Устройство для исследования тяговосцепных свойств движителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЯ , преда1ущественно в полевых условиях , содержащее раму, шарнирно связанную с тягачом, смонтированную на раме тензометрическук ось установки испытуемого движителя, привод для вращения последнего и нагружающий орган, отличающееся тем, что, с целью повышения точности исследований путем обеспечения постоянства вертикальной нагрузки на движитель, оно снабжено регулятором нагружения, кинема тически связанным с тензометрической осью, которая установлена на раме с возможностью вертикального перемещения в направляющих. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что регулятор нагружения выполнен в виде шарнирно связанного с рамой и тягачом гидроцилиндра , управляемого золотниковым органом, кинематически связанным с указанной осью.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК .
g(5g С 01 И 17/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ
ОПИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3318955/27-11 (22) 16.07.81 (46) 07.05.84. Бюл. и 17 (72) В.В. Кацыгин, А.Н. Орда, В.А. Крох и А.А. Кальвинковский (71) Центральный научно-исследова-. тельский институт механизации и злект рификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны СССР (53) 629.113.001.45(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 670844, кл. С 01 M 17/02, 1978. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЯ, преимущественно в полевых ус- ловиях, содержащее раму, шарнирно связанную с тягачом, смонтированную на раме тензометрическую ось дня
ÄÄBUÄÄ 1091051 А установки испытуемого движителя, привод для вращения последнего и нагружающий орган, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности исследований путем обеспечения постоянства вертикальной нагрузки на движитель, оно снабжено регулятором нагружения, кинема тически связанным с тензометрической осью, которая установлена на раме с возможностью вертикального перемещения в направляющих.
2. Устройство по п. 1, о т.л ич а ю щ е е с я тем, что регулятор нагружения выполнен в виде шарнирно связанного с рамой и тягачом гидроцилиндра, управляемого золотниковым органом, кинематически связанным с указанной осью. осью.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит раму 1, прикрепленную при помощи шарниров 2 и гидроцилиндра 3 со штоком 4 к тягачу 5. Испытуемый движитель, например колесо 6, установлено иа оси 7, выполненной в виде тензобалки, ус тановленной при помощи шарниров В (шарикоподшипников) в месдоэах 9.
Ось 7 с месдозами 9 через шарнирный многозвенник 10, упругие элементы
1 1091
Изобретение относится к транспортному машиностроению н может быть использовано для исследования тяговосцепных свойств движителей транспортных средств, преимущественно в полевых условиях.
Известно устройство для исследования тягово-сцепных свойств движителей, преимущественно в полевых условиях, содержащее раму, шарнирно связанную с тягачом, смонтированную на раме тензометрическую ось для установки ис*ытуемого движителя, привод для вращения последнего и нагружающий орган 1 3. l5
Недостатком данного устройства является низкая точность из-эа того, что вертикальная нагрузка на движитель изменяется в зависимости от рельефа местности, так как замыкающее звено, связывающее раму устройства с тягачом, является жестким.
Цель изобретения — повышение точности исследований путем обеспече.ния постоянства вертикальной нагруз- 5 ки на движитель.
Указанная цель достигается тем, что устройство для исследования тягово-сцепных свойств движителя, преимущественно в полевых условиях, содержащее раму, шарнирно связанную с тягачом, смонтированную на раме тензометрическую ось для .установки испытуемого движителя, привод для вращения последнего и нагружающий орган, снабжено регулятором нагру35 жения, кинематически связанным с тензометрической осью, которая установлена на раме с возможностью вертикального перемещения в направляющих.
Кроме того, регулятор нагружения выполнен в виде шарнирно связанного с рамой и тягачом гидроцилиндра, управляемого золотниковым органом, кинематически связанньм с указанной
051 г
11 и стержни 12 соединена с рамой 1.
Стержни 12 через тягу 13 и передаточный механизм 14 связаны с плунжером золотника 15, корпус которого закреплен на раме 1. Золотник соединен со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра 3 через трубопроводы 16 и 17. Приводной двигатель 18 соединен через ведущую звездочку 19, подпружиненную звездочку 20 тяговой цепью 21 со звездочкой 22, закрепленной на ободе испытуемого колеса. На торцах оси 7 закреплены грузы 23.
Устройство работает следующим образом.
Испытуемое колесо б устанавливается на оси 7 и через месдозы 9, шарнирные многозвенники 10, упругие элементы 11 и стержни 12 закерпляется на раме 1 ° Обод колеса через звездочки 19, 20 и 22 соединяется тяговой цепью 21. При движении в ведущем или тормозном режиме испытуемого колеса тяговый нли тормозной момент определяется по усилию в цепи, вертикальная нагрузка определяется месдозами 9, а тяговое или тормозное усилие определяется по усилию на оси 7, постоянное. горизонтальное положение которой поддерживается горизонтирующим устройством B виде грузов 23, закрепленных на торцах оси. Подпружиненная звездочка 20; перемещаясь вправо или влево, обеспечивает возможность работы цепной передачи при подъеме и опускании колеса. Стержни 12 предотвращают смещение колеса в продольном направлении при наличии тягового или тормозного усилий.
Рама 1 замыкается с тягачом через гидроцилиндр 3 и шток 4, осуществляя заданную программой испытаний нагрузку на движитель. При наезде испытуемого колеса на вершину неровности оно, сжимая упругие элементы 11, перемещается вверх и воздействует через стержни 12,.тягу 13 и передаточный механизм 14 на плунжер золотника 15.
При этом масло через трубопровод 16 поступает в штоковую полость цилиндра 3, а из поршневой полости гидроцилиндра масло вытесняется в емкость (ие показано). Гидроцилиндр 3 перемещается вправо и поднимает раму 1 вверх, упругие элементы 11 на соответствующую величину разжимаются и обеспечивают постоянство нагрузки в контакте колеса с почвой. При съезде
091051
Составитель М. Ляско
Редактор Ю. Ковач Техред Л,Коцюбняк Корректор В. Бутяга
Заказ 3073/40 Тираж 823 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 I с неровности испытуемое колесо 6 под действием силы тяжести и разжатия упругих элементов 11 опускается вниз, воздействуя через стержни 12, тягу 13 и передаточный механизмы 14 на золотник 15, что вызывает поступление масла через трубопровод 17 в поршневую полость гидроцилиндра 3 и вытеснение масла из штоковой полости. Гидроцилиндр 3 перемещается влево и опускает раму 1. При дальнейших переездах неровностей цикл работы повторяется.
Применение предлагаемого устройства обеспечивает постоянство вертикальной нагрузки в контакте движителя (колеса, гусеницы, и др.) с почвой (реакцию почвы на колесо) в процессе испытания, обеспечивая тем самым чистоту проведения эксперимен10 та и повышая точность исследований.