Устройство для присоединения кабины машиниста к грузовой тележке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА К ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКЕ , содержащее установленную на грузовой балке ходовую тележку для .подвески кабины и жесткую тягу шарнирно соединенную с грузовой тележкой , отличающееся тем, что, с целью улучшения удобства в эксплуатации путем расширения зоны обслуживания, оно снабжено опорным роликом, смонтированным на раме ходовой тележки и контактирующим с тягой , выполненной на свободном конце с пазом и предохранительным упором, и управляемым стопором, установленным на раме тележки с возможностью взаимодействия с, пазом тяги. f 7 T f f Г -ллfli ел СП
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 5 А
3(Я) В 66 С 13 52
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ11=.НИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИф3,,„,,:. :,: 1
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3536636/29-11 (22) 06.01.83 (46) 07.05.84. Бюл. У 17 (72): Н.М.Стафеев, А.А.Отверченко, В.И.Романюк и Д.Н.Русанов (71) Дальневосточный филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института подъемно-транспортного машиностроения (53) 621.874 (088.8) (56) 1.Абрамович И.И. и др. Краны общего назначения. М., "Машиностроение", 1970, с. 161 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ КАБИНЫ ИАШИНИСТА К ГРУЗОВОЙ TEЛЕЖКЕ, содержащее установленную на грузовой балке ходовую тележку для ,подвески кабины и жесткую тягу, шарнирно соединенную с грузовой тележкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения удобства s эксплуатации путем расширения эоны обслуживания, оно снабжено опорным роликом, смонтированным на .раме ходовой тележки и контактирующим с тягой, выполненной на свободном конце . с пазом и предохранительным упором, и управляемым стопором, установленным на раме тележки с возможностью взаимодействия с, пазом тяги.
1 1090
Изобретение относится к подъемнотранслортному машиностроению, а именно к кабинам машиниста, и может быть использовано в устройствах для присоединения кабин к грузовым тележкам.
Известно устройство для присоединения кабины машиниста к грузовой тележке, содержащее установленную на грузовой балке ходовую тележку 10 для подвески кабины и жесткую тягу, шарнирно соединенную с грузовой тележкой Г1 3.
Недостатками этого устройства являются неудобство в эксплуатации, 15 недостаточный обзор при работе грузовой тележки в основной рабочей зоне.
Цель изобретения — улучшение удобства в эксплуатации путем расширения зоны обслуживания. 20
Указанная цель достигается тем, что устройство для присоединения кабины машиниста к грузовой тележке, содержащее установленную на грузовой балке ходовую тележку для подвески 25 кабины и жесткую тягу, шарнирно соединенную с грузовой тележкой, снабжено опорным роликом, смонтированным на раме ходовой тележки и контактирующим с тягой, выполненной на свободном 30 конце с пазом и предохранительным упором, и управляемым стопором, установленным на раме тележки с возможностью взаимодействия с пазом тяги.
655 2 стопор, представляющий собой раму 5 с упором 6 и катком 7, служащим для автоматического размыкания стопора.
Кроме того, на раме тележки 1 установлен ролик 8, на который опирается тяга 2, и ограничитель 9. Тяга 2 снабжена пазом 10 и предохранительным упором 11. Для автоматического раэмыканий стопора на нижней стороне грузовой балки 12 установлена линейка 13. При необходимости сближения тележек 1 и 3 в любой зоне грузовой балки на раме тележки 1 дополнительно установлен механизм 14 (например, электромагнит) для дистанционного управления стопором.
Устройство работает следующим образом.
Обычно при совместном перемещении грузовой тележки 3 и тележки 1, стопор замкнут: рамка 5 находится в верхнем положении, упор 6 — в пазу
10 тяги 2.
При выходе тележки первой на конец грузовой балки 12, снабженной линейкой 13, каток 7, накатываясь на линейку 13 сжимая пружину 4 и опуская рамку 5 вниз, выводит .упор 6 иэ паза 1О. При дальнейшем движении тележки 3 в сторону тележки 1 они сближаются ° Возвращение в исходное положение происходит за счет движения тележки 3 в сторону от тележки 1 до соприкосновения упора 11 с огра ничителем 9. При дальнейшем совместном движении тележек после схода катка 7 с линейки !3 происходит замыкание упора 6 с пазом 10 тяги 2, обеспечивая совместное движение тележек, Применение предлагаемого изобретения позволяет обеспечить уменьшение. габарита но длине грузовой бапки и уменьшение ее металлоемкости за счет подвижного соединения ходовой тележки и тяги.
I
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, в положении автоматического размыкания стопора при сближении тележек на конце балки.
Устройство содержит ходовую тележку 1, к которой подвешена кабина, жесткую тягу 2, присоединенную шарнирно к раме тележки 3. На раме тележки 1 подвижно в направлении вверх-вниз закреппен подпружиненный пружиной 4
ВНИИ ПИ Заказ 2999/20
Тираж 826 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4