Механизм для свинчивания-развинчивания штанг и труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯРАЗВИНЧИВАНИЯ ШТАНГ И ТРУБ, содержащий реверсивный редуктор с разрезной шестерней и шпинделем, радиально-упорные подшипники разрезной шестерни, выполненньпе в виде роликов с осями, и приводные шестерни, связанные с двигателем, о тл и чающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы механизма , шпиндель выполнен неподвижным и снабжен эластичными втулками, в которых свободно размещены оси роликов, причем втулки установлены с возможностью взаимодействия с шестерней по цилиндрической поверхности и с роликами по торцовой.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ИЕ m1
3(50 E 21 В 19/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Г1О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3508299/22-03 (22) 04.11.82 (46) 07.05.84 Бюл. У 17 (72) В.Т.Павлов, Г.Я.Крикунов, С.Е.Сорокин, Ш.В.Тукаев и И.Ф.Занилов (71) Башкирский государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (53) 622.240.05.622.245.13 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 435345, кл. E 21 В 19/10, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
И - 59?810, кл. E 21 В 19/10, 1971 (прототип) . (54)(57) МЕХАНИЗИ ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯРАЗВИНЧИВАНИЯ ШТАНГ И ТРУБ, содержащий реверсивный редуктор с разрезной шестерней и шпинделем, радиально-упорные подшипники разрезной шестерни, выполненные в виде роликов с осями, и приводные шестерни, связанные с двигателем, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма, шпиндель выполнен неподвижным и снабжен зластичными втулками, .в которых свободно размещены оси роликов, причем втулки установлены с возможностью взаимодействия с шестерней по цилиндрической поверхности и с роликами по торцовой.
1090844
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к устройствам для механизации спускоподъемных операций.
Известен механизм для свин-(ивяния-развинчивания труб, включающий
peBepcHBk» редуктор с разрезной шестерней и поцBH)KHb(MH элементаMH (1
Недостатком дэ;(но(О м;.Ха((изма является то, что поверхности контяктирования ряэ()езной шестерни и бронзовой втулки, образующих пару трения скольжения, интенсивно иэнашива(отся. Вследствие этого между разрезной шестер (ей и бронзовой втул кой образуется зазор,. При достижеH!!l вели;ины зазора 0,8 мм режим работы зубчатого зацепления разре3ная шестерня — приводные шестерни ухудшае(ся и подвод крутящего момента,, необходимого для свинчиванияразвинчивания труб, резко уменьшае?ся.
Известен механизм для свинчивания-развинчивания труб, содержащий реверсивный редуктор с разрезной
l1."-"! с pНЕИ ll )и (И)1,7 а... ?ЕМ рЯДИЯЛЬНО" уПОрнЫЕ ПОД)и(1?1)(И1»И pd3pe3 BOA ШЕСТЕр ни. в(я?олненные в виде роликог, с ося ми ... Приводные шестерни, связанные с двитг г;.пем (2 J, Недостатками механизма являются низкЯя нЯДежнОсте 1)абот "l„характ". ризующяяся быстрь и "ы-:;îäîì иэ строя
I механизма иэ-зя деиствия ня него значительных !!ягpv3OK> я также см23(цение упор lo -р я?".,Ияп:=:(ь, подшип никoв B о. евoM ".я?(рявл(k!Ии при ?IpH— ло.еенié на(руэки ч ) . -- приводит к торможенчю разрезной шестерни.
Цель иэоб(?е)ения — повышение нацежности работы механизма.
Указанная ц(:?ь достигается тем, что в и.";хяниэме д:1-) свинчивания-. развинч?(вания 11(тан? и труб,„соцержащем рэверсив(-:ый редуктор с разрезной 11(естерней и шпинце (ем, радиально-упорные поджипн(..-:.кн ряэ резной )естерн(?, выполненные в ви))е ро(?((ков с ося:3(, и приводные шестер?п?. свяЗянные с д?)1(гата)(ем„ шпиндель выполнен неподннж. (ь(м и с набжен э..;.(-) с тич в((ми в суГ(кс1ыи, з котоРнх сгобоцно Раз(ив;1(ены оси РоликОБ п12ичсм ВтQJlKH j c ., 1!Овлены с
B 0 3 M 02K H o c T bK) в 3 я . ; м од с и с т вин c )!le! т е рней по цилиндрической поверхности и с рол((кя(си по торцовой.
На фиг. 1 показан механизм, проДольни(й РаэРез; на фнг. 2 — РазРез
А-Л на фиг.
Механиeè состоит из корпуса редуктора 1, неподвижного шпинделя
2, соединенного с корпусом 1 с помощью болтов 3, разрезной шестерни 4 с радиальной канавкой 5, подшипников, состоящих из роликов 6 верхних i и нижних 8 эластичных втулок, установленных на оси 9, торцовых отверстий 10 шпинделя 2, в которые устанавливаются верхние
7 и нижние 8 эластичные втулки своим меньшим диаметром, радиальной канавки 11 шпинделя 2, в которой вращаются ролики 6 и размещаются верхние 7 и нижние 8 втулки своими буртиками, верхних 12 и нижних 13 колец, защищающих узлы трения подшипников
От попадания грязи и прикрепляемых к шпинделю 2 с помощью болтов 14.
Механизм работает следующим образом.
Крутящий момент, необходимый цля свинчивания-развинчиванчя штанг и труб, передается разрезной шестерне 4 от электродвигателя через сис".-Яму зубчатых передач реверсивного редуктора. Разрезная шестерня 4 приводится при этом во вращение. Плоскопараллельчые поверхности скольжения радиальной ее канавки опираютя ня торцовые поверхности роликов
6 и приводят их также во вращение.
Размещенные между буртиками втулок 7 и 8 ролики 6 вращаются вместе с осями 9 в этих же втулках, Бур ики втулок 7 и 8 контактируют с внут ренней цилиндрическкой ПOBåðõíîñòüþ разрезной шестерни 4. При этом повышается центровка разрезной шестерни Относительно Оси механизма и бур тики втулок 7 и 8 периодически поворачиваются разрезной шестерней относительно оси 9. Поэтому места касания буртикОв Втул<2к 7 и 8 с )2Яэ резной шестерней 4 периодически меняются„ Это обеспечива т равномерное pяспределение 12ядияГ!ЬHb(x. Нягру зок, действующих на втулки 7 и 8, и повышает их работоспособность.
Кроме тОГО при сборке подшип ников радиальные канавки 5 и 1 1 разрезной шестерни 4 и и(пинделя 2 заполняются смазкой. В 1?ро, ссе оаботы смазка увлекается ро?11(ками 6 и
1090844
3 втулками 7 и 8 в места их контактирования, где создается жидкостный режим трения.
Применение опытной конструкции подшипника разрезной шестерни в автоматическом штанговом ключе типа
АШКТ и трубном ключе КИУ-50.позволило в 5 раэ повысить срок его службы (по данным промысловых исследований).
Предлагаемое техническое решение позволит повысить в целом на" дежность механизма, поскольку в конструкции опоры все узлы трения смазываются, и контактирующие поверхности роликов, осей и эластичных втулок работают в жидкостном режиме трения, возросла плавность работы зубчатого зацепления разрезной шес10 терни с приводными шестернями.
1090844
Составитель Е.Стобцов
Рецактор H.Ïóøèåíêoâà Техред Л.Коцюбняк Корректор B Снницкл
Заказ 303 1/ 9 Тираж 564 Подписное
ВЩ1ИПИ Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытый
113035, Москва„ М(-35, Раугская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, ". Ужгород, ул. Проектная, 4