Горелочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее инжекционный смеситель, в выходном участке которого размещена распределительная камера с горелочными насадками, и испарительную камеру, подключенную на входе через запорно-регулнрующую арматуру к топливопроводу , а на выходе - к соплу смесителя, отличающееся тем, что, с целью повышения полноты , сгорания и эксплуатационной надежности , устройство дополнительно содержит испарительные камеры, подключеннь е к топливопроводу через обратные клапаны и сообщенные одна с i другой дозировочньм трубопроводом, а часть горелочных насадков направ (Л лена на дополнительные испарительные камеры.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ®U(Ill 1 0

3(51) F 23 D 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3524670/24-06 (22) 23.11.82 (46) 07.05.84. Бюл. К- 17 (72) К.В. Глаголев, С.В. Аникии, Л.И. Мельникова, А.И. Серегин, Е.К. Скороход, И.Ю. Славин, Н.И. Бандура и lO.Í. Кадуба (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления вагонного хозяйства МПС СССР и Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт торгового машиностроения (53) 662.951.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 160257, кл. F 23 D 5/04, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

У 641227, кл. F 23 D 5/04, 1976. (54) {57) ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее инжекционный смеситель, в выходном участке которого размещена распределительная камера с горелочными насадками, и испарительную камеру, подключенную на входе через запорно-регулирующую арматуру к топливопроводу, а на выходе — к соплу смесителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения полноты сгорания и эксплуатационной надежности, устройство дополнительно содержит испарительные камеры, подключенные к топливопроводу через обратные клапаны и сообщенные одна с другой дозировочным трубопроводом. а часть горелочных насадков направлена на дополнительные испарительные камеры. i Г} о(0 с},Г) (-Изобретение атцссится,.:.::Ср) еТНКе и мажет бь(ть «)с()Г}г«ь "-.О).ано в к((.. честве источника на) рева тепловых установках с безнапац:"ай падя-.)ей жидкого топлива.

Известно гарелочна» -;страйства, содержащее топливный QB.. соединен.ный с испарительными камерам;. Тсгплн

ВОПРОВОДаМИ На КОТОРЬЦ« УСТ:=:()ОГ)ЛЕГ)=,, Обратные клапаны Г()«

Однако горелка атц))чается низкой устойчивостью горения, недостаточной надежнас ) ью, большими I OB0 )та"ми и низкой полнотой сгорания "(ar!.. лива, Известно также гарепачнае устрой-СТВО, СОдЕржащ)Е. «1-,» - гг :)«цгг(ог«(1 и -.

СИтЕЛЬ, В ВЫХадца:(,.-«ЯС г;Гат «а;С РаЗМЕЩЕНа РЯСПРЕГ(Е))) ::. С..П НЗЯ )-.Я:.)С . -:

С ГОРЕЛачнь(((и v, i()о .i) ГГ)i!, -: )(с((;-)г 1 . тельную камеру«гоодк(но-)знь)у)о (ið-,= ха(i=.

)(через запорнар= p .:,(,;. )" е=.. ::; «у"} .-р),-а — уру

К тОПЛИВОПраВОду,. а ))а ЛЬ(-:-,аг Гсоплу смесителя t 2 !, НЕдОСтатКаМИ устра Г(СТВЯ НВЛНЮ)ся относительно низкая полнота с opB-HHR топлива и не)зы« .:!I .Яя цяд жнаст; .

Цель из обре "(ения - г)авьгг)(ецие ) г()л ноты сгорания и "-.-.!(r(ii B«(:.-яцианнай надежности.

Укязанная цель-,д;:с(и.а}ется теь ., чта ГОрелачное уст))(. «((T.,".J,, (J!Jffp : «c)-щЕЕ ИнжЕКцИОННЬп);-...."ЕС) - Ь, О Вг«)ХГЬГ(-.

НОМ $«×BOÒKP. КОТО(За а Ра -;)".(ак(Е)i» ППС-" пределительная :;(« :=;:а. с а;-:-.„}.-цц-:-ми насадками и исц-.р; т= .:..ü)(-«л(1 каю;;.-: ру I) одкл(огге;.)() «)(! I «г., ЗЯПОРНО ). ЕГ гл )J«f ii("i . . .! 1«)а i . Г!:, топливоправад,, з цс лу смесител)(«:а((а(1()г(,i)..;, . . l);-;»i«;, испарительные :::- .- .;,,i:!, ..-:.i.:. Сн 1(:.=K . ТОПЛИВО)г)РГ):.«-,.:,:: --;:а;=:->, .;.; — Г)Ь); клапаны и сааб.ц .I,- --:: д-.дазировачн1))) тр «" «воГ(! (.«,, ", чо с 1, горелочнь!х цаса,.;;:, =;: цаца;:=..-;ен«I на

ДОПОЛНИТЕ.((Ь):ЫЕ ИС;-(«(РИТЕЛ:-.НЫЕ- Ка:(f."Ji.1, HB. фиГ,,. !!1 Е;-ГС г 1« i!P (i (-«РЕ(-;В«а(-:B"" емое устройство-. ца ф.-гг. 2 - раз-рез А-А на фиг. !;, На фиг, 3 — .-..х; ма вкл)очения дозиразачпых грубо::-р::вадов при трех и()царительных каме-. рах, Гарелочнае ус раг- -::т- о:пгп,зржит инжекционнь))1 смес)},,-iь 1,. э вь)."ход-ном участке кот. рога размец,-"-;B р".;: пределительцая камера 2 с гар !iG HbIMH нас адкЯми 3 и ) .. « i((;;)о)(т "!1=. ную KBMPp 5 „и(? г«(((1г)сц()- Г о )iЯB де =..-ре=i запорна-регулирующую армаГ>):у 6 к топливопроваду 7, а на выходе — к соплу 8 смесителя 1. Устрайс) во дополнительно содержит испарительные камеры 9 и 10, подключенные к тапливопроводу 7 через обратные клапаны 11 и 12 и сообщенные одна с другой дозиравачным трубопроводом 13, а часть гарелачных на(iб садкав 3 направлена на дополнительные испарительные камеры 9 и 10.

Насадки 3 и 4 оснащены сетчатыми стабилизаторами (4 пламени. Устройства содержит также распыльный поддон 15 с )зь(движньп)и запальниками 16 и фитилями 17,. сообщенный с топли— цап-)овода)) 7 через винты 18. Обрат., i )«- к«алан ) 2 имев ) ус ) анавг у )! B

»r!r!-.,)()ее, гавле:-))(е, чем обратный кла в I (ц .:: 11,-..Яцример, из-за большей мас.);;r().()à- а, либо пружины большей г арелаг(нае устройство работает

:. ле;у(о(ци:: образам.

Открыьг вентиль, смачивают жидким топливом фитили l7 и запальники 16 п цопдопе 15, закрывают вентиль H

) и}пгж)))-я(от фитили 1 7 предварительно

: †.;а;-:; †.кенными =-,апальниками 16, После

Г; .ра-рава ис)«арительных камер 5 и 9 .;-:.(Гр, юа ;! запорно-регулирующую ар.Ятур- 6 : устанавливают ее в поло).:ени, o";r)B-гающее требуемому расходу апгиг(а, ориентируясь па длине плаВ шамс;)т аткрыоия зяпарна-регу(рутще .". арматуры 6 жидкое топливо б.:;.:а 1 а трубопроводу, преодолев .бра. -нага клапана 11„ поступает г

Г(аз,.-)рава -гный трубопровод i 3, за— .;аль).-)ет —;: а и начинает переливаться ц H=;;.Bðs))ã.:.ãüíóþ камеру 5, Попасть

)..ц)О Г.пс)«)с ц ()а В E,or Олнительпую ис: = -ри (:ельн«(J камеру 9 -,îïëèâî не мог

;:-«ет из-за тoi о, что обратH).(I: клапан

l2 имеет у тановку на большее дав«" Е«)) Iqr

Переливаю-.цееся жидкое топливо,,1, ыы"-яясь по испаритсльной камере 5, (:.:)гревает:r) да температуры кипения, .iûвление его насьпценцых паров быствазрас ЯЕТ, и дальней(цее поступ... -. 1-)ие таГ(лива жидкой фазы прекращатся, Па дас..ижеции в камере 5 давления, .".:.oò)iB (ñ7вующега настройке обратного г-(,::(1-;:..)(B l 2,, ><идкае талл))ва из дази;.)=:::.ага трубопровода 13 ныдавлива1090966

Щр, Составитель М Вануро

Редактор О. Бугир Техред С,Мигунова. Корректор А. Зимокосов

Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., o 4/5

Заказ 3047/35

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, ется парами в дополнительную камеру 9. Одновременно с этим происходит истечение паров топлива из сопла 8. Пары топлива из камеры 5 вслед за выдавливанием из трубопровода 13 жидким топливом поступают в камеру

9 и частично выходят в смеситель 1 через сопло 8.

Выходящие под давлением из сопла 8 пары топлива эжектируют атмосферный воздух и в виде аэрозоля поступают в горелочные насадки 3 и 4, на выходе из которых поджигаются от пламени растопочного поддона 15 и начинают интенсивно нагревать испарительные камеры 5 и 9.

Выдавленное в испарительную камеру 9 из дозировочного трубопровода 13 жидкое топливо прогревается до температуры кипения и начинает испаряться, повышая давление в камере.

Истечение паров из камеры 9 происходит только через сопло 8, так как выходу их в трубопровод 13 препятствует обратный клапан 12.

После того, как давление в испарительной камере 5 снижается практически до атмосферного, в нее снова поступает жидкое топливо из наполнившегося дозировочного трубопрово,да 13, и цикл повторяется.

Соотношение объемов порций жидкого топлива, поступающих в испарительные камеры, определяемое в ос1О новном объемом трубопроводов и величиной открытия вентиля, подбирается таким, чтобы максимум давления в дополнительной испарительной камере 9 совпадал с моментом начала поступления жидкого топлива в испарительную камеру 5.

Таким образом, то, что устройст-. во дополнительно содержит испарительные камеры. подключенные к топливопроводу через обратные клапаны и сообщ нные одна с другой дозировочньг1 трубопровоцом, а часть горелочных насадков направлена на дополнительные испарительные камеры, позволяет повысить полноту сгорания и эксплуатационную надежность.