Быстросъемная фрикционная предохранительная муфта г-д-м для испытательных стендов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БЫСТРОСЪЕМНАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЛ МУФТА Г-Д-М ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ СТЕНДОВ, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты, соединенные между собой соединительным элементом в виде двух подвижных один относительно другого полуцилиндров и разжимного механизма, причем на внутренней поверхности полуцилиндров соединительного элемента равномерно по окружности жестко установлены фрикционные колодки в виде секторов, а на внешней поверхности соединительного элемента установлены средства удержания и подпружиненные стяжные болты, о тличающаяся тем, что, с целью сокращения времени на переналадку муфты, средство удержания выполнено в виде хомута, разжимной механизм выполнен шарикового типа и установлен внутри соединительного элемента, в средней его части между фрикционными колодками, а на конце ведомой полумуфты выполнены равномерно размещенные по окружности лыски под шарики разжимного механизма, причем хомут выполнен из пружинной стали, а фрикционные колодки установлены на соединительном элементе с возможностью взаимодействия и с ведущей и ведомой полумуфтами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1090942

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! ;

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3557182/25-27 (22) 23.02.83 (46) 07.05.84. Бюл. Р 17 (72) Б.M. Гевко, Ю.М. Данильченко и Л.Н. Мирчук (53) 621.825.54(088.8) (56) l. Поляков В.С. Справочник по муфтам. Л., "Машиностроение", 1979, с. 30, рис. II.17.

2. Авторское свидетельство СССР й- 617639, кл. F 16 D 13/02, 1975 (прототип). (54)(57) БЫСТРОСЪЕМНАЯ ФРИКЦИОННАЯ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА Г-Д-М ДЛЯ

ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ СТЕНДОВ, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты, соединенные между собой соединительным элементом в виде двух подвижных один относительно другого полуцилиндров и разжимного

У механизма, причем на внутреннеи поверхности полуцилиндров соединительЗс51) F 6D 702 F 16D 706 ного элемента равномерно по окружности жестко установлены фрикционные колодки в виде секторов, а на внешней поверхности соединительного элемента установлены средства удержания и подпружиненные стяжные болты, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения времени на переналадку муфты, средство удержания выполнено в виде хомута, разжимной механизм выполнен шарикового типа и установлен внутри соединительного элемента, в средней его части между фрикционными колодками, а на конце ведомой полумуфты выполнены равномерно размещенные по окружности лыски под шарики раз- Я жимного механизма, причем хомут выполнен из пружинной стали, а фрикцион- %ф ф ные колодки установлены на соедини- С тельном элементе с возможностью взаимодействия и с ведущей и ведомои полумуфтами. 1 090942

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приборостроении, в частности, в испытательных стендах.

Известна также сцепная муфта, содержащая ведомую и ведущую полумуфты и элементы для их соединения C 1$.

Недостатками муфты являются неудобство в эксплуатации при быстропереналаживаемых устройствах, невозможность регулировки передаваемого момента и др.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и Достигаемому результату является быстросъемная фрикционная муфта, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты, соединенные между собой соединительным элементом цилиндрической

20 формы, выполненным в виде двух подвижных один относительно другого полуцилиндров и разжимного механизма, причем на внутренней поверхности полуцилиндров соединительного элемента равномерно по окружности жестко установлены фрикционные колодки в виде секторов, а на, внешней поверхности соединительного элемента установлены средства удержания и подпружиненные стяжные болты C 2 3.

ЗО

Недостатком известного устройства является трудность расширения эксплуатционных возможностей из-за длительного демонтажа устройства, что влечет за собой большое время на его перена- З5 ладку. При переналадке много времени уходит на установку разжимного механизма и стяжных болтов.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем сокращения времени на переналадку муфты.

Поставленная цель достигается тем, что H быстросъемной фрикционной предохранительной муфте Г-Д-М для испытательных стендов, содержащей уста- 5 новленные на валах ведущую и ведомую полумуфты, соединенные между собой соединительным элементом в ниде двух подвижных один относительно другого полуцилиндров и разжимного механизма, причем на внутренней поверхности полуцилиндров соединительного элемен. та равномерно по окружности жестко установлены фрикционные колодки в виде секторов, а на внешней поверхности соединительного элемента установлены средства удержания и подпружиненные .стяжные болты, средство удержания выполнено в виде хомута, разжимной механизм выполнен шарикового типа и установлен внутри соединительного элемента, в средней его части между фрикционными колодками, а на конце ведомой полумуфты выполнены равномерно размещенные по окружности лыски под шарики разжимного механизма, причем хомут выполнен из пружинной стали, а фрикционные колодки установлены на соединительном элементе с возможностью взаимодействия и с ведущей и ведомой полумуфтами.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта,. общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (вариант); на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1(вариант).

Муфта Г-Д-М выполнена в виде цилиндрического корпуса 1, выполняющего роль соединительного элемента, состоящего из двух отдельных полуцилиндров; имеющих сверху цилиндрическую выточку, в которую устанавливается средство удержания в виде хомута. Хомут установлен заподлицо с цилиндрическими выступами и выполняет роль пружины 2. Усик 3 пружины 1 выполнен для ее разжима или стяжки болтами 4 (второй вариант). Внутри корпуса 1 с обоих его концов выполнены выемки, в которых жестко установлены фрикционные секторы 5. Последние, установленные с левой стороны, контактируют с ведущей полумуфтой 6, а те, которые расположены с правой стороны, — с ведомой полумуфтой 7. Внутри корпуса 1 сое,инительного элемента между торцами левых и правых фрикционных секторов 5 в средней его части равномерно по окружности установлены в выемках тела качения в виде шариков 8 разжимного механизма. Последние завальцовываются от выпадания с возможностью их поворота.

Шарики 8 контактируют с равномерно размещенными по окружности лысками 9, выполненными на конце ведомой полумуфты 7. Причем глубина срезов на ведомой полумуфте 7, определяемых лысками 9, должна быть, по крайней мере, не меньше зазоров между фрикционными секторами 5 ведущей и ведомой полумуфт. Ведущая полумуфта 6 установлена на ведущем валу 10, а ведомая полумуфта 7 - на ведомом валу 11. Ведущая 6 и ведомая 7 полумуфты соединены между собой корпусом 1 соединительного элемента через фрик1090942

ВНЦИПИ Saxas3043/34; Тираж 913 Подписное

@уущел gag "патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

3 ционные секторы 5. Для увеличения передаваемого крутящего момента хомут может использоваться с пружинами 12.

Быстросъемная фрикционная предохранительная муфта работает следующим образом.

При установке объекта, например, для испытания, обкатки и т.д., ведущая полумуфта 6 жестко насаживается на ведущий вал 10 привода с возмож- .10 ностью осевого перемещения. С другой стороны муфты в ведомую полумуфту 7 жестко устанавливается ведомый вал 11 так же с возможностью осевого перемещения .

При включении муфты крутящий момент через корпус I и фрикционные секторы 5 соединительного элемента беспрепятственно передается с ведущей 6 на ведомую 7 полумуфты.

При перегрузке. (неправильно собран узел или другие причины) шарики

8 разжимного механизма, установленные внутри соединительного элемента, разжимают корпус 1 с пружиной 2 и при этом осуществляется свободное вращение ведущего вала 10 муфты.

Так как фрикционный сектор 5 сопрягается как с ведущей 6, так и с ведомой 7 полумуфтами, то при разжимании соединительного элемента происходит двойное, гарантированное предохранение объекта. Так как соединительный элемент выполнен в виде пружинящего хомута, то при действии разжимного механизма полуцилиндры корпуса 1 равномерно отходят от сопряженных полумуфт, также обеспечивая гарантированное предохранение объекта.

Так как разжимной механизм выполнен в средней части соединительного механизма, то при действии разжимного механизма не происходит перекоса полуцилиндров корпуса 1.

Использование изобретения улучшит эксплуатационные возможности, так как позволит производить при неизменных технических данных муфты ее быструю переналадку, для чего необходимо снять пружину соединительного элемента и поменять полуцилиндры корпуса (соединительного элемента) с другими фрикционными секторами.