Устройство для обмена транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЕНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, включающее расположенные в горной выработке межрельсовую и боковую поперечные направляющие , на которых установлена тележка и силовой цилиндр, корпус которого связан с боковой поперечной направляющей , а щток .- с тележкой, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажа устройства в выработке, связь корпуса силового цилиндра с боковой поперечной направлякяцей вьтолнена жесткой посредством торца силового щлиндра, а связь штока цилиндра с тележкой выполнена шарнирной,при этом корпус силового цилиндра расположен сбоку от поперечной направс fS ляющей с возможностью его размещения в стенке выработки. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (191 01) 3(5D E 21 F 13 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;. «, /
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3538752/29"03 (22) 13.01.83 (46) 07.05.84. Бюл. Ф 7 (72) М.М. Улькин, В.Г. Сидельников, А.А. Овечкин, В.С. Бухтин и А.А. Шишкина . (71) Восточный научно"исследовательский горнорудный институт (53) 622.675.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 977833, кл. Е 21 F 13/00, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
11 945479, кл. E 21 F 13/02, 1977 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО gHH ОБМЕНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, включающее расположенные в горной выработке межрельсовую и боковую поперечные направляющие, на которых установлена тележка и силовой цилиндр, корпус которого связан с боковой поперечной направляющей, а шток — с тележкой, о т л и ч а -ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажа устройства в выработке, связь корпуса силового цилиндра с боковой поперечной направляющей выполнена жесткой посредством торца силового
1цилиндра, а связь штока цилиндра с тележкой выполнена шарнирной,при этом корпус силового цилиндра расположен сбоку от поперечной направляющей с возможностью его размещения в стенке выработки.
1 iunO<;
Изобретение относится к гîрanpóäному транспорту, в частности к устройствам для обмена вагонеток и других транспорт— ных средств в подземных выработках.
Известно устройство цля обмена транспортных средств, содержащее направляющие с установленной íа них тележкой и привод fi J.
Однако данное устройство не в полной мере чдовлетворяет условиям его монтажа ...-, и размещения в горной выработ. е.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для обмена транспортных средств, содержащее расположенные в горной выработке межрельс(7вую и боковую поперечные направляющие,. на которых установлена "åëåæêà и силовой цилиндр, корпус которого связан с боковой поперечной направля(ошей, а
* 2б шток — с тележкой 3 2.(.(Так как корпус силового цилиндра установлен на боковой погеречной направляющей, а шток проходит под тележкой над рельсами колеи откаточнога пу.У ти и крепится к торцу тележки со стороны, противоположной расположению силового цилиндра,та необходимый зазор между нижней плоскостью тележки и рельсами колеи откаточного пути увеличен до размера, збусловливающего возможность перемещения тележки при обменных операциях с откаточного пути на боковую поперечную направляющую. Из опыта эксплуатации устройств для обмена транспортных средств в подземных условиях выявлены наиболее приемлемые параметры тележки, причем угол наклона съездов не должен превышать б и цлина съездов должн". быть о не болес ацного метра. ГЬи увели;е-нии угла наклона съездов или высоты заезда на тележку транспортного
О средстьа уменьшается устойчивость и возникает аварийная ситуация. При увеличении" длинь(cú<ç,.—,,па увеличива:о-," -(Б ся габаритные размеры устройства,что приводит к увеличению объема горHbD(. раоот П 7и прахоцке Кипи, В ко торой монтируется ус-роиство.
Целью изобретения является умень- 50 шение трудоемкости монтажа устройст-. ва в выработке.
Эта цель достигается тем, что г устройстве для обмена транспортных средств, включающем расположенные
9 (2 горной зыработке межрельсовую и боковую поперечные направляющие, на которых установлена тележка и сиЛо(7ой цилиндр„ корпус которого связан боковой поперечной направляющей, а ш(ток -- с тележкой, связь корпуса силового цилиндра с боковой поперечной направляющей выполнена жесткой посредством торца силового цилиндра, связь штока цилиндр:(с тележкой выполнена шарнирной, а корпус силового цилиндра расположен сбоку от псперечной направляющей с возможностью его размещения в стенке выработки.
На черт-i
;, становленнае в горной выработке.
Устрайстan включает межрельсовую и боковую поперечные направляющие
1 H 2, уложенны(„ на уровне головок рельсов колеи откатачнаго пути 3, тележку 4 с наклонно установленным съездом 5, силовой цилиндр б, например,. пневмацилиндра с трубопроводами
7, корпус Я которого установлен в скважине 9 стенки выработки и жестко прикреплен к боковой поперечной направляющей штоковым торцом, а шток (О шарниром 11 соединен с тел е>кк ой .
Устройство работает следующим образом.
Тележка 4 по боковым поперечным направляющим 2 при помощи силового цилиндра 6 выкатывается из ниши и
yniанавливается над колеей откаточного пути 3. Транспортное средство, например порожний вагон, закатывает
cI на тележку 4 по наклонному съезду 5 и фиксируется на ней. Затем тележка 4 вместе с. транспортным средствам перекатывается силовым цияиндрам б в нишу, а по колее откаточ .ого пути 3 в это время могут перемещаться другие транспортные средства, например груженые вагоны.
При обратном выкатывании тележки 4 из ниши транспортное средство па наклонному съезду 5 скатывается на
7<олею отка очного пути 3.
t t
Таким образом, предлагаемое устройство газволяет установитb силовой цилиндр в скьажине, выполненной
:3 стенке горной выработки, Это ум=ньшает объемы выработок и затраты для размещения устройства.
ВБИИИ Звказ3О3б/32 Тираж 427..В
Фитмвл ИШ "Патент",. г,,Ужгар<7д, уп.Праектиая, 4