Устройство для управления механическим стеллажом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ СТЕЛЛАЖОМ, содержащШ4 командоаппарат, связанный с подвиж i SLa N //fff/ ff fff f// f ///f ной системой через согласуниций редуктор , задающий переключатель, каждый контакт которого соединен с соответствующим контактом командоаппарата, источник питания и исполнительный орган, включенный в цепь роторов комакдоаппарата и задающего переключётеля , отличающееся тем, что, с целью повышения точности останова ,, оно снабжено двумя электромагнитами , а корпус командоаппарата выполнен ограничено подвижным с возможностью поворота с помощью электромагнитов против хода ротора на угол, определяемый тормозным путем исполнительного органа. (Л CZ 1 . о а СП i --ь fet I

Ф

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SLY„„ 1090651

Здр В бб В 1(40

К! f t ,!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ %

3Ф н

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦ 1МЙ (21) 3465941/29-03

I (22) 08.07.82 (46) 07.05.84. Вюл. И 17 (72) Н.В.Чаленко, А.А.Матюх и С.Г.Ягодкин (71) Полтавский инженерно-строительный институт (53) 621.876 (088.8) (56) 1. Пертен Ю.А. Механизация и автоматизация складов штучных грузов. Л., "Машиностроение", 1972, с, 24-33 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ИЕХАНИЧЕСКИИ СТЕЛЛАЖОМ, содержащим командоаппарат, связанный с подвижной системой через согласующий редуктор, задающий переключатель, каждый контакт которого соединен с соответ« ствующим контактом командоаппарата, источник питания и исполнительный орган, включенный в цепь роторов ко" мандоаппарата и задающего переключйтеля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности останова,, оно снабжено двумя электромагнитами, а корпус командоаппарата выполнен ограничено подвижным с возможностью поворота с помощью электромагнитов против хода ротора на угол, определяемый тормозным путем исполнительного органа. звездочкой 2 через согласующий редуктор 9. Каждый контакт командоаппарата соединен с соответствующим контактом задающего переключателя 10.

Роторы командоаппарата и задающего переключателя соединены с источником t1 питания и реле 12. В корпусе командоаппарата 8 имеется вырез t3 и штифт 14. Поворот корпуса командо-. аппарата 8 осуществляется электромагнитами 15 и 16.

Устройство работает следующим образом.

Реле 13 срабатывает при совпадении положений роторов командоаппарата 8 и задающего переключателя 10.

Совпадению соответствует доставка к разгрузочному окну 7 подвески, номер которой избран задающим переключателем 10. В этот момент реле отключает магнитный пускатель и происходит наложение тормоза. Точность позиционирования определяется тормоз ным путем рабочего органа вследствие квадратичной зависимости энергии движущихся масс от скрости рабочего органа.

Компенсация тормозного пути рабочего органа осуществляется путем поворота корпуса командоаппарата 8 на некоторый угол навстречу движению его ротора. Корпус командоаппарата может поворачиваться по часовой стрелке или против нее на угол, определяемый вырезом 13 и штифтом

14. Поповроты осуществляют электромагнитами 15 и 16, подключенными к реверсивному магнитному пускателю электродвигателя 5. Так, например, при включении двигателя и перемещении ротора командоаппарата по часовой стрелке срабатывает электромагнит 15, притягивает свой якорь и через упругую связь поворачивает корпус командоаппарата 8 против хода ротора, обеспечивая получение опережающего сигнала на отключение двигателя и наложение тормоза. При реверсировании двигателя соответственно срабатывает электромагнит 16.

Применение предлагаемого устройства позволяет увеличить точность остановки рабочего органа и груза в заданном положении и увеличить эа счет этого скорость рабочего органа и соответственно сократить время ожидания выбранного груза и повысить производительность механического стеллажа.

1 1090651 2

Изобретение относится к автомати- несущих подвесок, связан с цепной зации подъемно-транспортных машин периодического действия и может быть использовано в различных отраслях, народного хозяйства для механизации складских работ.

Известно устройство для управления механическим стеллажом, содержа- щее командоаппарат, связанный с по движной системой через согласующий редуктор, задающий переключатель, каждый контакт которого соединен с соответствующим контактом командоаппарата, источник питания и исполнительный орган, включенные в цепь роторов командоаппарата и задающего переключателя (1 .

Недостатком устройства является недостаточная точность останова рабочего органа стеллажа, что объясняет-, ся несовершенством схем управления.

Целью изобретения-является повышение точности останова груза путем автоматического выбора момента начала торможения рабочего органа в за, висимости от направления его движе ния.

Цель достигается тем, что устройство для управления механическим стеллажом, содержащее комаидоаппарат. связанный с подвижной системой через согласующий редуктор, задающий переключатель, каждый контакт которого соединен с соответствующим контактом комаидоаппарата, источник питания и исполнительный орган, включен- З5 ные в цепь роторов командоаппарата и Задающего переключателя, снабжено двумя электромагнитами, а корпус ,комаидоапнарата выполнен подвижным с. возможностью поворота с помощью

40 электромагнитов против хода ротора на угол, определяемый тормозным путем исполнительного органа.

На фиг. 1 показан механический стеллаж и элементы схемы управления, 45 на фиг. 2 — командоаппарат с электромагнитами, поворачивающими его корпус.

В корпусе стеллажа 1 установлены цепные звездочки 2, охваченные гибким рабочим органом 3 с грузонесущими подвесками 4, что образует подвижную систему. Подвески перемещаются электродвигателем 5, передающим вращение звездочке 2 через силовой редуктор 6. Подвеска доставляется к окну 7. Командоапнарат 8, число кон- тактов которого равно числу грузо1090651

Составитель Е.Елизаров

Техред С.Мигунова Корректор M.màðîmè

Редактор И.Шулла

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ. 2999(20 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб,, д. 4/5