Радиально-плунжерный топливный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

л (оив ((лас, - I!)c, ((Оер

СССР

4 ..

ОПИСАНИЕ ИЗО БР ХЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. И. Андрусенко и А. Г..())аенск))й

РАДИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНЬ(й ГОПЛ ИВИЬ(й НАСОС

j!j():иин) 26 ф(ир()лl! 1 .(ог г зи, i 66746)) и Комитет ио и(пим;..иерc.(;:ий от((ры jl .è;(ð!i (и)и()е .)!ии! L);; ((.(р

OCII0l3(I0H ИСДОСТ3 ОК ИЗ!3ССТi!hl. констр кций радиа. !ьно-1!с(у((жсрпы; или, как ик припято называть, одноПЛУ 1(Ж(P H ÛX TOП, 1ИВHЫ)(и 3COÑOВ ВЫсокого давления с оппозитиым рас1IО!I0жСНИЕМ Ii;I v НЖ(.Р013 ДЛЯ ТРЗНСпортны. . дизелси заключается в неравномерности подачи топлива по цилиндрам, возникающей при неравномерном износе кулачков, (исло которык равно числу цилиндров двигателя, 3 также в утсчкак TOIIлива из падплунжсрного пространства по зазорам, имеющим для каждого цилиндра разли шыс ги.(равл;1чсскис карактсристики.

Конструктивное решение предлагаемого радиально — илуижерного топ I!

На (сртс)кс изооражсна скема нассса в с(чсиии по нагнетательным каналам высокого давления.

Насос состоит пз цилиндрического корпуса 1 с соосно вмонтирова (ными в псм цилиндрическим распределителем 1 золот5(иком) 2 и ротором 3. Р> утолщенной части роторами радиально расположены два плунжсра У, распираемые одной 13инто! 0li 1:р ii(iii!(. ). 14((сшиис коицьг

li,1).И5кС!)Ов: 0:111!)3:(ТС5(II3 1)0. (ИI.OI3h!C ТО:lкатс,ill, СО(1 (5)111!jc Из ОЯП!31((ка 6 и РО !Нка /. (0!I(l!Tcзи 001. 1тываются IIO кулачковой пов.ркн()c1l ij (((p 3 el!pc gc,! jj 1 (.1,! 5(2, с наби(((АННО, ( двумя внутренними выступами-кулачками, располов сиными диам р а, 1 ННО прО НВОГ(Оложно. 1+Op!IX с 1 . распг)сдс. IilT(,)ь 2 li ротОр 8 кин(. м(1тич! и связаны м с)кд с ОООН 33 б(атой глаиетарной передачей, COстоящей из зубчатого венца с виу.рснним зубом, выполнсиным в крышI4opiIyc3 9, c3Tc, Iлитов 1(). c!!:Isiщи. на ося." 11, укрсплсины5; (3 р;)1I () (, д(, 1 и т(., 1(,. 2. вы п Ол и я 10 шс 3! 0 TI I 0време.шо роль водила.

Планетарная перс IH÷à Ooccljcчиl33CT Bp3(IICHljl распрсдс lllT(..15! 2 H ротора 8 относительш1 корпуса 1 с угловыми скоростями, иеобкодимыми для распредслси(!я топлива в соответствии с числом цилиндров и тактностью двигателя. В продольном свсрлеиии корпуса 1 расположен дозатор 12, выполняющий одновременно функции исполнительного органа гидравлического регулятора, (ос)ояшсго !Из пружины 1 ), толкатс,151 14 и 0;I I!0 II IC ц(его рыч 3 гkl 1,). (1е>кдУ11,.1Упжсpпoе II ))ocтP3Hc1 BO РОтора 3 сообщается с располо>кенными на корпусе 1 штуцерами TollëèB0llp0Boäîâ при помощи системы капа 108 и кольцевых выгочск (канавок), имек)ц1их па чертеже слсдуюшп(000зн(lчсни51: 1() и 1/ — ВсасыВ!1ЮП(ИИ: И НагH(. .135!Е, !(НЫ5! КаналЫ системы высокого давления, 18 и

19 — всасывающий и пагнетатсльпый капа lhl cilc1 åмы низкого давл( нпя, 20 — выточка всасывания сист )II>I ВысокОГО даВ,(спин, 21 и 22— вь(т()чки нагие! ания и всасывапия IIC1 ()! Ы НИЗКОГО ДЗВ, !ЕН И 51 И 2 >

IH) locTB корпуса пасоса.

Прп расхождении и;!унжсров 4

Г(п)пиво через соответствующие каналы поступает из бака в междуплуп>кернос пространство. При схождснпп и, 1уH>KcpOB 4 !1роисходит вьlT(ñèåíèñ топлива в полость 2э

K0j)!lh c3 пасоса, в которой расположены шест pllH планетарной иередачи.

При пос !ед (ющем вторичном расхождении нлун>керов 4 топливо из полости 28 ВНОВ1, Iioc l ff 3cT 13 м с>ив дуплун>ксрнос пространство, II ))0 0;151 через отвсрс.! Ие дозатора 12, имс-! ощсс неременпсе значение фактора время-(счепие. Дроссег!!!р !ощес действие проходного сечения дозатора 12 заставляет плунжсры 4 зависать и оказывать на топливо давление, пропорциональное цщггробсжной силе !(лунжеров 4 и усилию сжатия Hpv>KHllbl;). Выбором соотношения между разм срам и 11,1 уH >K(ров 4 ll усилием пружины ) дос1пГаеТСЯ Г!0.1 ЧСНИС ЖС,13(. МОГО 3 !!

ИЗМСПСНИЯ 1 ОП. I HBOIIO;1,3HÈ IIO !ИСГ! 5 оборотов K0,1(. и 131 ОГО Ва;13;XIIIII 3TC, 1 Я.

М 0 ъ1 е и т 0 ко н 1 !! и и 5! Р (1 3 Г Р Уз к и o I I j) cЛ С. 1 Я (1 С Я f Î (! C П I 0 ЗВКРЫТИЯ Н 3 Г Н (-!

3 I С I I>I ION) 01ВС РСТH 51 В j) 3CI1 f)C:!(. 111теле 2, кромкой соответствующегоотвсрстия в роторе ) . Поскольку нагнетание топлива в каждый канал высокого давлен ия и роиз водится через одну и ту же нару отверстий в ротсрс 3 и распределителя 2, моменты открытия и закрытия этих

ОТВЕPCTHH / 5! BC(. KdH3,.10В C1 POI O одинаковы, что обеспечивает не то,тько точность подачи тог(пива ь канал, но и "î÷íîñòü в продолжите fa! 10cти разгрузки. Соответс Венно такой же точной является и продолжительность дозирования топлива, в результате чего обеспечивается высокая равномерность подачи топ IHB3»o kkH)IHH:kpa» двигаТ(,.1 51.

П р е д м (т и 3 0 О p (т е и и я

1. P3,1,H3. II>Ho-fl Iун>ксрный 101). IHBный насос высокого давления для осскомпрессорных дизелей транспорт!юго типа с враща(ощимся цилиндрическим распределителем, о т,1 и 1 а ю щ и Й с я ГС1(1, что, с цс;!610

УВЕ,1И IСНИЯ Р3ВНОМСРНОСТ11 ПОДЗЧII топлива по цилиндрам и уменьше1! И 5! Г3() kl )) HTOI3, Hc!CO(ВЬI ПО. I 11(. H В BHдс сОосНО расположенных в его корпусе ротора и распределителя, кинематичсски соединенных один с другим при помощи зубчатой псре13чи, обеспечивающей их вращение

В кОрпусс с Относите, 1ьны ми у ГлОВЫ:(! И CKOPOCT5I 11 Н, COOTBPTCÒÂ) ÞÙÈÌH чис.!у цилиндров и тактности двигателя.

2. Ради а,.п,но-flëóí >Kcð Hû é топливный насос по и. 1, о т л и ч à loщи йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения количества дсталей, ротор выполнен с радиально-расположенными и вращающимися вместе с ним плунжерами, что дает возможность использовать цснтробе>кну!о силу плунжеРов Для РегУ IkIPOI)351351;)BI!I aтелл.