Рабочее колесо осевой турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕЮЙ ТУРБОМАШИНЫ , содержащее диск с рабочими лопатками и соединенное с ними при помощи радиальных штифтов цельное бандажное кольцо, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности в работе при выполнении лопаток и бандажного кольца из несвариваемых материалов, колесо снабжено дополнительным цельным кольцом, расположенным над штифтами и соединенным при помощи сварки с бандажным кольцом. Ж j
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11), 3сю F 01 D 5/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ASTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ <
°
1 (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3301538/24-06 (22) 30.03.81 (46) 07.05.84. Бюл. У 17 (72) В.П. Бырдин, А.В. Кобзев и В.В. Трофимов (53) 621.438 (088.8) (56) 1. Полиновский А,Ю., Лещинер Л.Б. Авиационные центробежные насосные агрегаты. M., "Машиностроение", 1978, рис. 9.8.
2. Патент Великобритании !
1i 1299929, кл. F 1 Т, опублик. 1972. (54) (57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИН61, содержащее диск с рабочими лопатками и соединенное с ними при помощи радиальнык штифтов цельное бандажное кольцо, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе при выполнении лопаток и бандажного кольца из несвариваемых материалов, колесо снабжено дополнительным цельным кольцом, расположенным над штифтами и соединенным при помощи сварки с бандажным кольцом.
Составитель K. Алексеев
ТехредЛ. Nap1.яшова Корректор А. Ференц
Редактор О. Черниченко
Заказ 3037/32
Тираж 502 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
1 10
Изобретение относится к турбомашиностроению и,в частности,к обандаженным рабочим колесам турбомашин.
Известно рабочее колесо осевой турбомашины, содержащее диск с рабочими лопатками и соединенное с ними при помощи сварки цельное бандажное кольцо 111.
Недостатком данного рабочего колеса является невозможность выполнения лопаток и бандажиого кольца из несвариваемых материалов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является рабочее колесо осевой турбомашины, содержащее диск с рабочими лопатками и соединенное с ним при помощи радиальных штифтов цельное бандажное кольцо 2 ).
Недостатком известного рабочего колеса является необходимость предохранения радиальных штифтов от выпадения при вращении рабочего колеса, что обусловливает выполнение на штифтах кольцевого бурта под бандажным кольцом и., в свою очередь, установку на концах промежуточного подвижного в радиальном направлении башмака, обеспечивающего возможность смещения штифтов перед сборкой к центру рабочего колеса и после установки бандажного кольца их выдвижение в отверстия бандажного кольца. Такое соединение бандажа с лопатками очень сложно и вследствие наличия промежуточных деталей не обеспечивает требуемой жесткости и надежности соединения.
Целью изобретения является повышение надежности колеса в работе при выполнении лопаток и бандажного кольца иэ несвариваемых материалов.
Указанная цель достигается тем, что рабочее колесо осевой турбомашины, содержащее диск с рабочими ло90894 з натками и соединенное с ними при помощи радиальных штифтов цельное бандажное кольцо, снабжено дополнительным цельным кольцом, расположенным над штифтами и соединенным при помощи сварки с бандажным кольцом.
На чертеже изображено предлагаемое рабочее колесо осевой турбомашины, продольный разрез.
1б Рабочее колесо осевой турбомашины содержит диск 1 с рабочими лопатками 2 и соединенное с ним при помощи радиальных штифтов 3 цельное бандажное кольцо 4. Бандажное кольцо
4 снабжено дополнительным цельным кольцом 5, расположенным над штифтами 3 и соединенным при помощи сварки 6 с бандажным кольцом 4.
При вращении рабочего колеса штифты 3 обеспечивают соединение бандажного кольца 4 с лопатками 2 и его центровку при несогласованном расширении лопаток 2 и бандажного кольца
4 от действия температуры и центробежных сил. Штифты 3 предохраняются от выпадения дополнительным цельным кольцом 5, которое имеет высокую несущую способность вследствие замкнутой формы, а его положение относительно бандажного кольца 4 обес" печивается жестким соединением при помощи сварки.
Разделение функций соединения с лопатками 2, предохранения штифтов
3 от выпадения между бандажиым копьцом 4 и дополнительным кольцом 5 и вынесение сварного соединения на кольце 4 и 5 обеспечивает воэможность выполнения предельно тонкого, достаточно прочного бандажа, прочно
40 соединенного и сцентрированного с лопатками 2, что повышает надежность работы колеса при выполнении лопаток
2 н бандажного кольца 4 из несвариваемых материалов.