Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая карбюратор с дозкрующигт системами и смесительной камерой, имеющей дроссельную заслонку , связанную с управляющим устройством , и размещенный за карбюратором относительно потока смеси гомогенизирующий элемент, выполненный в виде металлического стакана, имеющего отверстия в стенке и снабженного центральным распределительным органом , отличающаяся тем, что, с целью повышения наполнения двигателя и улучшения равномерности распределения смеси по цилиндрам, центральный распределительный орган выполнен в виде поворотной заслонки, размещенной в нижней части стакана и кинематически связанной с дроссельной заслонкой. (Л с:

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А

3(51) F 02 И 2 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;;-.

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3503290/25-06 (22) 23 ° 08.82 (46) 07.05.84. Бюл. Ф 17 (72) В.В. Котляров (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (53) 621.43.034.63(088.8) (56) 1. Патент США Ф 4177780, кл. 123-141 опублик. 1979. (54)(57) 1. СИСТЕИА ПИТАНИЯ ДЛЯ

КАРБРРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащая карбюратор с дозирующими системами и смесительной камерой, имеющей дроссельную заслонку, связанную с управляющим устройством, и размещенный за карбюратором относительно потока смеси гомогенизирующий элемент, выполненный в виде металлического стакана, имеющего отверстия в стенке и снабженного центральным распределительным органом, отличающаяся тем, что, с целью повышения наполнения . двигателя и улучшения равномерности распределения смеси по цилиндрам, центральный распределительный орган выполнен в виде поворотной заслонки, размещенной в нижнЕй части стакана и кинематически связанной с дроссельной заслонкой.

1090909

2. CtlcreM3 tIQ II 1, o T JT H тичными по форме и геометрическим ч а ю щ а я с я тем, что отверстия размерам отверстиям в стенке стакана, 0 cr ttbe cr K H BbtttàJtHåHû в виде причем суммар»ое проходное сечение всех расширяющихся сопел, а поворотная отверстий выполнено меньше проходного заслонка снабжена отверстиями, иден- сечения смесительной камеры карбюратора.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор с дозирующими системами H смесительной камерой, имеющей дроссельную заслонку, связанную с управляющим уст- 10 ройством, и размещенный за карбюратором относительно потока смеси гомогенизирующий элемент, выполненный в виде металлического стакана, имеющего отверстия в стенке и снаоженного центральным распределительным органом 5 1 1.

Однако в таких системах вследствие выполнения распределительного органа в виде лопастного неподвижного завихрителя не достигается высокая гомогенизация тапливовоздушной смеси на режиме холостого хода,цвигателя, в связи с чем ухудшается неравномерность распределения смеси па циЭ линдрам, а на режимах средних и номинальных нагрузок двигателя умень шается наполнение двигателя вследствие увеличенных гидравлических потерь в гомогенизирующем элементе„

Целью изобретения является павы" шение наполнения двигателя и улучш"-. ние равномерности распределения смеси па цилиндрам.

Поставленная цель достигается тем, чта в системе питания для карбю- 5 раторнаго двигателя внутреннего сгорания, содержащей карбюратор с дозирующими системами и смесительной камерой, имеющей дроссельную заслонку, связанную с управляющим устройствам, 4О и размещенный за карбюратором относительно патока смеси гомагенизирующий элемент, выполненный в виде »еталлическога стакана, имеющего отверстия в стенке и снабженного централь- 5

2 ным распределительным органам, последний выполнен в виде поворотной заслонки, размещенной в нижнсй части стакана и кинематически связанной с дроссельной заслонкой.

Кроме того, отверстия в стенке стакана выполнены в виде расширяющихся сопел, а поворотная заслонка снабжена отверстиями, идентичными по форме и геометрическим размерам отверстиям в стенке стакана, причем суммарное проходное сечение всех отверстий выполнена меньше проходного сечения смесительной камеры карбюратора.

Иа фиг. 1 изображена схематично предлагаемая система питания для карбюраторного двигателя внут1 реннего сгорания; tta фиг. и- - воpor -я заслонка. часть сече! ия.

Система питания для к,.pG!орагорного двига.r-åëÿ внутреннего сгорания содержит карбюратор 1, имеющий паплавковую камеру 2, соединенную с главной дазирующей системой 3 и системой 4 холостого хода, смесительную камеру 5 с диффузорами 6 и дроссельную заслонку Iр связанн ю с управляющим устройством, например педалью акселератора (не показана), и установленный в полости Я впускного трубопровода 9 гомогенизированный элемент, выполненный в виде металлического стакана 10, имеющего отверстия (не изображены) в стенке, и размещенный в нижней части стакана 10 центральный распределительный орган, выполненный в виде псворотной заслонки 11, кинематически связанной при помощи упругой тяги 12 с дроссельной заслонкой /. Поворотная заслонка 11 имеет отверстия 13, которые (фиг. 2) выполнены в виде расширяющихся сопел, причем отверстия в стакане 10 выполнены идентичными по форме и геометрическим размерам отверстиям 13 поворотной за10909

Составитель Л.Синай

Редактор Н.Бобкова Техред Л. Мартяшова КорректорА. Ференц

Тираж 524. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 3038/32

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 слонки 11 (толщины стенки стакана

10 и поворотной заслонки 11 лежат в пределах 2-3 мм). Суммарное про-. ходное сечение всех отверстий 13 и отверстий в стенке стакана выполне- но меньше проходного сечения смесительной камеры 5 карбюратора

Система питания работает следую-, щим образом, При работе двигателя на режиме холостого хода дроссельная заслонка

7 и поворотная заслонка 11 находятся в положении закрытия, а приготавливаемая карбюратором 1 обогащенная топливовоздушная смесь поступает во впускной трубопровод 9 через отверстия в стенке стакана 10 и пово ротной заслонке 11. При истечении смеси через эти отверстия поток дробится на множество мелких струй, ускоряющихся при своем истечении, в результате чего перемешиваются частицы топлива с воздухом„ смесь гомогенизируется и становится однородной по составу. Эта смесь, направляемая в цилиндры, обеспечивает равномерность ее распределения по последним, улучшая TQxHHKo ýêoIIÎìèческие показатели работы двигателя.

При работе двигателя на режимах малых и средних нагрузок дроссельная заслонка 7 приоткрывается, а поворотная заслонка 11 вследствие выполнения тяги 12 упругой остается в поло09 4 жении закрытия, так что на этих режимах вся смесь направляется во впускной трубопровод 9 через отверстие в стенке стакана IO и поворотной заслонки и обеспечивается гомогенизация смеси, как описано.

При работе двигателя на режиме номинальной HBI рузки или близкОЙ к ней дроссельная заслонка 7 открывается.полностью и через тягу 12 открывает поворотную заслонку 11. Поэтому большая часть топливовоздушной смеси, приготавливаемой карбюратором i, поступает во впускной трубопровод 9 мимо открытой поворотной заслонки

11 (и только незначительная часть через отверстия в стенке стакана), в связи с чем резко уменьшается гидравлическое сопротивление гомогенизирующего элемента и обеспечивается увеличение наполнения двигателя, что приводит к увеличению его крутящего момента, улучшая динамические качества двигателя (причем вследствие высоких скоростей потока через карбюратор образующаяся смесь-однородна).

Таким образом, такое выполнение системы питания обеспечивает высокое наполнение двигателя на номинальных режимах или близких к ним, а на остальных режимах вследствие обеспечения однородности смеси улучшается равномерность распределения смеси по цилиндрам двигателя °