Гидропривод с регулированием скорости поршневых гидромоторов со свободно опертыми поршнями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОПРИВОД С РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ПОРШНЕВЫХ ГИДРОМОТОРОВ СО СВОБОДНО ОПЕРТЫМИ ПОРШНЯМИ, содержащий гидробак, насос, напорную и сливную магистрали, устройство для реверсирования потока от насоса , два поршневых гидромотора, механически связанных между собой, имею1цих рабочие и дренажные полости и общие подводящую и отводящую магистрали , дренажную магистраль с дросселем,- сообщающую дренажные полости моторов с гидробаком через напорньп клапан, а также устройство управления, включающее распределитель , установленньй между одним из моторов и подводящей и отводяо1ей магистралями, и гидроуправляемый распределитель, сообщаюп1ий рабочие полости гидромотора с гидробаком , причем полости управления гидроуправляемого распределителя сообщены с подводящей и отводящей магистралями, отличающийс я тем, что, с целью повьпиения КПД и долговечности гидропривода, он снабжен дополнительным устройством с 9 управления другого гмдромотора, вы (Л полненньн аналогично первому, а также двумя дополнительными гидроуправляемыми распределителями по одному на каждый мотор, которые сообщают рабочие и дренажные полости .гидромоторов с гидробаком, причем их полости управления сообщены с рабочими полостями гидромосо торов, а в дренажной магистрали пао со со раллельно дросселю установлен обратный клапан.
СОЮЗ CORETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.Я0„„1090934
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3459420/25-06 (22) 24. 06. 82 (46) 07.05.84. Бюл. И"- 17 (72) С.В.Блюмин (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А.А.Скочинского (53) 621.51(088.8) (56) 1 ° Докунин А.В., Рогов А.Я., Фей<фец Л.С. Радиальнопоршневые гидромоторы многократного действия.
И., "Машиностроение", 1980, с. 261, рис. 128 ° (54)(57) ГИДРОПРИВОД С РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ПОРШНЕВЫХ ГИДРОИОТОРОВ СО СВОБОДНО ОПЕРТЬП4Я ПОРШНЯИИ, содержащий гидробак, насос, напорную и сливную магистрали, устройство для реверсирования потока от насоса, два поршневых гидромотора, механически связанных между собой, имеющих рабочие и дренажные полости и общие подводящую и отводящую магистрали, дренажную магистраль с дросселем, сообщающую дренажные по3с51) F 15 В 11/00 F 16 H 39/00 лости моторов с гидробаком через напорньп) клапан, а также устройство управления, включающее распределитель, установленный между одним из моторов и подводящей и отводящей магистралями, и гидроуправляемый распределитель, сообщающий рабочие полости гидромотора с гидробаком, причем полости управления гидроупранляемого распределителя сообщены с подводящей и отводящей магистралями, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения КПД и долговечности гидропривода, он снабжен дополнительным устройством управления другого гидромотора, выполненным аналогично первому, а также двумя дополнительными гидроуправляемыми распределителями по одному на каждый мотор, которые сообщают рабочие и дренажные полости гидромоторов с гидробаком, причем их полости управления сообщены с рабочими полостями гидромоторов, а н дренажной магистрали параллельно дросселю установлен обратный клапан.
1090934
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может найти применение в гидропривадах, в которых ступенчатое регулирование выходного звена достигается отключением любой из двух групп поршневых гидромоторов, например в гид.роабъемных трансмиссиях транспортных средств, в приводе буровых станков и т,д, Известен гидропривод с регулированием скорости поршневых гидромоторов са свободна опертыми поршнями, содержащий гидробак, насос, наJ парную и слинную магистрали, устройства для ренерсиронания потока от нас.оса, два поршневых гидраматара, механически связанных между собаи, имеющих рабочие и дренажные полости и общие подводящую и отводящую магистрали, дренажную магистраль с дросселем, сообщающую дренажные полости моторов с баком через напорный клапан, а также устройство управления, включающее распределитель„ установленный между одним из моторов и подводящей и отводящей магистралями и гидроуправляемый распределитель, сообщающий рабочие полает. :. гидрэматора с баком, причем полости упра нл ения гидр оуправля емоого распределителя сообщены с подвадяшей и отводящей магистралями (1 ).
Недостатками изнестнога гидропринода являются:,онышенные потери знергия и снижение долговечности вследствие то- î,,что дренажные полости мотора нс= время находятся под избыточным давлением. !
Ц пь изобретения — повышение КПД и долговечности гидрапринода.
Цель достигается тем, что гидропривод с регулированием скорости поршневых гидроматарав со свободно опертыми поршнями, содержащий гидробак,. насос, напорную и слинную магистрали, устройство для реверсирэвания потока от насоса, два поршневых гидраматора, механически связанных между собой, имеющих рабочие и дренажные полости и общие подводящую и отводящую магистрали, дренажную магистраль с драсселем, сообщаюшую
10
14;
?Qt
25 гидроупранляемый распределитель, сообщающий рабочие полости гидромотора с гидробаком, причем полости управления гидроуправляемаго распределителя сообщены с подводящей и отводящей магистралями, снабжен дополнительным устройством управления дру гого гидромотора, выполненным аналогично первому, а также двумя допол нительными гидроуправляемыми распределителями по одному на каждый мотор, которые сообщают рабочие и дренажные полости гидромоторав с гидрабаком, причем их полости управления сообщены с рабочими полостями гидромоторон, а в дренажной магистрали параллельно драсселю установлен обратный клапан.
На фиг. 1 изображена принципыальная схема гидропринода с регулированием скорости поршневых гидро моторов со свободно опертыми поршнями с замкнутой циркуляцией потока; на фиг. 2 — та же, с разомкнутой циркуляцией патока.
Гидропринад (фиг. 1) содержит гидробак 1, насос 2, напорную 3 и слинную 4 магистрали, устройство
30 для ренерсйрования патака, выполненное н виде гидрораспределителя 5, два поршневых гидромотара 6 и 7, имеющих рабочие 8 и 9 и дренажные
10 и 11 полости и общую подводящую
35 12 и отводящую 13 магистрали, дренажную 14 магистраль с дросселем
15,, сообщающую дренажные полости
10 и 11 гидромоторов 6 и 7 с гидробакам 1 через напорный клапан 16, 4О а также устройство управления, нклю чающее распределитель 17, установленный между гидромотором 6 и подводящей 12 и отводящей 13 магистралями и гидрауправляемый распредели4 тель 18, сообщающий рабочие полости
8 гидромотора 6 с гидробаком причем полости управления 19 и 20 гидроупранляемага распределителя
18 сообщены с подводящей 12 и отводящей 13 магистралями. Гидропривод снабжен двумя дополнительными гидроупранляемыми распределителями 21 и 22 по одному на каждый гидромотар б и 7, которые сообщают рабочие
8 и 9 и дренажные 10 и 11 полости
55 гидраматоран 6 и 7 с гидробакам л причем их полости 23-26 управления сообщены с рабочими полостями 8 и
9 гидромоторан б и 7, а в дренажной
В сливной магистрали 4 установлены фильтр 32, гидроклапан 33 и тенлообменник 34. Подводящая 12 и отводящая 13 магистрали связаны через дополнительные предохранительные клапаны 35 и 36. Насос 2 снабжен подкачивающим насосом 37, а дренажная 14 и сливная 4 магистрали сообщаются перед напорным клапаном
16 в точке 38, Гидропривод (фиг. !) работает следующим образом.
Насос 37 подает жидкость к входу насоса 2, насос 2 — по магистрали 3 к гидрораспределителю 5, от него часть подачи поступает к входу насоса 2, а другая сливается в гидробак t по магистрали 4 через фильр
32, теплообменник 34 и напорный клапан 16. Давление на входе насоса 2 поддерживается гидроклапаном 33, давление в точке 38 — клапаном -16.
Гидромотор 6 включается при однов40 ременном переводе гидрораспределителей 5 и 17 в рабочие позиции, гидромотор 7 включается в работу .при включении гидрораспределителей
5 и 28. Реверс работающих гидромоторов 6 и 7 обеспечивается гидро45 распределителем 5. При работе обоих гидромоторов 6 и 7 один из общих отводов, например 12, сообщен с напорной магистралью 3, а другой, на- . пример 13, — со сливной магистралью 4.
В этом случае распределители 18 и 29 устанавливаются в позиции, прикоторых напорные полости 8 и 9. гидромоторов 6 и 7 сообщены с полостями 23, 25 и 24, 26 управления распределителей 21 и 22. Давления в этих полостях примерно одинаковы и золотники распределителей 21 и 22 поддер20
3 109093 магистрали 14 параллельно дросселю
15 установлен обратный клапан 27.
Гидропривод снабжен также дополнительным устройством управления гидромотора 7, включающий распределитель
28, установленный между гидромотором 7 и подводящей 12 и отводящей
13 магистралями и гидроуправляемый распределитель 29, сообщающий ра,бочие полости 9 гидромотора 7 с гидробаком 1, причем полости 30 и 31 управления гидроуправляемого распределителя 29 сообщены с подводящей 12 и отвоцящей 13 магистраf5 лямы. живаются пружинами в позициях, показанных на фиг. 1. В результате дренажные полости 10 и 11 гидромоторов
6 и 7 .сообщены с гидробаком 1 через распределители 21 и 22 и являются разгруженными. Жидкость от точки 38 сливной гидролинии 4 поступает через дроссели 15 к дренажным полостям 10 и 11, проходит через корпуса гидромоторов 6 и 7 и далее через распределители 21 и 22 поступает в гидробак 1.
Дроссели 15 ограничивают поток жидкости через каждый гидромотор .
Давление в дренажных полостях 10 и 11 гидромоторов 6 и 7 близко к нулевому.
При отключении одного гидромотора, например гидромотора 7, распределитель 28 .сообщает рабочие полости гидромотора 7 между собой, через распределитель 29 давление подается в пружинную полость 26 управления соответствующего гидромотору 7 распределителя 22, под действием рабочего давления в полости 25 управления распределитель 22 переводится в позицию, при которой его пружинная полость 26 управления и рабочие полости гидромотора 7 сообщаются с гидробаком 1, а дренажная полость 11 гидромотора 7 отсоединяется от гидробака 1 и наполняется жидкостью из сливной гидролинии 4. Эта жидкость утапливает поршни гидромотора 7, нарушается контакт поршневых групп гидромотора 7 с его направляющей поверхностью и жидкость из рабочих полостей гидромотора 7 вытесняется в гидробак 1.
Аналогично происходит отключение гидромотора 6 с помощью распределителя 17.
При отключении одного гидромотора (при снижении внешней нагрузки) происходит увеличение частоты вращения валов гидромоторов в соответствии с соотношением рабочих объемов гидромоторов. Желательно при, этом нарушить контакт поршневых групп с направляющей гидромотора за один оборот вала. Для этого должгы быть достаточно большими расходы через дроссели 15, но в сумме они не могут быть больше потока жидкости в сливной гидролинии.
Торможение гидромоторов 6 и 7 осуществляется перемещением гидрорас!
О90934 б его разрушить. Потери давления уменьшаются путем выбора клапанов 27 и 16 с большим проходным сечением.
Аналогично гидроприводу на фиг. 1 работает гидропривод на фиг.2.
Использование дросселя с регулятором 15 позволяет сделать поток жидкости через корпус гидромотора 7 более стабильным. пределителя 5 в нейтральную позицию при рабочих позициях распределителеи
17 и 28.
Обратный клапан 27 необходим при уменьшении частоты вращения выходного звена путем подключения второго гидромотора, В этот период жидкость под рабочим давлением выталки вает поршни к направляющей гидромотора. Скорость поршней может быть высокой, соответственно большим может быть поток жидкости из корпуса гидромотора и потери давления на его пути в гидробак 1 через распределитель 21 или 22. давление, равное этим потерям давления, создается в корпусе гидромотора и может!
О Таким образом, уменьшение потерь энергии в гидроприводе осуществляется путем уменьшения давления в дренажных полостях, а увеличение долговечности гидромоторов — путем !
5 нарушения контакта поршневых групп гидромоторов с направляющей при отключении одного из моторов.
1 090934 фик 2
Составитель А. Ярковец
Редактор А. Козориз Техред B.далекорей Корректор М. Шароши с
Заказ 3041/34 Тираж бб7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4