Температурное реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТЕМПЕРАТУРНОЕ РЕЛЕ, содержащее корпус из электроизоляционного материала, крьпяку из теплопроводящего материала, термобиметаллические пластины, установленные с возможностью воздействия на контактную группу и изгиба в одну и ту же сторону, одна /J 12 из которых закреплена на теплопрово дящей крышке, на другой закреплена упругая пластина контактной группы с размещенным на ней контактом, предназначенным для взаимодействия с контактом, размещенным на третьей биметаллической пластине, регулировочный винт и электроизоляционную прокладку, установленные с возможностью взаимодействия друг с другом, отличающее ся тем, что, с целью расширения области применения , регулировочный винт размещен на упругой пластине контактной группы , а электроизоляционная прокладка установлена на термобиметаттической пластине, закрепленной на теплопроводящей крьшке, причем поверхность электроизоляционной прокладки, взаимодействующая с винтом, выполнена с кривизной, радиус которой равен . наименьшему радиусу рабочей кривизны термобиметаплических шхастин контактной группы. //

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК (19) ам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ййР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565045/24-07 (22) 18.01.83 (46) 07.05.84. Бюп. № 17 (72) В.М. Лозовой, А„В. Геркалюк, Я.С. Риман и Н.Ф. Шелехов (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (ВНИИВЭ) (53) 621. 318. 56 (088. 8) (56) 1. Кашпар Ф. Термобиметаллы в электротехнике, Госэнергоиздат.

1961, с. 1.51-153.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 518817, кл. Н 01 Н 37/52, 1976. (54)(57) ТЕМПЕРАТУРНОЕ РЕЛЕ, содержащее корпус из электроизоляционного материала, крышку из теплопроводящего материала, термобиметаплические пластины, установленные с возможностью воздействия на контактную группу и изгиба в одну и ту же сторону, одна

3(5g Н 01 Н 37/20, 37/52, 71/16 из которых закреплена на теплопроводящей крышке, на другой закреплена упругая пластина контактной группы с размещенным на ней контактом, предназначенным для взаимодействия с контактом, размещенным на третьей с биметаллической пластине, регулировочный винт и электроизоляционную прокладку, установленные с возможностью взаимодействия друг с другом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, регулировочный винт размещен на упругой пластине контактной группы, а электроизоляционная прокладка установлена на термобиметаллической пластине, закрепленной на теплопроводящей крышке, причем поверхность электроизоляционной прокладки, взаимодействующая с винтом, выполнена с кривизпой, радиус которой равен . наименьшему радиусу рабочей кривизны термобиметаллических пластин контактной групп .

1091243

Изобретение относится к электротехнике, а именно к термобиметаллическим температурным реле для защиты электродвигателей от недопустимого нагрева.

Известны температурные реле для защиты электротепловых устройств от недопустимого нагрева, содержащие корпус, биметаллическую пластину, пружину, перебрасывающий механизм и контактную группу $1) .

Недостатками таких температурных реле является сложность их конструкции и большие габариты.

tÞ тепловой инерционности температурного реле, тем меньше погрешность измерен;:я температуры температурным реле и> следовательно, тем ньш е эффективнаа ст ь з ащиты д ви г ат еля от недопустимого нагрева. Показатель тепловой инерционности существенно зависит ат габаритных размеров температурного реле„ Поэтому, длч снижения показателя тепловой инерционности температурное реле стремят я выполнят> в наименьших габаритах g . г,)

О;. ;Hàêo с уменьшением габаритов умен>ыпа>втся электроизоляциониые промежутки в температурном реле, что поиводщ к снижению пробивного напряжения между тепловоспринимающей поверхностью и контактной группой реле., В то же время па условиям безопасной эксплуатации асинхронных

50 э

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является температурное реле, содержащее корпус иэ электраизоляционнага о материала, крышку из теплопроводящего материала, термабиметаплические ппасти ttt установленные с возможностью воздействия на контактную группу и изгиба в одну и ту >ке сторону, одна из которых закреплена на те>тлапроводящей крышке, на другой закреплена упругая пластина контактной группы с размещеннь>м на ней контактом, предназначенным для взаимодействия с кант..<том, размещенным на третьей

ЗO биметаллической пластине, регулировачный винт и злектроизоляцианную прокладку, установленные с возможностью взаимсдействия друг с друГОМ, Одной из важнейших технических характеристик температурного реле является показатель его тепловой инеппионности. Чем меньше пока>атель двигателей пробивное напряжение между поверхностью, соприкасающейся с обмоткой и контактной группой температурного реле, должно быть не ниже определенной регламентируемой величины, зависящей от номинального напря>кенияя,цви r ат еля.

В известном температурном реле, выполненном с обеспечением необходи. мой величины показателя тепловой инерционности, пробивное напряжение между тепловаспринимающей поверхностью и контактной группой составляет 1800 В, что приемлемо только для двигателей с номинальным напряжением до 380 В. Для двигателей с номинальным напряжением свыше 380 В электрическая прочность изоляции известного температурного реле оказывается недостаточной. Для повышения электрической прочности изоляции в известном температурном реле необходимо было бы увеличить расстояние между биметаллическими пластинами, габаритные размеры злектраизоляционной прокладки и диаметр отверстия. Однако увеличсипе укаэанных размеров привепет к существенному увеличению габаритон термореле и, следовательно, к ухудшению его теплофизических и защитных характеристик. Такой путь улучшения электрической прочности изоляции является неприемлемым. Та;ким образам, известное термореле име. е1 ограниченную область применения вследствие недостаточной электрической прочности изоляции 11ромежутка между тепловоспринимающей поверхностью и контактной группой.

Цель из Обретения — р асширение области примене1»ия путем повьппения электрической»1рочнасти изОляционна гс промежутка между -,епловаспринима>ошей поверхностью и контактной группой температурно".î ресле.

Поставленная цель да< тигается тем, чта в температурном реле, ссдержащем Itoðïóe из электроизоляционного ма1 ер1»ела а Y.,рь>лку из теплОправодя щего материзла,, термобиметаллические

-rIGcòèíû, установленные с возможностью воздействия на контактную группу и изгиба в одну и ту же сторону, одна из которых закреплена на теплопроводящей крьппке, HB другой закреплена упругая пластина контактной группы с размещенным на ней контактом, предНаэиа?eHIB»M r1»r ВэаИМОДЕйСтВИЯ

1091243 контактом, размещенным на третьей биметаллической пластине, регулировочный винт и электроизоляционную прокладку, установленные с возможностью взаимодействия друг с другом, регу- 5 лироночный нинт размещен на упругой пластине контактной группы, а электроизоляционная прокладка установлена на термобиметаллической пластине, закрепленной на теплопроводящей крыш- 10 ке, причем поверхность электроиэоляционной прокладки, взаимодействующая с винтом, выполнена с кривизной, радиус которой равен наименьшему радиусу рабочей кривизны термобиметаллических пластин контактной группы.

На чертеже изображена принципиальная конструктивная схема температурного реле. 20

Температурное реле состоит из теплоизоляционного корпуса l,òåïëîïðoBîдящей крышки 2 с укрепленными на ней упругими. пластинами 3 и 4 и термоби- 25 металлической пластиной 5, на свободном конце которой укреплена электроизоляционная прокладка 6, и контактной группы 7, н состав которой входят термобиметаллические пластины 8 и 9, упругая пластина 10, контакты 11 и

12 и винт 13 передачи усилия от пластины 5 на контактную группу, а также винты 14 и 15. Как видно из приведенной на фигуре конструкции винт 13 передачи усилия от термобиметаллической пластины к контактной группе расположен на упругой пластинс 10 контактной группы, электрически связан с ней и, следовательно, отверстие о в пластине 8 можно не только оставить прежним, но и уменьшить до размеров, определяемых величиной перемещения винта при изгибе пластины.

Установка электроизоляционной прокладки на конце пластины 5 исключает необходимость увеличения расстояния между пластинами 5 и 0 так как она надежно изолирует пластину 5 от пластины 8 при любых перемещениях. Кроме того, электроизоляционная прокладка может быть взята наименьших габаритов, так как контактирование противо- . положных потенциалов происходит н точке соприкосновения винта 13 с про55 кладкой 6. Таким образом, предлагаемое конструктивное решение не только не увеличивает, но и позволяет уменьшить габариты термореле.

Наиболее важным является придание определенной кривизны поверхности электроизоляционной прокладки. Если не выполнить это условие, то в некотором диапазоне рабочих температур будет существенно уменьшаться чувствительность реле к температуре,. вследствие чего термореле не сможет выполнять свое функциональное назначение. Так, если взять прокладку 6, например, с плоской поверхностью, то при понышении температуры вследствие изгиба термобиметаллической пластины 9, связанной через упругую пластину 10 с винтом 13, последний будет проскальзывать по поверхности электроизоляционной прокладки. При этом, чем вьпше температура, т.е. чем больше изгиб термобиметаллических пластин, тем больше проскальзывание винта 13. А чем больше проскальзывание указанного винта по поверхности электроизоляционной прокладки, тем ниже чувствительность реле к температуре. С определенной температуры вследствие большого проскальзывания винта 13, его линейное перемещение становится незначительным,. что обусловливает мало эффективное реагирование термореле на изменение температуры. Для устранения проскальзывания рабочая поверхность прокладки

6 выполняется с кривизной, соответствующей кривизне термобиметаллической пластины 9 при наибольшей рабочей температуре, на которую рассчитано термореле. При таком выполнен и поверхности прокладки 6 винт 13 будет направлен перпендикулярно к поверхности прокладки 6, что будет исключать проскальзывание винта 13 по по" верхности прокладки 6. Это обеспечит практически : постоянную чувствительность термореле к температуре во всем диапазоне рабочих температур.

Параметры пластин 8 и 9 выбираются такими, чтобы воздействие на контакты, т.е. перемещение контактов от изгиба укаэанных пластин в процессе нарастания температуры, было примерно одинаковым. Такое выполнение контактной группы исключает влияние реакции сопротивления упругой пластины 10 на перемещение пластин 5 и 8, обеспечивая стабильную чувствительность термореле к температуре и скорости ее нарастания но всем диапазоне рабочих температур. Винтом !4 регули1091243 электродвигателя от сети.

Со ст ави тель В., Коносо в

Редактор Н. Руднева Техред M. Гергель Корректор B. Синицкая

Заказ 3090/49 Тираж 683 Подписное

В1БЯПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 руется уставка срабатывания термореле, а винтом 15 ограничивается перемещение пластины 8 при отрицательных температурах.

Термореле устанавливают на обмотку электродвигателя теплопроводящей крышкой 2 к изоляции. Б систему управления термореле подключают через выводы пластин 8 и 9.

При защите асинхронных электродвигателей термореле работает следующим образом.

При длительных небольших перегрузках нарастание температуры в обмотке двигателя происходит медленно. Вслед- 15 ф ствие этого все термобйметаллические

I пластины в процессе нагрева обмотки имеют примерно одинаковую температуру и, следовательно, равномерно изгибаются. При температуре, близкой к уставке срабатывания, пластина 8 стопорится винтом 14. При дальнейшем незначительном увеличении температуры контакты 11 и 12 под действием пластин 5 и 9 размыкаются, вследствие чего обеспечивается отключение

Температурное реле может найти применение для взрывобезопасных асинхронных электродвигателей напряжением до 1200 B.