Устройство для транспортирования по наклонным выработкам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПО НАКЛОННЫМ ВЫРАБОТКА -, включающее ходовую тележку с приводом , кузов, кабину с пультом управления и систему энергообеспечения, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, привод ходовой тележки снабжен тяговым и прижимным барабанами, соединенными между собой посредством цепей, при этом каждьш барабан имеет платформу,установленную с возможностью взаимодействия с ходовой тележкой. 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что привод ходовой телелски снабжен уаправляющиьш щeкaмIi, установленни1 я-1 по обе стороны от платформ барабанов, а тяговый барабан имеет стопор для фиксации его относительно платформы. 3.Устройство по п, 1, отличающееся тем, что платформы тягового и прюкиыных барабанов связаны между собой посредством фигурного элемента с шарнирам.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(59 Е 21 Р 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

, г - Ц),э;. с1 t

onvcAsVe ИЗОВРЕТЕнй "

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3316558/22-03 (22) 10.07.81 (46) 07.05.84. Бюп. И - 17 (72) Е.С. Гуменников, И.Б. Едильбаев и Я.С. Пыжьянов (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро

4Р (53) 622. 625 (088. 8) (56) 1. Горное дело. — Энциклопедический словарь, M. Госгортехиздат, 1960, с. 27-28.

2. Б. T. Беркалиев Вскрытие рудных месторождений при подземной разработке с применением безрельсового транспорта. Алма-Ата, "Наука", 1971, с. 1"-2? (прототип) . (54)(57) 1. УС Р0ЙС В0 gm ТР НСпорТИРОВАНИЯ ПО НАКЛОННЫИ BbPABOTKAN, включающее ходовую тележку с приводом, кузов, кабину с пультом управления и систему энергообеспечения, отличающееся тем,что, с целью расширения технологических возможностей устройства, привод ходовой тележки снабжен тяговым и при- жимным барабанами, соединенными между собой посредством цепей, при этом каждый барабан имеет платформу,установленную с возможностью взаимодействия с ходовой тележкой.

2. Устройство гo п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод ходовой тележки снабжен (аправляющими щеками, установленными по обе стороны от платформ барабанов, а тяговый барабан имеет стопор для фикса ции его относителjho платформы.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что платформы тягового и прижимных барабанов связаны между собой посредством фигурного элемента с шарнирами.

1090890

Изобретение относится к горной промышленност г, в частности, для доставки грузов и людей как на проходке, так и на эксплуатации круто наклонных выработок. 5

Известно устройство для доставки грузов и людей по наклонным выработкам с углом более 25, включающее о специальные клети (1j .

Недостатком этого устройства является то, что оборудование имеет концевую откатку, которая требует весьма канатоемкие подъемы, причем канат эксплуатируется в сложных условиях с.провисом на ролики и шпалы.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для транспортирования по наклонным выработкам, включающее ходовую тележку с приводом, кузов, кабину с 20 пультом управления и систему энергооб еспеч ения (2) .

Недостатком известного устройства является малый угол подъема,что удлиняет путь откатки и увеличивает 25 капитальные затраты на сооружение таких уклонов.

Кроме того на уклонах с повышением мощности привода резко повьш ается износ пневмошин. 30

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей о за счет работы иа уклонах свыше 25

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования по наклонным выработкам, включающем ходовую тележку с приводом, кузов, кабину с пультом управления и систему энергообеспечения, привод ходовой тележки снабжен тяговым и приж / м-,® ными барабанами, соединенными между собой посредством цепей, при этом каждый барабан имеет платформу, установленную с возможностью взаимодейст.вия с ходовой тележкой.

4 о Кроме того, привод ходовой тележки снабжен направляющими щеками, установленными по обе стороны от платформ барабанов, а тяговый барабан имеет стопор для фиксации его отно-сительно платформы.

При этом платформы тягового и прижимных барабанов связаны между собой посредством фигурного элемента с

55 шар нир ами .

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 схема съезда на сопряжениях выработок; на фиг. 4 — сечение Б-Б нафиг.3; на фиг. 5 — схема синхронизации привода с звеньями цепей.

Устройство для транспортирования по наклонным выработкам включает самоходный вагон с ходовой тележкой

1, например, на пневмоходу 2, на которой установлен кузов 3, разгружающийся любым известным способом.

На раме тележки 1 смонтирована кабина 4 с поворотным сидением 5 и пультом 6 управления, а также привод 7, например, электрический. Исполнительный орган привода 7 содержит тяговый барабан 8 верхнего действия и два прижимных барабана 9 и

10 нижнего действия. Тяговый барабан

8 соединен кинематически с валом привода 7 и крепится в подшипниковых опорах 11 и 12. Прижимные барабаны

9 и 10 разделены между собой направляющими щеками 13, а тяговый барабан

8 оборудован стопором 14. Над щеками

13 смонтирована верхняя направляющая щека 15. Вагон с электрическим приводом оборудуется системой энергообеспечения, включающей токосъемники

16, и установленными на наклоннной выработке 17 троллейными тоководами 18.Цепи протягиваются через тяговый барабан 8 с поджатием их в цепные гнезда прижимными барабанами

9 и 10. На горизонтальных участках вагон может сходить с цепей и двигаться обычным способом с передачей рабочего момента непосредственно на колеса.

Для того, чтобы вновь двигаться по уклону предусмотрены подпружиненные платформы 22 и 24, в которые вагон заходит с помощью направляющих щек 13 и 15, причем платформы с помощью пружин 36 и одноосно шарнирного крепления 37 и 26 занимают единственное положение относительно барабанов

8 — 10. Стопор 14 при движении вагона в платформе удерживает тяговый барабан 8 в нужном положении для совмещения его прорезей с цепями 19, а момент которого сходит с верхней полки

34 платформы и прекращает фиксацию барабана 8. После этого на барабан подается рабочий момент от привода 7.

Съезд с уклона вагон выполняет с помощью своего рулевого управления, разворачивая платформу 24 на гладком листе 25.

1090890

Восстановление прямого пути движущимся вагоном снизу на участке съезда, если платформа занимает положение на съезд, выполняется направляющими щеками 13 при боковом воздей- 5 ствии на фигурный элемент 29.

При движении следующего вагона сверху соосность пути восстанавливается также рулевым устройством.

Такой же способ применяется и при выходе вагона из съезда 23 на уклон, если платформа направлена на съезд, а из соосного с уклоном положения в этом случае, платформа может занять нужное положение для захода в цепь, например, с помощью буксировочного каната 38, который сцепляется с самоходным вагоном.

Кроме вагона устройство включает путевую часть, выполненную из цепей 20

19 в количестве двух или четырех и более нитей, которые через некоторые промежутки скреплены между собой планками 20. Цепи крепятся на горизонтальных участках 21 выработки 17 или на поверхности с помощью платформы 22 и оканчиваются на съездах

23 платформами 24. На участках разминовок или на съездах 23 на подэтажи монтируются, например, на стальном ЗО листу 25 обе платформы 22 и 24, причем платформа 22 крепится неподвижно вдоль выработки, а платформа 24 — поворотно на оси 26, помещенной в прорези 27 подошвы 28 для компенсации З5 слабины цепей. Между собой платформы соединены фигурным элементом 29 с помощью шарнира 30 и ползуна 3 1 в прорези 32 нижней полки 33 платформы 24. Обе платформы выполнены в виде широкополочных двутавров с верхней

34 и нижней 33 полками и стенкой 35.

Балки монтированы на пружинах 36 к по/ дошвам 28, а подошва может крепиться к почве с возможностью поворота для захода вагона, например, с помощью шарнира 3? (платформа 22) или для перевода вагона на съезд скользить по листу 25 на оси 26 (платформа 24).

Фигурный элемент 29 на ширине колес вагона от оси платформы 24 в положении ее направления на съезд 23 выполнен плоским на плоскости листа 25. Платформа 24 снабжена буксировочным канатом 38.

Устройство работает следующим образом.

При движении по наклонной выработке самоходный вагон использует принцип "подтягивания" или "опускания" на цепях.

На спуске привод может работать в генераторном режиме с рекуперацией энергии в сеть.

Предлагаемое устройство позволяет значительно повысить надежность ходовой части доставочного вагона при эксплуатации на крутых уклонах, а применение многоцепной навески — в значительной мере обезопасить работу транспорта на уклонах, поскольку вероятность обрыва всех цепей одноьременно практически исключена. При этом самоходный трайспорт на цепях позволяет использовать выработки в несколько раз короче, чем при обычном самоходном транспорте.

1090890

1090890

l C

J0 1Я Ю

Составитель И. Синицкая

Редактор О. Черниченко Техред А.Бабинец Корректор И Муска

Заказ 3035/3 1 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4