Гидропривод для стендовых испытаний гидромашин и гидроаппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОПРИВОД ДЛЯ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ГИДРОМАШИН И ГИДРОАППАРАТОВ , содержащий управляемый клапан , регулируемый дроссель и насос. tf напорная магистраль которого соединена со сливом через управляемый клапан, имеющий подпружиненный к седлу запорный орган, делящий клапан на полость запорного органа и подкпапанную полость, и толкатель, полость которого связана линией управления с напорной магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения- КПД, напорная магистраль насоса соединена с полостью запорного органа, дроссель установлен в линии управления, а полость толкателя соединена со сливом дополнительной линией, снабженной дополнительным регулируемым дросселем. (Л 9 со о со 00 о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИК

„„SU„„1090939

3(Ю 15 В 21 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3548584/25-06 (22) 16. 02.83 (46) 07. 05.84. Бюл. h> 17 (7 2) И.И. Куликов, В. К. Навроцкий, О.Л.Стефанович: и С.М.Хейфец (71) Московский машиностроительный завод им. Калинина (53) 62-82(088.8) (56) 1. Матвеев И.Б. Гидропривод машин ударного и вибрационного действия. М., "Машиностроение", 1974, с. 128, рис. 69в. (54) (57) ГИДРОПРИВОД ДЛЯ СТЕНДОВЫХ

ИСПЫТАНИЙ ГИДРОМАШИН И ГИДРОАППАРАТОВ, содержащий управляемый клапан, регулируемый дроссель и насос, напорная магистраль которого соединена со сливом через управляемый клапан, имеющий подпружиненный к седлу запорный орган, делящий клапан на полость запорного органа и подклапанную полость, и толкатель, полость которого связана линией управления с напорной магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения- КПД, напорная магистраль насоса соединена с полостью запорного органа, дроссель установлен в линии управления, а полость толкателя соединена со сливом дополнительной линней, снабженной до" полнительным регулируемым дросселем.

1090939

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для создания пульсирующего давления рабочей среды и может быть использовано для ресурсных, ускоренных и форсированных стендовых испытаниях гидромашин и гидроаппаратов.

Известен гидропривод для стендоBblx испытаний гидромашин и гидроаппаратов, содержащий управляемый кла- 10 пан, регулируемый дроссель и насос„ напорная магистраль которого соединена со сливом через управляемый клапан, имеющий подпружиненный к седлу запорный орган, делящий корпус на полость запорного органа и подклапанную поло" òü,,и толкатель, полость которого связана линией управления с напорной магистралью 1 1).

Недостатком известного гидропри- yg вода является то, что при работе гидропривода весь расход жцдкости, подаваемый насосом, поступает через дроссель, что приводит к непроизводительным потерям энергии. 25

Цель изобретения — повышение КПД., Ука"-анная цель достигается тем, что в гидроприводе для стендовых испытаний гидромашин и гидроаппаратав. соцержащем управляемый клаH2?-; рег ул ируемый дросс ель и насос, Hà —.opÿàÿ магистраль которого соедине. на со ;ливом через управляемый клапан, ыеющий подпружиненный к седлу задорный орган, д=.лящий клапан на

35 полость запорного органа и оцклапанн nа поло-òü,,и толкатель,, полост.-, которого связана линией управления с напорной магистралью, последил:= сс:общена с полостью запорного органа,, дро=ceëü ус "ановлен в линии управления, а полость толкателя соединена со сливом дополнительной ли-. нией,, снабженной дополнительным регулируемым дросселем.

H;.. чертеже представлена схема гидропривода для стендовых испытаний машин и гидроаппаратов.

Гидропривод для стендовых испытаний гидромашин и гидроаппаратов со- 50 держит насос 1, в напорную магистраль

2 которого установлен предохранительный клапан 3, сливную линию 4, связанную с баком 5, и управляемый клапан 6 с седлом 7, запорным органом 55

8, пружиной 9 и толкателем 10. Полость запорного органа 8 управляемого клапана соединена с напорной магистралью 2, подклапанная полость 12со сливной линией 4, а линия 13 управления связана с напорной магистралью 2 через регулируемый дроссель

14. Линия 13 управления также соединена со сливной линией 4 дополнительной линией 15, на которой установлен дополнительный регулируемый дроссель

16, и полостью 17 толкателя 10.

При использования гидропривода для стендовых испытаний насосов испытываемая гидромашина устанавливается вместо насоса 1. При испытании гидродвигателей и гидроаппаратов их устанавливают на отводе 18 напорной магистрали 2.

Гидропривод работает следующим образом.

Б исходном положении запорный орган 8 под действием пружины 9 прижат к седлу 7. Насос i подает рабочую жидкость под давлением по напорной магистрали 2 в полость 11 запорного органа 8 управляемого клапана 6. Одновременно часть рабочей жидкости по линии 13 управления через дроссель 14 поступает к толкателю 10, который перемещаясь под цействием давления, поднимает запорный орган 8 над седлом 7 и жидкос ь из напорной магистрали 2 по сливной линии 4 поступает в бак 5. После падения давления в напорной магистрали ? начинается постепенное за счет дросселей 14 и 16 уменьшение давления в линии 13 управления ° Как только усилие, создаваемое давлением в полости 17 толкателя 10, станет меньше усилия сжатой пружины 9, последняя разжимаясь перемещает запорный орган 8 и тох катель 10 в исходное положение. Давление в напорной магистрали 2 повышается, и цикл автоматически повторяется. Скорость движения толкателя 10 и, следовательно время, в течение которого будет последовательно поддерживаться максимальное и минимальное давление, регулируется дросселями 14 и 16. Установленный на линии 15 дроссель 16 обеспечивает плавность регулирования времени срабатывания управляемого клапана 6. Предохранительный клапан

3 защищает гидропривод от перегрузок.

Применение предлагаемого гидропривода для стендовых испытаний гидромашин и гидроаппаратов позволяет производить проверку изделий на ре1090939

Составитель И. Стыскин

Редактор А. Козориз Техред О.Неце Корректор И. Шароши

Заказ 304 1/34 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сурсных, ускоренных и форсированных режимах.

Соединение полости запорного органа управляемого клапана с напорной 5 линией, а подклаианной полости — со сливом делает возможным размещение дросселя в линии управления. Значительное уменьшение проходящего при этом через дроссель потока обеспечивает снижение потерь энергии на нагрев рабочей жидкости при дросселировании, и следовательно, повышение КПД гидропривода.