Загрузочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленные на неподвижной раме грузовые тележки с подъемными платформами, закрепленные Я 2 на неподвижной раме опорные площадки для груза, ограничители движения тележек при прямом и обратном ходах и бесконечный тяговый орган тележек, отличаю щ.ееся тем, что, с целью повышения производительности устройства, оно снабжено шарнирно закрепленными на неподвижной раме и подпружиненными к ней двумя . рычагами, расположенными в вертикальной плоскости и связанными между собой посредством тяги, при этом один из рычагов установлен с возможностью взаимодействия с одной из тележек, а свободный конец другого рычага расположен выше поверхности опорных площадок в конце хода тележ (/) ки. Я 3f 37 :о о Я У{ у
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А (19) (11) 3(я1 В 65 G 25/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ а
В 6,2(9
„"ак „. „: !
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3> (21) 3504139/27-03 (22) 22.07.82 (46) 07.05 84. Бюл. N - 17 (72) Л.П. Гусев, П.И. Шевченко и А.Н. Алексеева (71) Специальное конструкторское бюро складского оборудования, механизации и автоматизации складов (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
1tI 550309, кл. В 62 В 3/04, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 901190, кл. В 65 G 47/00, 1980 (прототип). (54)(57) 1. ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленные на неподвижной раме грузовые тележки с подьемными платформами, закрепленные на неподвижной раме опорные площадки для груза, ограничители движения тележек при прямом и обратном ходак . и бесконечный тяговый орган тележек. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производитель" ности устройства, оно снабжено шарнирно закрепленными на неподвижной раме и подпружиненными к ней двумя . рычагами, расположенныйи в вертикальной плоскости и связанными между собой посредством тяги, при этом один из рычагов установлен с возможностью взаимодействия с одной из тележек, а свободный конец другого рычага расположен выше поверхности опорных площадок в конце хода тележки.
2,. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что опорные площадки выполнены в виде роликов.
3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что рычаги имеют катки на свободных концах.
Изобретение относится к промышленному транспорту и касается загрузочных устройств с возвратно-поступательным движением грузоносителей.
Изобретение может найти применение в качестве загрузочного устройства длинномеров в автоматических складах штучных грузов с поперечной подачей в различных областях народного хозяйства
Известно устройство, содержащее привод, концевые ограничители движения, грузовую тележку, снабженную подъемной платформой, раму с опорны15 ми рельсами для тележки и стационарными площадками на позициях пе-ру- 13.
Недостатки известного загрузочного устройства — низкая точность остановки тележек при одновремено ном движении нескольких тележек в случае использования для длинномеров с поперечной подачей и отсутствие средств для точного позиционирования грузов на площадках за25 груэки устройства мостовым краном об. щего назначения.
Наиболее близким к изобретению является загрузочное устройство, содержащее установленные на неподвижной раме грузовые тележки с подъемными платформами, закрепленные на неподвижной раме опорные площадки для груза, ограничители движения тележек при прямом и обратном ходах и бесконечный тяговый орган тележек 12) .
Однако поджатие груза к упорам опорной площадки производится вруч- 40 ную, т.е. не обеспечивается автоматическое выравнивание груза, что снижает производительность устройства.
Целью изобретения является повышение производительности устройства. 45
Укаэанная цель достигается тем, что загрузочное устройство, содержащее установленные на неподвижной раме грузовые тележки с подъемными платформами, закрепленные на неподвижной раме опорные площадки для груза, ограничители движения тележек при прямом и обратном ходах и бесконечный тяговый орган. тележек, снабжено шарнирно закрепленными на неподвижной раме и подпружиненными к ней двумя рычагФми, расположенными в вертикальной плоскости и связанны ми между собой посредством тяги, при этом,один из рычагов устанозлен с возможностью взаимодействия с одной из тележек, а свободный конец другого рычага расположен выше поверхности опорных площадок в конце хода тележки.
Причем, опорнь.*е площадки выполнены в виде роликов.
Рычаги имеют катки на свободных концах.
На фиг.1 изображено загрузочное устройство, вид сверху; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1 {момент выравнивания груза тележками и рычажными системами на позиции загрузки мостож вым краном); на фиг.3 — то же (момент доставки тележками груза к позиции перегрузки стеллажным краном — штабелером).
СтРелками на фиг.2 и 3 показано направление движения тележек. 3arpyзочное устройство включает параллельно закрепленные неподвижные рамы 1, служащие направляющими для перемещения грузовых тележек 2,которые установлены в одной горизонтальной плоскости. На каждой грузовой тележке смонтировано приспособление для гашения инерционных усилий в виде двух неподвижных упоров 3 и
4 и подвижных упоров 5 и 6, подпру жиненных в сторону упоров 3 и 4 пружиною 7.. Кроме того, на раме тележки 2 подвижно смонтирована каретка
8 с роликами, взаимодействующими с плоскими кулачками 9 на подъемной
1090640
1 платформе 10. Каретка 8 приводится в движение через упоры 5 и 6 посредством упора 11, жестко закрепленного на каретке 8. Движение тележек 2 производится тяговым органом в виде 5 бесконечной замкнутой цепи 12 через толкатели 13 и дополнительные толка" тели 14, представляющие собой ролики с возможностью вращения, закрепленные на цепи 12. Цепи 12 опираются на звездочки 15 и 16, закрепленные на раме 1, и приводятся во вращение приводом, состоящим из электродвигателя 17, колодочного тормоза 18 и зубчатого редуктора 19, через 15 соединительные валы 20. Путь перемещения грузовых тележек ограничен в крайних положениях при прямом и обратном ходах концевыми ограничителями 21 и 22, а движение каретки 8 - 20 концевыми выключателями 23-26, при этом в случае наезда каретки 8 на выключатели 23 или 25 произойдет опус кание платформы 10, а при наезде на выключатели 24 или 26 — подъем платформы 10 соответственно ниже или выше грузонесущей поверхности стационарных площадок на раме 1.
Выравнивание грузов на позиции загрузки устройства мостовым краном по ходу движения со стороны тележек
2 производится шарнирно-закрепленными в вертикальной плоскости рычагами 27 и 28 с катками 29 и 30 на
35 конце, расположенными в параллельных вертикальных плоскостях. Рычаги
27 и 28 соединены между собой тягой
31 и подпружинены в сторону основания пружиной 32, при этом длина тяги 40
31 может изменяться с помощью винтового механизма 33. Правильность установки груза, уложенного в таре ,прямоугольной формы, на позициях перегрузки фиксируется датчиками
34-37 и упорами 38 и 39. Для облег45 чения перемещения при выравнивании грузов на позиции перегрузки в зоне действия мостового крана предусмот» рены опорные площадки в виде роликов
40. При этом рычаги 28 установлены с возможностью взаимодействия с тележками 2, а свободные концы рычагов 27, т.е ° катки 29, расположены выше поверхности опорных площадок, т.е., роликов 40, в конце хода тележек 2 для обеспечения поджатия груза к упорам 39. Для надежной фиксации платформы 1О в поднятом положении и, строго вертикального ее перемещения на раме тележки 2 смонтирован ролик
41, взаимодействующий с вилкой 42, закрепленной на платформе 10, а на шарнирно установленном рычаге 43, закрепленном на раме тележки 2— ролик 44, подпружиненный в сторону плоского кулачка 45, закрепленного на каретке 8.
Загрузочное устройство обеспечивает перегрузку длинномерного груза 46, уложенного в тару прямоугольной формы, между зонами работы мостового крана и автоматического стеллажного крана-штабелера (краны не показаны).
Загрузочное устройство работает следующим образом.
Затаренный груз 46 мостовым краном укладывается на ролики 40 ° размещенные на стационарной площадке рамы 1, при этом упоры 38 и 39 ограничивают в допустимых пределах смещение тары по трем сторонам (по торцовым стенкам и по одной иэ продольных сторон тары). Затем включают электродвигатель 17, который посредством цепных роликов 12 через толкатели 13 приводят в движение тележки 2 в сторону упоров 22. Во время движения тележки 2 взаимодействуют с катками 30, смонтированными на рычагах 29, и через тяги 31, рычаги 27 и катки 29 передают усилие на груз 46, который перемещают в сторону упоров 39, При выходе толкателей 13 из зацепления с тележками 2 последние прижимаются к упорам 22 и останавливаются, а груз 46 прижимается к упорам 39, чем обеспечивается точность установки -5 мм.
При дальнейшем движении цепного контура 12 толкатели 14 посредством упоров 5 и 11 перемещают каретку 8 до взаимодействия с концевым выключателем 26, после чего электродвигатель 17 отключаетея, а подъемная платформа 10 поднимается и принимает на себя точно выставленный груз 46.
Затем тележки 2 с грузом 46 перемещают в сторону упоров 21 путем включения электродвигателей 17, а в обратную сторону — посредством толкателя 14. При выходе толкателя 14 из зацепления с тележкой. 2 последняя останавливается около упора 21. Даль" нейшее движение цепного контура 12 приводит к взаимодействию толкателя
1090640
Фиг. 8
Л-Л
13 с упорами 6 и 11 и перемещает каретку 8 в сторону концевого выключателя 23. При нажатии каретки 8 на выключатель 23 происходит остановка движения цепных контуров 12 и опускание платформ 10 с грузом 46 на стационарную площадку в зоне действия автоматического стеллажного кранаитабелера с необходимой точностью .
+ ев 5мм е
Работа загрузочного устройства в обратном направлении производится .аналогичным образом.
Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое выравнивание груза по всей длине, что позволяет производить перегрузку с помощью одного рабочего и повысить производительность за счет исключения ручной операции по выравниванию грузов. ираж 843 Полписное г.ужгород, ул.Проектная, 4