Станок-качалка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CTAHOK-KA4i J KA, содержащий кривошипно-шатунный механизм с шатуном , связанным с балансиром, головка которого снабжена гибким элементом, соединенным в точке подвеса с тяговым элементом, отличаю п(ийс я Тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, шатун в точке сочленения с балансиром снабжен зубчатым колесом, а на балансире установлены неподвижная и подвижная зубчатые рейки, последняя из которых размещена между амортизаторами, расположенными на балансире, и соединена с точкой подвеса тягового элемента, причем зубчатое колесо установлено с возможностью перемещения между зубчатыми рейками. (Л со о со Unrfi 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Р 04 В 47/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 о Я

77 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3391603/25-06 (22) 23.04.82 (46) 07.05.84. Бюл. 11 17 (72) С.Г.Бабаев и Н.M,Áåáèðëè (71) Азербайджанский институт нефти и химии им. M.Àçèçáåêîâà (53) 621.651 (088.8) (56) 1. Аливердизаде К.С. Приводы штангового глубинного насоса. M.

"Недра", 1973, с. 62-64, рис. 22.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 3265079/25-06, кл. F 04 В 47/02, 1981. (54)(57) СТАНОК-1 АЧАИКА, содержащий кривошипно-шатунный механизм с шатуном, связанным с балансиром, головка

„„SU... 1090914 A которого снабжена гибким элементом, соединенным в точке подвеса с тяговым элементом, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, шатун в точке сочленения с балансиром снабжен зубчатым колесом, а на балансире установлены неподвижная и подвижная зубчатые рейки, последняя из которых размещена между амортизаторами, расположенными на балансире, и соединена с точкой подвеса тягового элемента, причем зубчатое колесо установлено с возможностью перемещения между зубчатыми рейками.

1090914

Составитель ". T I»HH«3óðã

Редяктсp 11.Лазаренко Техред .Л„Коцюбняк 1 рректо11 С.Шок«ар

Заказ 8040 /38 Тираж б24 Подписное

11НИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий. 18085, Москва, Ж-35, Раушская няб.„ д. 4««5

Фи;1и; и П11П "Патент", г. УХ<горов,, ул, Г1роектиая, 4

Изобретение касается приводов скважннпых I!IT ян1-овь«к насосов.„в частности стан, он-качалок, и может быть использовано н нефтяной промышленности при добыче нефти из скважин при 5 глубиннонясосном способе их эксплуатации °

Изгестен станок-качалка, содержащий кривошипно-шатунный механизм, кривошип которого установлен на ныходном налу элемента привода и связан с шатуном, представляющим собой. гибкое звено, соединенное с балансиром, снабженным головкой 11 ).

Недостатком станка-качалки является наличие динамических нагрузок, снижающих надежность устройства в целом.

Наиболее близким к изобретению по Технической сущности янляется ста- 2" нок-качалка, содержащий кривошипношатунный механизм с шатуном„ связанным с балансиром, головка которого снабжена гибким элементом, соединенным н точке подяеса с тяговым элемен- 5 том, причем кривошип связан с шатунам посредством пол-:. Иа, перемещгю-щегося одновременно по кривошипу и пазу кон i » «!B j

Недостаток .звестного .энкакячялки состоит в невозможности ан-тсмятическо« с снижения динами ".e к,.;х нагрузок.

Цель изобретения — повышение ня-. дежиост. . путем снижения динямическ Ix нагрузок.

l К ЯЗЯНЬЯЯ 11ЕЛЬ ДО(ТИГЯЕТСЯ ТЕМ ч « o B станке-качалке «содержащем кри вошигно-шятуннь111 механизм с шатуном, связанным с бала11сиром„головка ко- 40

:;орога снабжен". гибким элементом„ со-ЕДИ1 .ЕННЬЬ-i В Х ОЧ КЕ I! i,,1ПВЕС<1 С TH Г< ВЫМ элементом, шатун в точке сочленения с балановpo : с 1абже-! зубчатым ко есом «Я з б ..«1ЯHci pe становлень, нег1о- «1 цвижная и 1,одвижная зубчатые рейки, последняя . . Которых размещена между ямортизат»»1зями, рясположенньачи ;a балансире.. и соеди ieH» . то ..."

На чертеже схематично пред<.тявлен станок-качалка, общий вид, Станок-качалка содержит кривошиг1но-шатунный механизм (не показа .1 шатуном 1, связанным с балансиром 2, головка 3 которого снабжена гибким элементом 4, соединенным в точке 1;.одвеса 5 с тяговым элеме.нтом (не показан.1. Шатун 1 в точке сочленения с балансиром 2 снабжен --убчятым колесом

6, я на балансире 2 установлены 1еподвижная 7 и подвижная 8 зуб 1ятые рейки, последняя из которых разме1ценя между амортизаторами 9, расположенными на балансире, и соединена с точкой 5 подвеса тягового элемента, причем зубчатое колесо 6 установлено с возможностью перемещения между зубчатыми рей1«ями 7 и 8. Гибкий . лемент

4 прспущен чере 3 направляющие роли1<Н 10 И 1 1.

Аморт1хз::.,т.":р 9 может быть выполнен как н виде двух пружин сжатия„ устанонпеннь«х по разные стороны подвижной зубчатой рей;",и 8, тяк и в ниде однсй пружины сжатия-растяжения или пневма— тическим гидрянли -..:-сi-им и т.д .

Поп дейстчием нагрузки ня т<1чку 5 по«,весе штанг пp!il

11спопьзование изобретения 11озволкт е н««томя Y.-l -l, д1 c1 из HT!: ЦHями««ec киe нагрузки, повысив ;Ie;,ежность 1 . снизив «етялло мкость с;янкя-качалки.