Воздухоподогреватель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ по авт.св. 909445, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и экономичности, предвключенная секция вьлтолнена по схеме однократного перекрестного тока, размещена у входа первой по ходу воздуха основной секции и подключена к своему греющему тракту со стороны выхода дымовых газов из этой основной секции . Хоаодньш Воздух
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
ЕЕСПУБЛИК
„„SU„„1090978 А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н датоесном г свидетельству
/ азы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ бССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 909445 (21) 3493765/24-06 (22) 29.07 ° 82 (46) 07.05.84. Бюл. Р 17 (72) A.Ó.Ëèïåö, A E.ßìïoëüñêèé, P.Å.Ãðoäçoâñêèé, Л.Г.Таращук, Н.Н.Федорако, A.È.Äàíèëoâ и М.Ф.Дашевский (53) 662.925(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 106927, кл. F 23 L 15/04, 1955.
2. Авторское свидетельство СССР
Р909445, кл . F 23 L 15/04, 1980.. (54 ) (57) ВОЗДУХОПОДОГPEBATEJIb по авт.св. Р 909445, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и экономичности, предвключенная секция выполнена по схеме однократного перекрестного тока, размещена у входа первой по ходу воздуха основной секции и подключена к своему греющему тракту со стороны выхода дымовых газов из этой основной секции.
10909978
Изобретение относится к теплообменной технике и может быть использовано в теплоэнергетике.
Известны воздухоподогреватели, содержащие .основные теплообменные секции и предвключенную им по возду- 5 ху секцию, соединенную на входе своим греющим трактом с выходом воздушного тракта одной из основных секций (11, Недостатком воздухоподогревателя является сравнительно низкая надеж- )О ность защиты от сернокислотной коррозии из-за неравномерности предварительного нагрева воздуха.
По основному авт.св. Р 909445 известен воздухоподогреватель, содержащий основные теплообменные секции и предвключенную им по воздуху секцию, соединенную на входе своим греющим трактом с выходом воздушного тракта последней по ходу воздуха основной секции 52 3, Недостатками известного воздухоподогревателя являются сравнительно низкие эксплуатационная надежность и экономичность„ это вызвано пропусканием через предвключенную секцию всего количества нагретого воздуха, что приводит к увеличению габаритов этой секции и повышению температуры уходящих газов из-за черезмерного предварительного нагрева воздуха . 30
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и экономичности.
Поставленная цель достигается тем,что в воздухоподогревателе, со держащем основные теплообменные сек- 35 ции и предвключенную им по воздух» секцию, соединенную на входе своим греющим трактом с выходом воздушногo тракта последней по ходу воздуха основной секции, предвключеннаа сс"-< п
- 4 ция выполнена по схеме однократногс перекрестного тока, размещена у входа первой по хоцу воз,пуха ocèñí"ной секции и подключена к своему греющему тракту со стороны выхода дымовых газов из этой основной секции
На чертеже схематично изображен предлагаемый воздухоподогреватель, Воздухоподогреватель содержит основные теплообменные секции 1 — 3 о и предвключенную им по воздуху секцию5"
4, соединенную на входе своим греющим трактом — трубопроводом 5 с выходом воздушного тракта б основной секции
3. Предвключенная секция 4 выполнена по схеме однократного перекрестного тока,.размещена у входа первой основной секции 1 и подключена к трубопроводу 5 со стороны выхода 7 дымо-вых газов из секции 1, Между вентилятором 8 и секцией 4 установлен калорифер 9. К всасывающему патрубку
10 вентилятора 8 подключен отводящий тракт 11 секции 4. Для подачи части, ВНЖ1ПИ Заказ 3048/зб
Филиал ППП "Патент",. г. воздуха мимс калорифера 9,а также секции
4 и 1 предуСмотрен трубопровод 12.
Воздухоподогреватель работает следующим образом.
Греющие газы для нагрева воздуха последовательно пропускают по трубному пространству воздухоподогревателя, начиная с последней основной секции 3 и кончая первой 1. Холодный воздух в воздухоподогреватель подают вентилятором 8. Перед калорифером 9 воздух разделяется на два потока.
Один поток проходит калорифер 9, где подогревается теплом пара турбинных отборов низкого давления, что предотвращает коррозию первой секции
1 воздухоподогревателя, куда подогретый воздух подается для дальнейшего нагрева. pîñëå первой секции 1 этот подогретый r::îòoê воздуха перемешивается с потоком более холодного воз,цуха, который отделен от первого потока воздуха перед калорифером 9 и направлен по трубопроводу 12 мимо первой секции 1 воздухоподогревателя, и полученная смесь с достаточной для предотвращения коррозии температурой направляется в последующие секции воздухоподогревателя.
При снижении нагрузок, когда калорифер 9 перестает обеспечивать необходимый подогрев воздуха, перед первой секцией 1 воздухоподогревателя постепенно открывают регулятор (не показан на трубопроводе 5, и горячий воздух за счет перепада давления между отводящим трактом б и всасом вен.г..илятора 8 проходит через секцию 4, которая эа счет этого до: резает воздух после калорифера 9 до нужной темгературы. Охлажденный в секции 4 воздух направляется во всасывающий патрубок 10 вентилятора 8.
Благодаря выполнению предвключен;ой секции 4 по схеме однократного перекрес".íîão тока с подачей греющегс воздуха со стороны выхода 7 газов яз основной секции 1 воздух в секции 4 нагревается неравномерно по высоте. Нагрев воздуха больший внизу (co стороны выхода газов из
=eкции 1) и меньший вверху.
Таким образом, неравномерность температур воздуха по высоте труб секции 4 противоположна по направле-lHio HppBBHoMepHocTB температур газов по высоте, вследствие чего температуры стенок труб по высоте в секции 1 примерно одинаковы. Это позволяет снизить температуру предварительного подогрева воздуха и тем самым уменьшить поверхность секции 4, уменьшить расход рециркулирующего воздуха и соответственно повысить экономичность воздухоподогревателя.
Тираж 532 Подтгисное
Ужгород, ул„Проектная, 4