, в цель возбуждения которого включены контакт стрелочной рукоятки 2, контакт 3 реле проверки необходимых зависимостей, оптрои 4, который последовательно с ограничивающим резистором 5 подключен к удерживающей обмотке пускового реле 1, дроссель 6, разделительный конденсатор 7, развязывающий конденсатор 8, выпрямительный мост 9, между зажимами постоянной полярности которого включена обмотка 10 возбуждения электродви гателя 11, резонансные контуры 12 и 13, выполняющие функции датчика положения стрелки, генератор 14 контрольных частот, частотные плюсовое и минусовое контрольные реле 15 и 16 с контактами 15.1 и 16.1 соответственно, блок 17 реверсирования, который управляется двумя трансформаторами 18 и 19 и состоит из выпрямительных мостов, резисторов и двенадцати тиристоров 20 — 31. Управляющие трансформаторы 18 и 19 блока 17 реверсирования к источнику питания подключены через контакты пускового реле 1.3 — 1.5 и контакты 15.1 и !6.1 контрольных реле.

Устройство работает следующим образом.

Магнитный сердечник является общим для катушек индуктивности резонансных контуров 12 и 13 и механически жестко связан с контрольной линейкой положения стрелки. При переводе стрелки из одного положения в другое он перемещается относительно катушек индуктивности 1С-контуров 12 v 13. При этом изменяется индуктивность и один из контуров, в катушку индуктивности которого введен сердечник, настраивается в резонанс на одну из частот сигнала, поступающего в линию от генератора 14 контрольных частот с частотами или 4. При этом один из контуров в резонансе настраивается только при запирании стрелки в одном из крайних положений, когда в катушку индуктивности соответствующего контура полностью введен магнитный сердечник.

При нахождении стрелки в плюсовом положении магнитный сердечник введен в катушку индуктивности контура 12, настраивает его на резонансную частоту f<. При нахождении стрелки в минусовом положении сердечник введен в катушку индуктивности контура 13 и настраивает его на резонансную частоту f,.

Если стрелка находится в плюсовом положении, то LC-контур 12 датчика положения стрелки настроен на резонансную частоту и поэтому возбуждено плюсовое контрольное реле 15. При повороте стрелочкой рукоятки 2 через собственные контакты

1.1 1.2 и контакт 3 реле проверки необходимых зависимостей возбуждается пусковое реле 1, которое контактом 1.6, выключает плюсовое контрольное реле 15 и подготовляет цепь для возбуждения минусового контрольного реле 16. Одновременно через контакты

1090608

Составитель В. Бекасов

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A. Химчук ,Заказ 2797/17

1.4, 1..5, 1.3 пускового реле и контакт 16.1

-минусового контрольного реле подается питание на первичную обмотку управляющего трансформатора 19 блока 17 реверсирования. Открываются тиристоры 26 — 31 и в линейных проводах проходит ток другой полярности, вследствие чего изменяется направление рабочего тока в якорной обмотке электродвигателя 11. Двигатель начинает вращаться в другом направлении и стрелка переводится в минусовое положение. Теперь 10 в резонанс на частоту f> настроен контур !3 датчика положения стрелки, возбуждается минусовое контрольное реле 16, которое контактом 16.1 отключает питание управляющего трансформатора 19, тиристоры 26 — 31 закрываются и пусковое реле 1, которое

15 находится на самоблокировке оптрона 4, обесточивается. В линейные провода прекращается подача рабочего тока и схема приводится в исходное состояние.

Таким образом, использование в предлагаемом устройстве частотного метода контроля положения стрелки позволяет повысить надежность при минимальном числе линейных проводов.

Положительный эффект достигается за счет удешевления, упрощения монтажных работ и уменьшения числа отказов схемы, так как устройство практически исключает износовые отказы наиболее ненадежных ныне существующих элементов схемы управления (реле реверсирования, контактный автопереключатель и др.) .