Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая карбюратор с дозкрующигт системами и смесительной камерой, имеющей дроссельную заслонку , связанную с управляющим устройством , и размещенный за карбюратором относительно потока смеси гомогенизирующий элемент, выполненный в виде металлического стакана, имеющего отверстия в стенке и снабженного центральным распределительным органом , отличающаяся тем, что, с целью повышения наполнения двигателя и улучшения равномерности распределения смеси по цилиндрам, центральный распределительный орган выполнен в виде поворотной заслонки, размещенной в нижней части стакана и кинематически связанной с дроссельной заслонкой. (Л с:
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) А
3(51) F 02 И 2 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;;-.
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3503290/25-06 (22) 23 ° 08.82 (46) 07.05.84. Бюл. Ф 17 (72) В.В. Котляров (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (53) 621.43.034.63(088.8) (56) 1. Патент США Ф 4177780, кл. 123-141 опублик. 1979. (54)(57) 1. СИСТЕИА ПИТАНИЯ ДЛЯ
КАРБРРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, содержащая карбюратор с дозирующими системами и смесительной камерой, имеющей дроссельную заслонку, связанную с управляющим устройством, и размещенный за карбюратором относительно потока смеси гомогенизирующий элемент, выполненный в виде металлического стакана, имеющего отверстия в стенке и снабженного центральным распределительным органом, отличающаяся тем, что, с целью повышения наполнения . двигателя и улучшения равномерности распределения смеси по цилиндрам, центральный распределительный орган выполнен в виде поворотной заслонки, размещенной в нижнЕй части стакана и кинематически связанной с дроссельной заслонкой.
1090909
2. CtlcreM3 tIQ II 1, o T JT H тичными по форме и геометрическим ч а ю щ а я с я тем, что отверстия размерам отверстиям в стенке стакана, 0 cr ttbe cr K H BbtttàJtHåHû в виде причем суммар»ое проходное сечение всех расширяющихся сопел, а поворотная отверстий выполнено меньше проходного заслонка снабжена отверстиями, иден- сечения смесительной камеры карбюратора.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.
Известны системы питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор с дозирующими системами H смесительной камерой, имеющей дроссельную заслонку, связанную с управляющим уст- 10 ройством, и размещенный за карбюратором относительно потока смеси гомогенизирующий элемент, выполненный в виде металлического стакана, имеющего отверстия в стенке и снаоженного центральным распределительным органом 5 1 1.
Однако в таких системах вследствие выполнения распределительного органа в виде лопастного неподвижного завихрителя не достигается высокая гомогенизация тапливовоздушной смеси на режиме холостого хода,цвигателя, в связи с чем ухудшается неравномерность распределения смеси па циЭ линдрам, а на режимах средних и номинальных нагрузок двигателя умень шается наполнение двигателя вследствие увеличенных гидравлических потерь в гомогенизирующем элементе„
Целью изобретения является павы" шение наполнения двигателя и улучш"-. ние равномерности распределения смеси па цилиндрам.
Поставленная цель достигается тем, чта в системе питания для карбю- 5 раторнаго двигателя внутреннего сгорания, содержащей карбюратор с дозирующими системами и смесительной камерой, имеющей дроссельную заслонку, связанную с управляющим устройствам, 4О и размещенный за карбюратором относительно патока смеси гомагенизирующий элемент, выполненный в виде »еталлическога стакана, имеющего отверстия в стенке и снабженного централь- 5
2 ным распределительным органам, последний выполнен в виде поворотной заслонки, размещенной в нижнсй части стакана и кинематически связанной с дроссельной заслонкой.
Кроме того, отверстия в стенке стакана выполнены в виде расширяющихся сопел, а поворотная заслонка снабжена отверстиями, идентичными по форме и геометрическим размерам отверстиям в стенке стакана, причем суммарное проходное сечение всех отверстий выполнена меньше проходного сечения смесительной камеры карбюратора.
Иа фиг. 1 изображена схематично предлагаемая система питания для карбюраторного двигателя внут1 реннего сгорания; tta фиг. и- - воpor -я заслонка. часть сече! ия.
Система питания для к,.pG!орагорного двига.r-åëÿ внутреннего сгорания содержит карбюратор 1, имеющий паплавковую камеру 2, соединенную с главной дазирующей системой 3 и системой 4 холостого хода, смесительную камеру 5 с диффузорами 6 и дроссельную заслонку Iр связанн ю с управляющим устройством, например педалью акселератора (не показана), и установленный в полости Я впускного трубопровода 9 гомогенизированный элемент, выполненный в виде металлического стакана 10, имеющего отверстия (не изображены) в стенке, и размещенный в нижней части стакана 10 центральный распределительный орган, выполненный в виде псворотной заслонки 11, кинематически связанной при помощи упругой тяги 12 с дроссельной заслонкой /. Поворотная заслонка 11 имеет отверстия 13, которые (фиг. 2) выполнены в виде расширяющихся сопел, причем отверстия в стакане 10 выполнены идентичными по форме и геометрическим размерам отверстиям 13 поворотной за10909
Составитель Л.Синай
Редактор Н.Бобкова Техред Л. Мартяшова КорректорА. Ференц
Тираж 524. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 3038/32
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 слонки 11 (толщины стенки стакана
10 и поворотной заслонки 11 лежат в пределах 2-3 мм). Суммарное про-. ходное сечение всех отверстий 13 и отверстий в стенке стакана выполне- но меньше проходного сечения смесительной камеры 5 карбюратора
Система питания работает следую-, щим образом, При работе двигателя на режиме холостого хода дроссельная заслонка
7 и поворотная заслонка 11 находятся в положении закрытия, а приготавливаемая карбюратором 1 обогащенная топливовоздушная смесь поступает во впускной трубопровод 9 через отверстия в стенке стакана 10 и пово ротной заслонке 11. При истечении смеси через эти отверстия поток дробится на множество мелких струй, ускоряющихся при своем истечении, в результате чего перемешиваются частицы топлива с воздухом„ смесь гомогенизируется и становится однородной по составу. Эта смесь, направляемая в цилиндры, обеспечивает равномерность ее распределения по последним, улучшая TQxHHKo ýêoIIÎìèческие показатели работы двигателя.
При работе двигателя на режимах малых и средних нагрузок дроссельная заслонка 7 приоткрывается, а поворотная заслонка 11 вследствие выполнения тяги 12 упругой остается в поло09 4 жении закрытия, так что на этих режимах вся смесь направляется во впускной трубопровод 9 через отверстие в стенке стакана IO и поворотной заслонки и обеспечивается гомогенизация смеси, как описано.
При работе двигателя на режиме номинальной HBI рузки или близкОЙ к ней дроссельная заслонка 7 открывается.полностью и через тягу 12 открывает поворотную заслонку 11. Поэтому большая часть топливовоздушной смеси, приготавливаемой карбюратором i, поступает во впускной трубопровод 9 мимо открытой поворотной заслонки
11 (и только незначительная часть через отверстия в стенке стакана), в связи с чем резко уменьшается гидравлическое сопротивление гомогенизирующего элемента и обеспечивается увеличение наполнения двигателя, что приводит к увеличению его крутящего момента, улучшая динамические качества двигателя (причем вследствие высоких скоростей потока через карбюратор образующаяся смесь-однородна).
Таким образом, такое выполнение системы питания обеспечивает высокое наполнение двигателя на номинальных режимах или близких к ним, а на остальных режимах вследствие обеспечения однородности смеси улучшается равномерность распределения смеси по цилиндрам двигателя °