Центробежный пылевлагоотделитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦЕНТРОБЕЖНЬЙ ПЫЛЕВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ , преимущественно для очистки воздуха транспортных средств, содержащий цилиндрический корпус с входньм патрубком, выходным улиткообразным патрубком и щелью для отсоса пыли, расположенной в нижней части корпуса вдоль его оси, центробежное колесо с лопастями, установленное на вращающемс я в алу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и качества очистки, он снабжен источником тока, токосъемником с изоляторами , вмонтированными в одну из стенок центробежного колеса, корониpyioI и пi электродами; установленными на лопастях центробежного колеса., соедине ;ными с отрицательньм подносом источника тока через токосьемннк, и осад;:тгльными электродами, устапонлеипьшги на внутренней поверхности корпуса о . -ч-У О ср :, О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ш

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ кори сr .у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3557667/23-26 (22) 28.02.83 (46) 15.05 ° 84. Бюл. N - 18 (72) А.Д. Пашин, А.М. Расолько,, Г.Ф. Полонский, С.В. Шумик, А.В. Зотов и Э.К. Гейбер (7 1) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 697.942(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 967522, кл. В 01 D 51/04, 1980 (прототин). (54) (5?) ЦЕНТРОБЕЖНЪ|Й ПЪЛЕВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ, преимущественно для очистки воздуха транспортных средств, содержащий цилиндрический корпус с входньм дд В 01 Э 35/06 // В 01 D 45/.12 //

/ 03 С 3/14 патрубком, выходным улнткообразным патрубком и щелью для отсоса пыли, расположенной в нижней части корпуса вдоль его оси, центробежное колесо с лопастями, установленное на вращающемся валу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и качества очистки, он снабжен источником тока, токосъемником с изоляторами, вмонтированными в одну из стенок центробежного колеса, каронируащ.я н электродами, установленными на лопастях центробежного коле"а. соединенными с отрицательным полюсом источника тока через токосъемннк, и

Осад тэльньпн! Элек родамир ус l апов лепны",:и на внутренней поверхности

1 1091935

Изобретение относится к очистке

B воздуха и может быть использована -щ преимущественно для очистки воздуха агрегатов транспортных средств, В результате работы электрических мотор-колес автомобилей в карьерах, гце много пыли, они быстро выходят из строя.

Для очистки электрических моторколес применяют центробежные пылевла- <О гоотделители, содержащие цилиндрический корпус с входным патрубком, выходным улиткообразным патрубком и щелью для отсося пыли, расположенной в нижней чясти кОрпуся ВдОль ега Оси, центробежное колесо с лопастями, установленное на приводимом во вращение валу (1 g.

Недостатками известного пылевлагаотделителя являются низкая эффективность и плохое качество очистки, в особенности при использовании его в системах очистки воздуха агрегатов

1транспсртных средств, работающих в запыленных условиях (угольные, медно-молибденовые комбинаты и др.).

В результате попадания, например, угольной пыли на щетки мотор-колес выходит из строя автомобиль, Кроме того, часто частицы пыли имеют опреЗО деленный заряд, что способствует их асане".-пяо на рабочих поверхностях MBшин.

Цель изобретения — повышение эффектив:-:ости н качества очистки.

1 .Ос:.Явленная цель цсстигае-.ся 35 тем, что центробежный пылевлагоотделитель, садержаший цилиндрический корпус вхОДНЫМ патрубкам ВыхОДным улиткоабраз -.ым патрубком и щелью для отсоса пыли„ рясполсже най в нижней части корпуса вдохгь ега оси, центробежное коле о с лопастями. установленное на Вращающемся валу, снабжен источникам тока, TOKocъемникам с изоляторами, вмонтированными в одну из сне,oI; IIeIIтробежнаго колеса, коронирующими э IpKTpoIIBêë, установленными на лопастях центробежного копеса, соединенными с отрицательным полюсом источника тока через тскссъемник, и осадите;и 1»ьми электр одами, устяновь ленными IIB влутреннеи поверхности корпуса °

На фиг.1 изображена IpepJIBraexoe

ycTpoIIcTIIo, Общин Вид, Ia фиг, 2 разрез Л-Л ня фпг.!, Центробежный пылеглягсотделитель

coficpжнт IHJ индри»вский корпус, с

zoIIным H Bb1xop?IbM патрyáKBIIH 2 H 3, ель 4 для отсоса пыли, расположенную в нижней части корпуса 1 вдоль его оси, центробежное колесо 5 с лопастями 6, установленное на приводимом во вращение валу 7. На лопастях

6 (не обязательно на всех) установлены коронирующие электроды 8, соединенные через токосъемник 9, снабженный изоляторами 10 с отрицательным полюсом источника тока. 11ри этом изоляторы 10 токосъемника 9 вмонтированы в одну из стенок центробежного колеса 5.

На внутренней цилиндрической поверхности корпуса i размещены осадительные электроды 11, изолированные токонепроводящим материалом 12 от корпуса 1 H подключенные к положительному полюсу источника тока. Изоляционный материал 12 необходим ввицу того, что при использовании данного устройства на автомобилях корпус последнего имеет отрицательный заряд, поэтому осадительные электроды 11 должны быть изолированы от автомобиля.

Центробежный» пылевлягоотделитель работает следующим образом.

Крутящий момент передается от привадимата во вращение. валя 7 на центробежное колесо 5, лопасти б ксторога при врашении захватывают воздух, содержащий частицы пыли и влаги, из входного патрубка 2 и направляют в выходной улиткообразный патрубок 3.

Одновременно коронирующие электроды вследствие Выработки коронного разряда излучают отрицательно заряженные ионы, которые под действием сил электрического паля движутся от коронирующих электродов 8 к ссадительным 11.

Частицы пыли,, влаги, встречая на своем пути ионы, адсорбируют -IxÄ заряжаются и под действием сил поля также двигаются к осадительным эгектродам 11ь где и ссажцаются. TIop цействием воздушной струи частицы пыли и влаги движутся в направлении щели и па осадительнаму электроду 11.

Осадительные электроды 11 постепенно отделяются от коронирующих 8, так кяк выходной .патрубок 3, выпал" ненный за одно с цилиндрическим корпусом 1, имеет улитксобразную форму.

В результате силы, притягивающие чястиць1 пыли H вляI" и умень:,вдаются цо такой степени, что частицы пыли и влаги под возДействием воздушнога

1091935

Составитель Т. Еловских

Редактор Т. Митейко Техред H.Nåòåëåâà Корректор Г. Решетняк

Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3.164/4 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 потока отрываются от осадительных электродов 11 и выдуваются в щель 4.

Основная масса очищенного воздуха поступает в выходной патрубок 3 и далее к агрегатам автомобиля.

Отделение частиц пыли и влаги от осадительных электродов происходит под действием колебаний корпуса 1, возникающих при движении автомобиля. 10

При остановке автомобиля и отключении пылевлагоотделителя частицы пыли, оставшиеся на осадительных электродах 11, осыпаются в нижнюю часть 15 корпуса 1, а именно к щели 4, и после последующего запуска двигателя выдуваются наружу.

Преимуществом предлагаемой конструкции является то, что коронирующие электроды 8 непрерывно вращаются в процессе работы, что обеспечивает наиболее полное и равномерное распределение воздуха в активной зоне устройства, т.е, обеспечивается максимальная ионизация загрязнений.

Кроме того, процесс очистки самых коронирующих электродов 8 от загрязнений производится в процессе работы устройства потоком подаваемого воздуха, в результате чего рабочая поверхность их не загрязняется, Применение устройства позволяет повысить эффективность очистки до

98% и значительно улучшить качество очистки.