Способ крепления опорного блока морской стационарной платформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРНОГО БЛОКА МОРСКОП СТА11ПОПЛ М-и)й ПЛАТФОРМБ1, заключаюниккя в noi-ружении в грунт основания чередованием до проектной глубины разделенных на грунпь свай, вначале под действием собствепиого веса, а затем посредством механизма, передающего некоторую часть веса orioj)noro б/юка на сваю, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и упрощепия ,А)цесса крепления, первую группу свай лосле погружения механизмом сочлепяют с опорным блоком и погружают меха} .«шм вторую группу свай за счет си. сцеплении с грунтом первой группы свй.,, а liepe.i погруженпем посредством ме.чанизма первой группы fiiaii их отсоединяют от опорного is блока. |Ш 1C: со о CD CD

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(51> E 02 В 17/00

CD сР

CO

Я:) О (21 ) 3485008/29-15 (22) 23.07.82 (46) 07.05.84. Бюл. ¹ 17 (72) A. М. Джафаров, С. P. Лейбензон и В. Г. Саркисов (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт «Гипроморнефтегаз» (53) 627.2 (088.8) (56) 1. Кулиев И. Г1. Основные вопросы строительства нефтяных скважин в море.

Баку, «Азернешер», 1958, с. 162.

2. То же, с. 171.

3. Агагусейнов Ю. П. и др. Самоподъемные плавучие буровые установки. М., «Недра», 1979, с. 199 — 205.

„„SU„„1090799 A (54) (57) СГ10СОБ KPEII,(1EH(!51 О!!ОРНО.

ГО БЛОКА МОРСКОГ! СТА1(ИО! !А!>1-1()ll

ПЛАТФОРМЫ, заклк>выкипи>к>i в погру>ке нии в грунт основания чередовы>(ием ro rl!>(>ектной глубины раздел HHblx на группь> eвый. вначале под действием собствс ног(> весы, d затем посредством механизмы, передык>шего некоторую часть веса опорного б,r(>r«r на сваю, отличающийся тем, что, с полью снижения трудоемкости и упрошения, оцесса крепления, первую группу свай . осле погружения механизмом сочленяк>т с опорным блоком и погружают меха> имом вторую группу свай за счет сил с>ге(>ленин с грунтом первой группы свы.„ы (с(>е r погруженпем посре гством механизма II(. рвой группы с>гый >(. о(соединяют от olio!>>(or о блока.

1090799

Изобретение относится к морскому гидротехническому строительству, в частности для строительства морских стационарных. платформ.

Известен способ крепления опорных блоков морских стационарных платформ, при котором опорный блок закрепляют к грунту морского дна посредством бурозаливных свай. Для этого через стойку опорного блока разбуривают грунт, в образовавшуюся полость опускают анкерные сваи, которые за- 10 ливают цементным раствором (1).

Недостатком способа является необходимость выполнения большого объема трудоемких буровых и цементировочных работ.

Известен также способ крепления опорных блоков морских стационарных платформ, 15 заключающийся в погружении свай в грунт под действием собственной массы и дальнейшем погружении на заданную глубину молотом (обычно паровоздушные молоты) (2).

Недостатком способа является большой объем трудоемких работ, выполняемых с краново-монтажного судна большой грузоподьемности, так как требуются промышленные паровоздушные молоты с энергией удара до 200 тм.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является способ крепления опорного блока морской стационарной платформы, заключающийся в погружении в грунт основания чередованием до проектной глубины разделенных на группы свай, вначале под действием собственного веса, а затем посредством механизма, передающего некоторую часть веса опорного блока на сваю (3).

Однако согласно известному способу задавливание сваи (опорной колонны) осуществляется механизмом, а реакция грунта

35 воспринимается некоторой массой платформы. При недостаточности массы платформы принимают необходимое количество забортного водяного балласта, что в условиях опорных блоков стационарных платформ вызы- 4р вает необходимость создания съемных емкостей, насосных станций или временной погрузки большой массы твердого балласта.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и упрощение процесса крепления. 45

Указанная цель достигается тем, что первую группу свай после погружения механизмом сочленяют с опорным блоком и погружают механизмом вторую группу свай за счет сил сцепления с грунтом первой группы свай, а перед погружением посредством механизма первой группы свай их отсоединяют от опорного блока.

На фиг. 1 изображен опорный блок со сваями первой и второй группы, общий вид; на фиг. 2 — установка механизма для погружения сваи; на фиг. 3 — сочленение сваи с опорным блоком.

Способ осуществляют в следующей последовательности.

Первую группу свай после погружения механизмом под действием некоторой части веса опорного блока сочленяют с опорным блоком. Погружают механизмом вторую группу свай под действием некоторой части веса опорного блока и сил сцепления с грунтом первой группы свай, затем вторую группу свай сочленяют с опорным блоком. Отсоединяют от опорного блока первую группу свай и погружают их механизмом. Операции чередуют до погружения свай на проектную глубину.

Сваи 1 — 10 заводят в вертикальные стойки 11 опорного блока 12, которые под действием собственной массы погружают в грунт основания (фиг. 1). На первую группу свай 1, 3, 5, 7 и 9 устанавливают механизмы 13 (фиг. 2), которые погружают сваи под действием некоторой массы опорного блока. После завершения операции погружения свай их первую группу сочленяют с опорным блоком, например, приварными элементами 14 (фиг. 3). Механизм 13 переставляют на вторую группу свай 2, 4, 6, 8 и 10 и погружают их под действием некоторой части массы опорного блока и сил сцепления свай первой группы с грунтом. После завершения этой операции вторую группу свай сочленяют с опорным блоком, например, приварными элементами 14. Переставляют механизмы на первую группу свай 1, 3, 5, 7 и 9, убирают приварные элементы 14 и погружают сваи этой группы под действием некоторого веса опорного блока и сил сцепления с грунтом второй группы свай. Операции чередуют до погружения свай на заданную глубину.

Технико-экономическая эффективность предложенного способа заключается в существенном снижении трудоемкости, так как основные работы могут выполняться с опорного блока, резко уменьшается участие краново-монтажного судна и другого вспомогательного оборудования.

Использование изобретения при установке опорных блоков со сваями даст экономический эффект примерно 500 тыс. руб.

1090799 фиг.

Составитель g, K,àçaêoB .Ве ес ор гехред И. Вер

К ректор Г. Огар

Подписное

Заказ 2822/27 ПИ ГосУдарственного комите

113О35, Москва, Ж вЂ” у род, Ул. ПРоектнан, филиал

ППП «Патент», г. Ужгород,