Мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МОСТ, включающий устой с ригелем и шкафной стенкой, пролетное строение, главные балки которого под вешены к каяздому устою посредством системы наклонных по фасаду моста подвесок, выполненной в виде зигзагообразного троса, и анкерных элементов для крепления верхних и ниж -у них участков наклонных подвесок, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности моста путем частичной компенсации горизонтального давления грунта на устои, ригель каяздого устоя выполнен с параллельными оси моста продольными нишами для пропуска концевых участков главных балок и с поперечными нишами, выполненными по длине ригачя между продольныминишами н имеющими в верхней части боковых стенок горизонтальные выступы, причем анкерные элементы для крепления верхних и нижних участков наклонных подо & весок выполнены соответственно в виде прямоуг.ольньк плит, опертых на СО горизонтальные выступы боковых стенок поперечных ниш, и опорной трас версы, заведенной через поперечные ниши с зазором относительно их стенок под главные балки и ЖЁСТКО соединенной с их нижними поясами.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
<19) (И) А (б1) E 01 9 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛРСТВУ (21) 3536655/29-33 (22) 11.01.83 (46) 07.05.84. Бюл. Р 17 (72) 3.Г.Хучбаров (71) Фрунзенский политехнический институт (53) 624.164(088.8) (56) 1; Карцивадзе Г.Н. Сейсмостойкость дорожных искусственных сооружений. И., "Транспорт", 1974, с. 134, рис. У. 14 °
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3322928/29-33, кл. Е 01 Ъ 1/00, 1981. (54) (57) ИОСТ, включающий устой с ригелем и шкафной стенкой, пролетное строение, главные балки которого под вешены к каждому устою посредством системы наклонных по фасаду моста подвесок, выполненной в виде зигзагообразного троса, и анкерных элементов для крепления верхних и ниж них участков наклонных подвесок, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности моста путем частичной компенсации горизонтального давления грунта на устои, ригель каждого устоя выполнен с параллельными оси моста продольными нишами для пропуска концевых участков главных балок и с поперечными нишами, выполненными по длине ригеля между продольными нишами и имеющими в верхнеи части боковых стенок горизонтальные выступы, причем. анкерные элементы для крепления верхних и нижних участков наклонных подвесок выполнены соответственно в виде прямоугольных плит, спертых на горизонтальные выступы боковых стенок поперечных ниш, и опорной. траверсы, заведенной через поперечные ниши с зазором относительно их стенок под главные балки и жЕстко со- единенной с их нижними поясами.
1090786
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении балочных мостов.
Известен мост, включающий опоры с пилонами и разрезные пролетные строения, соединенные пропущенными через соответствующий пилон опоры предварительно напряженными тягами(1).
Недостаток этого моста заключа- 10 ется в невозможности регулирования растягивающих напряжений в нижних поясах балок пролетных строений и в невозможности компенсации давления грунта на устои. 15
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае-
1" мому эффекту является мост, включающий устои с ригелями и шкафной стенкой, пролетное строение, главные балки которого подвешены к каждому устою, посредством системы. наклонных по фасаду моста подвесок, выполненной в виде зигзагообразного троса, и анкерных элементов для крепления верхних и нижних участков наклонных подвесок j2) .
Недостаток известного моста заключается в невозможности компенсации горизонтального давления грунта на устои, что снижает долговечность моста.
Цель изобретения — повышение долговечности моста путем частичной ком. пенсации горизонтального давления грунта на устои.
Укаэанная цель достигается тем, что в мосту, включающем устои с ригелем и шкафной стенкой, пролетное строение, главные балки которого под- 40 вешены к каждому устою посредством системы наклонных по фасаду моста подвесок, выполненной в виде зигзагообразного троса, и анкерных элементов для крепления верхних и нижних участков наклонных подвесок, ригель каждого устоя выполнен с па раллельными оси моста продольными нишами для пропуска концевых участ-. ков главных балок и с поперечными ни. 50 шами, выполненными по длине ригеля между продолькыми нишами и имеющими в верхней части боковых стенок горизонтальные выступы, причем анкерные элементы для крепления верхних 55 и нижних участков наклонных подвесок выполнены соответственно в виде прямоугольных плит, опертых на горизонтальные выступы боковых стенок поперечных ниш, и опорной траверсы, заведенной через поперечные ниши с зазором относительно их стенок под главные балки и жестко соединенной с их нижними поясами.
На фиг. 1 изображен фасад моста вблизи устоя; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Мост включает устои 1 с ригелем
2 и шкафной стенкой 3, пролетное строение 4, главные балки 5 которого подвешены к каждому устою посредсчй ом системы наклонных по фасаду моста подвесок 6, выполненной в виде зигзагообразного троса, и анкерных элементов 7 для крепления верхних и нижних участков наклонных подвесок 6.
Ригель 2 каждого устоя выполнен с параллельными оси моста продольными нишами 8 для пропуска концевых участ ков главных балок 5 и с поперечными нишами 9, выполненными по длине ригеля между продольными нишами 8 и имеющими в верхней части боковых сте нок горизонтальные выступы 10. При этом анкерные элементы 7 для крепления верхних и нижних участков наклонных подвесок 6 выполнены соответственно в виде прямоугольных плит, опертых на горизонтальные выступы 10 боковых стенок поперечных ниш 9, и опорной траверсы 11, заведенной через поперечные ниши с зазором от носительно их стенок под главные бал ки 5 н жестко соединенной с их нижними поясами.
Мост работает следующим образом.
Вертикальная нагрузка от веса пролетного строения 4 на устои 1 передается через. тросовые подвески б и опорную траверсу 11, жестко прикрепленную к нижним поясам главных балок 5. Наклонно расположенные тросовые подвески 6 обжимают пролетное строение на уровне нижнего пояса, при этом обжатие происходит от собственного веса пролетного строения э и от вертикальной нагрузки на него, причем чем больше вертикальная нагрузка, с тем большим усилием подвес. ки 6 обжимают нижний пояс пролетнрго строения 4 и передают боковое давление на устои. При температурном расширении пролетного строения 4 обжатие его нижнего пояса и боковое давление на устои увеличивается, причем усилие от температурного расширения на ace устои распределяется разномернс
1090786
Заказ 3028/2б Тираж 519
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Данков
Редактор Н. Данкулич Техред С.Легеза Корректор В.Синицкая