Висячий замок с дужкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВИСЯЧИЙ ЗАМОК С ДгакОЙ, содержащий корпус с отверстиями для концов дужки, один из которых имеет паз, размещенное я корпусе запирающее средство для взаимодействия с дужкой и пломбу, установленную в отверстии корпуса, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности запирания, запирающее средство выполнено в виде двух штифтов , расположенных соосно друг другу и перпендикулярно концам дужки, а дужка имеет дополнительньп паз, выполненный на другом ее конце, длина одного из пазов соответствует диаметру запирающего штифта, а длина другого больше диаметра штифта, причем пломба установлена межл,у запирающими штифтами таким образом, что ось отверстия под пломбу перпендикулярна оси запирающих штифтов и пересекает ее, при этом в стенках корпуса с наружной стороны выполнены сообщающиеся с (Отверстием для. пломбы конусные про (Л точки для фиксирования пломбы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ .

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1090838

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPblTHA (21) 3436995/28-12 (22) 07.05.82 (46) 07.05.84. Бюл. Ф 17 (72) В.С. Ладнов, И.В. Полтавец, Л.И. Вставский, А.H. Федотова и И.П. Собкалов (71) Южная ордена Ленина железная дорога (53) 683.33(088.8) (56) 1. Патент СССР Р 10905, кл. Е 05 В 39/02, 1928. (54)(57) ВИСЯЧИЙ ЗАИ01(С ДУЖКОЙ, содержащий корпус с отверстиями для концов дужки, один из которых имеет паз, размещенное н корпусе запирающее средство для взаимодействия с дужкой и пломбу, установленную в отверстии корпуса, о т л и ч а ю щ и й3 у Е 05 В 39/02 Е 05 В 67 22 с я тем, что, с целью повышения надежности запирания, запирающее средство выполнено в виде двух штифтов, расположенных соосно друг другу и перпендикулярно концам дужки, а дужка имеет дополнительный паз, выполненный на другом ее конце, длина одного из пазов соответствует диаметру запирающего штифта, а длина другого больше диаметра штифта, причем пломба установлена между запирающими штиф- . тами таким образом, что ось отверстия под пломбу перпендикулярна оси запирающих штифтов и пересекает ее, при этом в стенках корпуса с наружной стороны выполнены сообщающиеся с ,отверстием для.пломбы конусные проточки для фиксирования пломбы. №О

1 10908

Изобретение относится к запирающим устройствам, s частности для запирання дверей вагонов и контейнеров.

Известен висячий замок с дужкой, содержащий корпус с отверстиями для концов дужки, один из которых имеет паз, размещенное в корпусе запирающее средство для взаимодействия с дужкой и пломбу, установленную в отверстии корпуса (1 1.

Однако данное устройство недостаточно надежно цри запирании объектов.

Целью изобретения является повышение надежности эапирания.

Поставленная цель достигается

15 тем, что в висячем замке с дужкой, содержащем корпус с отверстиями для концов дужки, один из которых имеет паз, размещенное в корпусе запирающее средство для взаимодействия с дужкой 0 и пломбу, установленную в отверстии корпуса, запирающее средство выполнено в виде двух штифтов, расположенных

1 соосно друг другу и перпендикулярно концам дужки B дужка имеет дополни тельный паз, выполненный на другом ее конце, длина одного из пазов соответствует диаметру запирающего штифта, а длина другого больше диаметра штиф" та, причем пломба установлена таким образом, что ось отверстия под пломбу перпендикулярна оси запирающих штифтов и пересекает ее, цри этом в стенках корпуса с наружной стороны выполнены сообщающиеся с отверстием для пломбы конусные проточки для фиксирования пломбы.

На фиг.1 представлен замок с частичными разрезами; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3-13 — порядок установки и снятия замка.

Замок содержит корпус I с дужкой

2, концы которой имеют пазы 3 и 4.

В корпусе 1 размещено средство для взаимодействия с дужкой, выполненное в виде двух штифтов 5 и 6, располо№5 женных соосно друг другу и перпендикулярно концам дужки. Длина паза 3 соответствует диаметру штифта 5, а длина паза 4 больше диаметра штифта

6. В замке между запирающими штифта-, ми 5 и 6 установлена пломба 7. Ось отверстия 8 под пломбу 7 перпендикулярна оси запирающих штифтов и пересекает ее.

В стенках корпуса 1 с наружной стороны выполнены сообщающиеся с отверстием для пломбы конусные проточ. ки 9 для фиксирования пломбы. Пломба

38 2 до установки представляет собой стержень 10 с цилиндрической головкой 11, Штифты 5 и 6 свободно перемещаются вдоль отверстия в корпусе, которое закрывается после установки штифтов пробкой 12.

Замок устанавливается следующим образом.

Корпус 1 устанавливается горизонтально (фиг.3), штифты 5 и 6 падают вниз и в верхнее отверстие заводят . один конец дужки 2. Корпус с дужкой поворачивают на 180 (фиг.4) и штифты 5 и 6 падают до упора в конец дужки. В таком положении корпус с дужкой поворачивают в исходное положение (фиг.5) и выводят из отверстия конец дужки 2. Дальше дужка 2 заводится в замочное устройство двери вагона и снизу на ее конец заводят корпус 1 (фиг.6). Для замыкания замка со стороны двери вагона заводят штырь t3 с конусом, который раздвигает штифты 5 и 6 н заводит их в пазы на дужке (фиг.7). Потом стержнем пломбы выталкивают штырь 13 и стержень 1О фиксирует положение штифтов 5 и 6 (фиг.8).

Пломбу сжимают, выходящий конец стержня 10 и цилиндрическая головка

11 заполняют конусные проточки 9 в корпусе и с двух сторон на пломбе делают оттиски печати.

Замок замкнут,и опломбирован, Штиф . ты 5 и 6 может легко удерживать пластиковая пломба. Отомкнуть такой замок можно только приведя в полную негодность пломбу, т.е. разрушить ее.

Снятие пломбы осуществляется следующим образом.

Пломбу выжимают из корпуса (фиг.9).

При этом пломба приходит в полную негодность — разрушается. Замок поворачивают (фиг.10) так, чтобы конец дужки. 2 с широким пазом был внизу, и штифты.5 и 6 падают вниз. Потом дужку 2 продвигают влево до упора (фиг.11), В таком положении корпус с дужкой поворачивают на 180 (фиг.12) и штифты 5 и 6 падают вниз на стержень дужки. В таком положении замок поворачивают на 90 (фиг.13) и выводят корпус 1 с дужки 2. Дужку снимают с замочного устройства двери.

Предлагаемый замок-пломба обеспечивает замыкание дверей вагонов и контейнеров с одновременным их опломбированием и сохранность грузов, перевозимых на железных дорогах. При

1090838 Риг. Я

Pcrz. 7 этом подделка пломбы, из-за которой составляются более 60Х коммерческих актов, практически исключена.

Кроме того, использование свинцовой пломбы совместно с замочным

4 устройством дает новый положительный эффект, экономию в несколько миллионов рублей; эамок-пломба мокет использоваться многократно, в течение многих лет эксплуатации.

1090838

Puz. У

Qlvz. 10

Фиг, evz y1

tPvz, 1Г. Составитель И. Тригуб

Редактор Т. Кугрышева Техред В.далекорей . Корректор В. Синицкая

Заказ 3030/29

Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4