Контактный болт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОНТАКТНЫЙ БОЛТ, содержащий стержень с резьбой и головкой , вьшолненный из материала с выс кими механическими свойствами, и ко тактный элемент, выполненный из мат риала с высокими электропроводящими и электроконтактными свойствами, неподвижно соединенный с головкой Ф11г.1 стержня, отличающий ся тем, что, с целью его упрощения, контактный элемент выполнен в виде стакана с отверстием в дне, стержень установлен в этом отверстии так, что его головка расположена внутри стакана с натягом по боковым поверхностям стакана, причем глубина стакана больше высоты головки стержня. 2. Болт ПОП.1, о тли ч ающ и и с я тем, то края стакана загнуты внутрь. 3. Болт по пп. или . 2, о т л и чающий ся тем, что внутренняя боковая поверхность стакана и боковая поверхность головки стержня имеют рифпение. 4. Болт .по пп. 1 ,2 или 3, о т ли чающийся тем, что головка стержня установлена так, что ее торец , обращенный к дну стакана, соприкасается с ним.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) ЗСЯ) Н 01 Н 1 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я в %нюв» (21) 3539459/07-24 (22) 13.01. 83 (46) 07. 05. 84. Бюл. N 17 (72) Н. А. Можаров, О.А. Коробова, В. С.Чекмазов и А.Г.Щербаков (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автотракторного электрооборудования и автоприборов (53) 621. 3. 066. 6(088. 8) (56) 1. Менделевич Я.А. и др.

Конструкция и характеристики стартеров, НИИавтоприборов, l 978, с. 42-43.

2. Заявка ФРГ 11 1928957, кл. Н 01 Н 1/06, 1969. (54)(57) 1. КОНТАКТНЪЙ БОЛТ, содержащий стержень с резьбой и головкой, выполненный из материала с высокими механическими свойствами, и контактный элемент, выполненный из материала с высокими электропроводяпдмн и электроконтактными свойствами, неподвижно соединенный с головкой стержня, отличающийся тем, что, с целью его упрощения, контактный элемент выполнен в виде стакана с отверстием в дне, стержень установлен в этом отверстии так, что его головка расположена внутри стакана с натягом по боковым поверхностям стакана, причем глубина стакана больme высоты головки стержня.

2. Болт по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что края стакана загнуты внутрь.

3. Болт по пп.1 или 2, о т л и ч а ю шийся тем, что внутренняя боковая поверхность стакана и боковая поверхность головки стержня имеют рифпение.

4. BOJIT .OO пп. 1,2 HJIH 3, ч а ю шийся тем, что головка стержня установлена так, что ее тсрец, обращенный к дну стакана, соприкасается с ним.

1091240

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве контакта в тяговые реле электрических стартеров, Известен контакт тягового реле, содержащий контактную пластину и стержень, соединенные между собой при помощи пайки высокотемпературным припоем 111.

Недостатком данной конструкции является высокая трудоемкость изготовления, связанная с необходимостью пайки контактной пластины при высокой температуре порядка 700 С в среде инертного газа, для чего необходимо дорогостоящее и громоздкое технологическое оборудование.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является контактный болт, содержащий контактный элемент, выполненный из матери— ала с высокими контактными свойствами и стержень с резьбой и головкой из материала с высокими механическими свойствами, в котором контактный элемент неподвижно соединен с головкой за счет запрессовки матери— ала контактного элемента в гнездо, имеющееся в головке стержня и выполненное в форме ласточкина хвоста (2 1, Недостатком этого устройства является повышенная сложность соединения контактного элемента с головкой стержня, Цель изобретения — упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем,, что контактный элемент выпрлнен в виде стакана с отверстием в дне, стержень установлен в этом отверстии так, что его головка расположена внутри стакана с натягом по боковым поверхностям стакана„ причем глубина стакана больше высо ы головки стержня.

Кроме того, края стакана могут быть загнуты внутрь.

Внутренняя боковая поверхность стакана и боковая поверхность головки стержня может иметь рифление.

Головка стержня может быть установлена так, что ее торец, обращенный к дну стакана, соприкасается с ним.

Устройство иллюстрируется черте>ками:

На фиг. 1 показан контактный болт, закрепленный в крышке тягового реле стартера, на фиг. 2 — стержень с резьбой, на фиг. 3-5 — варианты контактного элемента.

Контактный болт содержит металлический стержень 1, выполненный иэ материала с высокими механическими свойствами, например иэ стали, и контактный элемент 2, выполненный из материала с высокими электропроводящими и электроконтактными свойствами, например из меди.

Стержень 1 имеет резьбовую часть 3 и головку 4, которая, как и контактный элемент может иметь Различную форму, например форму цилинд15 ра 5, прямоугольника 6, конуса 7.

На боковой поверхности 8 головки 4 можно выполнить рифление 9 для увеличения надежности соединения и площади контакта, что снижает пере2п ходное сопротивление контактного болта.

Контактный элемент 2 имеет форму стакана с отверстием 10 в дне 11, выполненным по форме подголовочной

25 части 12 стержня 1. Контактный элемент 2 с натягом охватывает головку 4 по боковой поверхности 8 и плотно прижимается к кромке 13 головки 4, причем подголовочная часть 12 установВд лена в отверстии 10.

Кроме этого, плотность прилегания контактного элемента 2 к головке 4 о суще ствляе т ся также с помощью гайки 14 при креплении болта в крыш35

„e реле 15, что исключает ослабление контакта при эксплуатации.

Высота контактного элемента 2 выбирается таким образом, что после сборки со стержнем она выступала бы

4О на величину, обеспечивающую заданное количе ство размыканий.

И сходя из допу стимой плотности тока на контактной поверхности 16 и обеспечения оптимального соотношения размеров контактного элемента 2 и

4 » головки 4, площадь контактной поверхно сти со ставляе т О, 2-0, 4S, где S — сумма площадей контактной поверхности 16 и площади головки 4.

Для повышения надежности контакта о при транспортировке выступающая кромка 17 контактного элемента 2 может быть загнута внутрь со стороны открытого торца.

Предлагаемый контактный болт взаимозаменяем с контактным боптом в реле электро стартеров, напри.мер в реле СТ103.

109!240

Составитель В. Ковалюнас

Редактор Н. Руднева Техред Л.Микеш

Корректор В. Синицкая.Заказ 3090/49 Тираж 683

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мо сква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подпи с но е

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Экономический эффект от внедрения предлагаемого контактного болта вместо медного при годовой программе

200 тыс. ш . стартеров в год сос-. тавит около 10000 руб. Кроме этого, использование предлагаемого контактного болта позволит исключить срыв резьбы, стержень с резьбой контактного болта выполнен из материала с высокими механическими свойствами,