Устройство для определения загрязненности смазываемых деталей двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ СМАЗЫВАЕМЬК ДЕТАЛЕЙ ДШГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, со7 .„ , держащее индикатор загрязненности расположенный в потоке масла системы смазки, измеритель и регистратор причем индикатор через измеритель связан с регистратором, о т л и ч ай щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, индикатор загрязненности выполнен в виде металлической пластины с калиброванным отверстием , измеритель выполнен в виде подводящего и приемного световодов, размещенных у калиброванного отверстия, а регистратор - в виде фотоэлемейта , усилителя и показывающего прибоi pa, связанных последовательно. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111.

3GD G 01 И! 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 «Ф -.„».

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " к атоесном свиде.кльствм (21) 3537181/25-06 (22) 11.01.83 (46) 07.05.84. Бюл. Ф 17 (72) Н.К.Надиров, Б.Ф.Анисимов, А.Г.Козачков и Л.П.Бородкин (71) Институт химии нефти и природных солей АН КазССР (53) 621.43.0С1.5(088.8) (56) 1. Smith К. Filtration Key to

good engiae ЬпЬг1сайхоа "Automotive

Jndastries", 1979, 56, 96, р.28-29. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЗАГРЯЗНЕННОСТИ СИАЗЫВАЕИЫХ ДЕТАЛЕЙ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее индикатор загрязненности, расположенный в потоке масла системы смазки, измеритель и регистратор, причем индикатор через измеритель связан с регистратором, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повы« шения эффективности, индикатор загряз" ненности выполнен 8 виде металлической пластины с калиброванным отверсти" ем, измеритель выполнен в виде подводящего и .приемного световодов, размещенных у калиброванного отверстия, а регистратор - в виде фотоэлемента, усилителя и показывающего прибоI ра, связанных последовательно.

Составитель Н.Патрахальцев

Техред 0;Неце Корректор В .Бутяга

Редактор 1О.Ковач

Заказ 3072/39 Тираж 823 Подписное

ВБИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1091

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для диагностирования степени загрязненности деталей ДВС.

Известны устройства для определе5 ния загрязненности узлов и деталей двигателя ° внутреннего сгорания, содержащее индикатор загрязненности, расположенный в потоке масла системы. смазки, измеритель и регистратор, причем, индикатор через измеритель связан с регистратором(13.

Однако данные устройство не обеспечивают возможности достаточно точно определять степень загрязненности узлов и деталей ДВС. Загрязненность узлов и деталей двигателя определяют непосредственно после его разборки.

Для этого применяется взвешивание поршней до и посла испытаний (однако .этот способ в .производстве не приемлем), визуальное исследование.

Применение известных способов предполагает разборку двигателя, следовательно, они не могут служить для его диагностирования.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для определения за.1 грязненности узлов и деталей двигате ля внутреннего сгорания, содержащем индикатор загрязненности, расположенный в потоке масла системы смазки, измеритель и регистратор, причем индикатор через измеритель связан с регистратором, индикатор загрязненности выполнен в виде металлической пластины с калиброванным отверстием, изме-, ритель выполнен в виде подводящего и приемного световодов, размещенных у калиброванного отверстия, а регист050 2 ратор — в виде фотоэлемента, усилителя и показывающего прибора, связанных последовательно.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из металличес° кой пластинки I с калиброванным отверстием 2 соосным с отверстием световодов — подводящего 3 и приемного 4.

На входе подводящего световода устанавливается источник 5 света, а на выходе приемного — фотоэлемент 6, который через усилительное устройство 7 подключается к измеригельному прибору 8.

Устройство работает следующим образом.

Пучок света от источника 5 по световоду 3 через отверстие 2 и приемный световод 4 поступает на фотоэлемент 6. Сигнал от фотоэлемента усиливается устройством 7, затем по- ступает на измерительный прибор 8.

Пластинка омывается потоком масла, которое частично проникает через отверстие 2. В отверстии 2 так же как и в маслопроводных каналах ДВС, в процессе эксплуатации образуются отложения, которые закрывая отверстие, уменьшают величину светового потока, попадающего на фотоэлемент. По величине светового потока судят о степени загрязненности маслопроводных каналов.

Таким образом, по отношению к базо-— вому объекту изобретение позволяет без разборки двигателя судить о степени загрязненности узлов и деталей двигателя, например маслопроводных каналов, тем самым существенно упрощая операцию определения загрязненности деталей двигателя и значительн сокращая время.