Всасывающее сопло пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ВСАСЫВАЮЩЕЕ СОПЛО ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее трубу, устаиовпенньй коаксиапьно внутри нее патрубок, соединенный с транспортньи трубопроводом, и клапан дополнительной подачи воздуха в транспортный трубопровод, закрепленный на трубе, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности , клапан представляет собой кольцев т диафрагму, прикрепленную к торцу трубы и размещенную в кольцевом зазоре, образованном между патрубком и трубой. 2. Всасывающее сопло по п.1, отличающееся тем, что диафрагма установлена под углом (Л 15-30 к торцу трубы. со о 05 4 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (И) (р В 65 С 53/14
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ
Н ABTOPGXOI4Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3457036/27-11 (22) 09.04.82 (46) 07.05.84. Вюл. Ф 17 (72) В.И. Курочкин, Н.Ф. Гриценко, Л.3. Филин и В.В. Переведенцев (71) Опытное. проектно-конструкторскотехнологическое бюро Сибирского ордена "Знак Почета" научно-исследовательского и проектно-технологического института животноводства и
Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрифика-. ции сельского хозяйства (53) 621.867.82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 766989, кл..В 65 С 53/14, 1977 (прототип). (54) (57) 1. ВСАСЫВАЮЩЕЕ СОПЛО ПНЕВИОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее трубу, установленный коаксиально внутри нее патрубок, соединенный с транспортным трубопроводом, и клапан дополнительной подачи воздуха в транспортный трубопровод, закрепленный на трубе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, клапан представляет собой кольцевую диафрагму, прикрепленную к торцу трубы и размещенную в кольцевом зазоре, образованном между патрубком и трубой.
2. Всасывающее сопло по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что диафрагма установлена под углом о
15-30 к торцу трубы.
1090646
Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, в частности к транспортированию зерна, гранул травяной муки и других материалов во всасывающих пневмоустановках.
Известно всасывающее сопло пневмотранспортной установки, содержащее трубу, установленный коаксиально внутри нее патрубок, соединенный с 10 транспортным трубопроводом, и клапан дополнительной подачи воздуха в транспортный трубопровод, закрепленный на трубе (I)
Недостатком устройства является 15 небольшая производительность, о6условленная тем, что при повороте дополнительного потока воздуха из горизонтального направления в верти- кальное в кольцевом зазоре, обра- 2р зованном между патрубком и трубой, происходят потери напора, что и уменьшает транспортирующую способность воздуха, а соответственно, и производительность. 25
Целью изобретения является повы( шение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что во. всасывающем сопле пневмотранспортной установки, содержащем gp трубу, установленный коаксиально внутри нее патрубок, соединенный с транспортным трубопроводом, и клапан дополнительной подачи возду" ха в тРанспоРтный трубопровод, зак- 35 репленный на трубе, клапан представляет собой кольцевую диафрагму, прикрепленную к торцу трубы и размещенную в кольцевом зазоре, образованном между патрубком и трубой.
Причем диафрагма установлена под углом 15-30 к торцу трубы.
На фиг.1 представлено сопло, продольньФ разрез, на фиг.2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг.3 - узел I на фиг.1, на фиг,4 — разрез Б-В на, фиг. 1.
Всасывающее сопло содержит трубу
1, установленный коаксиально внутри нее патрубок 2, соединенный с транспортным трубопроводом З„и клапан 4 дополнительной подачи воздуха в транспортный трубопровод 3, закрепленный на трубе 1. Клапан 4 представляет собой кольцевую диафрагму, прикрепленную к торцу трубы 1 посредством пластины 5 и винтов 6 и размещенную в кольцевом зазоре а образованном между патрубком 2 и трубой 1. Диафрагма 4 установлена о поц углом 15-30 к торцу трубы 1.
Труба 1 соединена с патрубком 2 посредством регулировочных винтов 7.
Устройство работает следующим образом.
При создании разряжения в трубопроводе 3 и патрубке 2 диафрагма 4,. преодолевая силы упругости, поворачивается внутрь кольцевого зазора с при этом через образовавшуюся щель в транспортный трубопровод 3 начинает поступать дополнительный поток воздуха из атмосферы, который аэрирует материал и подает его в трубопровод 3.
При уменьшекии Разряжения в трубопроводе 3 и патрубке 2 диафрагма 4 под действием упругих сил поворачивается в обратную сторону, уменьшая тем самым щель, т.е. происходит регулирование дополнитель« ной подачи воздуха..
При этом воздух, поступая из атмосферы в зазор О, не меняет своего направления и не теряет при этом энергию и его транспортирующая и аэрирующая способность не уменьшается, что позволяет повысить производительность работы сопла.
1090646
A-А
ФАР б-Е
Составитель О. Амеленкова
Редактор А. Шандор Техред М.Тейер Корректор В. Синицкая
Заказ 2997/19 Тираж 843 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4