Буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕЧНОГО СЦЕПА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА , включающее связ|1шаюа91й головную тележку с тележечньм сцепом с.парник в виде телескопического демпфера с ги охдминдром, отличающеес я тем,-что, с цепь)о повышения надежности работы устройства, телескопический демпфер снабжен подпружиненнь 1И ползунами, связанными собой гидроцилиндром,- и упорами, при , этом упоры установлены с возможностью , взаимодействия с подпружиненны ми ползунами. 3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И)

3(я) В 65 G 17 42

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITPN (21) 3420968/27-03 (22) 07.01.82 (46) 07.05.84. Бюл. У 17 ,(72) Б.И.Мазо, Н.А.Павлов и Б.А.Бара нов

° (71) Ленинградский филиал Государственного проектного и конструкторского института."Союэпроммеханизапия" (53) 621.867. 154(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР:

В 590200, кл. В 65 Ц 17/32, 1976

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 581022, кл. В 65 Cj 17/20, 1975 .(прототип) ° (54) (57) БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕ)ЗЧНОГО СЦЕПА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА, включающее связывающий голов.ную телеаку с телеаечньв) сцепом спарник в виде телескопического демпфера с гнлропилиндром, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с цель)0 повью)ения надежности работы устройства., телескопический демифер снабжен подпруO ниненньии ползунами, связанными меаду собой гидроцнлиндром; и упорами, при, этом упоры установлены с воэмонностью взаимодействия с подпружиненны.ми ползунами.

1090634

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — спарник, разрез; на фиг. 3 — узел 7 на фиг. 2.

Буферное устройство .тележечного сцепа подвесного толкающего конвей" ера содержит головную тележку 1 с захватами 2, взаимодействующими с толкателем 3, тележечный сцеп 4, соединенный с головной тележкой 1 через

55

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и касается буферного устройства тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера.

Известно буферное устройство теле- 5 жечного сцепа подвесного толкающего конвейера, включающее головную и концевую тележки, связанные между собой буферным устройством, выполненным в виде .пневмоцилиндра Pj . 10

Известное устройство не обеспечивает надежность работы на вертикальных перегибах трассы конвейера.

Наиболее бл уким к предлагаемому является буферное устро9ство тележеч- 15 ного сцепа подвесного толкающего конвейера, включающее связывающий головную тележку с тележечньщ сцепом спарник, выполненный в виде телескопического демпфера с гидроцнлинд- 20 ром P) .

Недостатком известного буферного устройства является ненадежность его работы, обусловленная невозможностью в процессе работы снять с него составляющую веса тележечного сцепа на вертикальных перегибах трассы конвейера и стабилизировать положение тележечного сцепа относительно головной тележки на горизонтальных участ- 30 ках трассы конвейера и при остановке сцепа, что затрудняет автоматизацию процессов погрузки и разгрузки сцепа.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель. достигается тем, что в буферном устройстве тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера, включающем связывающий головную тележку с тележечным сцепом „",0 спарник, выполненный в виде телеско-" пического демпфера с гидроцилиндром. телескопический демпфер снабжен подпружиненными ползунами, связанными между собой гидроцилиндром, и упорами, при этом .упоры установлены с возможностью взаимодействия с подпру- жиненными ползунамн. телескопический спарник 5, состоящий из телескопического демпфера б и цапф 7 и 8. Демпфер 6 состоит из корпуса 9, в котором расположены подпружиненный ползун 10, соединенный со штоком 11 гидравличсского амортизатора 12 и цапфой 7, а также подпружиненный ползун 13, соединенный с цилиндром 14 гидравлического амортизатора 12 и цапфой 8. На корпусе

9 демпфера 6 имеются съемные упоры

1S и 16. Ползун 10 выполнен с упором

17 и имеет съемный упор 18, а ползун

13 имеет съемный упор 19 и выполнен с упором 20. Внутри корпуса 9 между упорной перегородкой 21 и ползуном

10 установлена пружина 22 сжатия, а между упором 16 и ползуном 13 — пружина 23 сжатия.

Буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера работает следующим образом.

При зацеплении толкателем 3 захватов 2 начинает перемещаться головная тележка 1 с соединенным с ней через цапфу 7 ползуном 10, при этом перемещается корпус 9, так как полэун

10 в исходном положении через упор

17 вследствие того, что пружина

22 находится в поджатом состоянии, упирается в упор 15 корпуса 9.

Вследствие действия инерции покоя тележечного сцепа 4 ползун 13, соединенный с ним через цапфу 8, остается неподвижным. Корпус 9 демпфера 6, передвигаясь относительно ползуна

13, сжимает пружину 23 и гидравлический амортизатор 12 до соприкоснове-; ния упоров 16 корпуса 9 и упора 20 ползуна 13, при этом пружина 22 остается в исходном состоянии.

После соприкосновения упоров 16 и 20 начинает двигаться н тележечный сцеп 4.

По мере преодоления инерции покоя тележечного сцепа 4 пружина 23 перемещает ползун 13 и цилиндр 14 гидравлического амортизатора 12 относительно корпуса 9 до исходного положения, т.е. до соприкосновения упоров

16 и 19, чем и обеспечивается при дальнейшем движении стабилизация положения тележечного сцепа 4 относительно головной тележки 1. При прохождении головной тележкой 1 и тележечным сцепом 4 подъемов на вертикальных перегибах трассы подвесного толкающего конвейера продольное усилие в

3 1090634 4 спарнике 5 от составляющей веса тележечного сцепа 4 воспринимается упорами соответственно 15 и 17, 16 и

20, при этом пружина 23 сжимается на величину, равную расстоянию между 5 упорами 16 и 20 в их исходном положении, а пружина 22 воздействий не испытывает и остается в состоянии предварительного поджатия.

ФО

При прохождении головной тележкой

, и тележечным сцепом 4 спусков на вертикальных перегибах трасс подвесного толкающего конвейера продольное усилие в спарнике 5 от составляющей веса тележечного сцепа 4 воспринимается упорами соответственно

15 и 18, 16 и 19, при этом пружина

22 сжимается на величину, равную расстоянию между упорами 15 и 18 в их исходном положении, а пружина 23 воздействий не испытывает .и остается в состоянии предварительного поджатия. При выходе захватов 2 иэ зацепления с толкателем 3 головная те- 25 лежка 1 останавливается вместе с цапфой и ползуном 10 демпфера б,а тележе. чный . сцеп 4 с соединенным с ним через цапфу 8 полэуном 13, продолжая двигаться по инерции, перемещают корпус 9, так как ползун 13 в исходном положении через упор 19 вследствие того, что пружина 23 находит; ся в поджатом состоянии, упирается в упор 16 корпуса 9. Корпус 9, пере-. двигаясь относительно ползуна 10, сжимает пружину 22 и вытягивает шток

11 из цилиндра 14 гидравлического амортизатора 12 до соприкосновения упора 15 корпуса 9 и упора 18 ползуна 10, при этом .пружина 23 остается в исходном положении.

После соприкосновения упоров 15 и 18. тележечный сцеп 4 останавливается, а так как при этом пружина 22 оказывается поджатой, то под ее воз- действием тележечный сцен 4 вместе с цапфой 8, ползуном 13 и корпусом

9 возвращается в исходное положение, т.е. до соприкосновения упоров 15 и 17, чем и обеспечивается стабилизация положения тележечного сцепа относительно головной тележки 1.

Изобретение позволяет эа счет наличия съемных неподвижных упоров разгрузить гидроамортизатор демпфера от составляющей веса тележечного сцепа на спусках и подъемах трассы конвейера, а наличие пружин сжатия в сочетании с упорами позволяет стабилизировать положение тележечного. сцепа относительно головной тележки на горизонтальных участках трассы конвейера и, что особенно важно, на участках загрузки и разгрузки тележечного сцена, что позволяет осуществить автоматизацию этих процессов.

Кроме того, изобретение обеспечивает снижение металлоемкости гидроцилиндоов.

1090634

1090á34

1Ю 6

Составитель Г, Иалышко

Редактор Л. Алексеенко Техред А. Кнкемезей Корректор В.Синицкая

Заказ 2997/19 Тирай 843 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дулам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ушгород, ул. Проектная, 4