Муфта для подвода воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МУФТА ДЛЯ ПОДВОДА ВОЗДУХА по авт.св. № 852641, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежное и срока службы, уплотнительные элементы установлены наклонно относительно оси втулок, каждая из которых снабжена закрепленными параллельно указанной оси направляющи для взаимодействия с пазами, которые выполнены на клапанах .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ОВИ
PECflVS JINK
Эур В 60 С 23/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТРЙ (61) 852641 (21) 3511140/27-11 (22) 01.10.82 (46) 15.05.84. Бюл. У 18 (72) М.Г.Новичихин и В.В.Волков (71) Рязанское специальное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Нефтехимавтоматика" .(53) 629.113.012.556(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
II 852641, кл. В 60 С 23/00, 1979.
„,SUÄÄ 1092056 А (54) (57) ИУФТА ДЛЯ ПОДВОДА ВОЗДУХА по авт.св. У 852641, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, уплотнительные элементы установлены наклонно относительно оси втулок, каждая из которых снабжена закрепленными параллельно указанной оси направляющими для взаимодействия с пазами, которые выполнены на клапанах.
СР
CO
1Я
Ю
С
1092056
Изобретение относится к пневматическим шинам транспортных средств, в частности к устройствам для регулирования давления воздуха в шинах и может быть использовано в стен- 5 дах для испытания шин.
По основному авт.св. 11 852641 известна муфта для подвода воздуха, содержащая неподвижный корпус с подпружиненным пневмоцилиндром, втул10 ку с клапаном, установленную в KopIIyr. се на подшипниках, пневмоканал, выполненный в корпусе и втулке, а, также уплотнительные элементы, расположенные s втулке, при этом управ15 ляющий пневмоцилиндр снабжен дополнительной герметизирующей втулкой для взаимодействия с уплотнительными элементами, которая снабжена дополнительным клапаном, а корпус снабжен
20 камерой для смазки герметизирующей втулки Г! .1.
Недостатками известной муфты для подвода воздуха являются быстрый износ уплотнительных элементов и
25 других деталей обоих клапанов из-за их вращения относительно мест расположения во время открытия и закры. тия клапанов и при их открытом положении, а также повышенный износ уплотнительных элементов в подвижной втулке.
Цель изобрегения — повышение надежности и срока службы муфты.
Поставленная цель достигается тем, что в муфте для подвода воздуха, содержащей неподвижныи корпус с подпружиненным управляющим пневмоцилиндром, втулку с клапаном, установленную в корпусе на подшипниках, пневмоканал 40 выполненный в корпусе и втулке, уплотнительные элементы, расположенные во втулке, при этом управляющий пневмоцилиндр снабжен дополнительной герметизирующей втулкой для взаимодейст" 45 вия с уплотнительными элементами, ко". торая снабжена дополнительным клапа.— . ном, а корпус снабжен камерой для смазки герметизирующей втулки, уплотнительные элементы установлены наклон 50 но относительно оси втулок, каждая из которых снабжена закрепленными параллельно оси направляющими для взаимодействия с пазами, которые выполнены на клапанах. Я5 разрезом для лучшего показа конструкции, общий вид.
Муфта для подвода воздуха от питающей пневмосистемы к шине состоит из неподвижного корпуса 1 с подпружиненным управляющим пневмоцилиндром 2, смазочной камерой 3 и отверстиями Ф и g,ïîäâèæíîé втулки 4 с клапаном 5, уплотнительными элементами 6 и отверс тием В, установленной в корпусе 1 на .подшипниках 7 неподвижной герметизирующей втулки 8 с клапаном 9, взаимодействующей с уплотнительными элементами 6 и смазочной камерой 3, и пнеи.— моканала г, выполненного в :<орпусе
1 и втулках 4 и 8. Уплотнительные элементы 6 расположены во втулке 4 наклонно к ее оси. Втулки 4 и 8 снабжены жестко закрепленными в них направляющими 10 и 11, на которых установлены соответственно клапаны 5 и 9 с возможностью их возвратно-поступательного движения. Для смазки герметизирующей втулки 8 смазочная камера 3 имеет полость D
Муфта для подвода воздуха работает следующим образом.
В исходном положении клапаны 5 и 9 закрыты, воздух через муфту не проходит, ветви пневмоканала Г разомкнуты, герметизирующая втулка 8 не взаимодействует с уплотнительными элементами 6.Для включения муфты сжатый воздух подается в отверстие Ауправляю-i щего пневмоцилиндра 2, при этом последний перемещается в сторону втулки 4 до упора, клапаны 5 и 9 открываются, герме". тизирующая втулка 8, перемещаясь по смазочной камере 3, полость 2 которой заполнена смазкой, смазывается и вхо; дит в контакт с уплотнительными элементами 6, смазывая их, ветви пневмоканала Г замыкаются и воздух свободно проходит от отверстия 5 дб отверс" тия 6, т.в. от питающей системы до . полости шины (не показана 1.
При соединении отверстия A с атмосферой управляющий пневмоцилиндр 2 перемещается в противоположную сторону, занимая исходное положение, герметиэирующая втулка 8 выходит из контакта с уплотнительными элементами 6, клапаны 5 и 9 закрываются, надежно перекрывая пневмоканал Г .
На чертеже изображена предложенная yra для подвода воздуха с полным.Исключение вращения клапанов отно-: сительно их мест,раположения, достигаемое такой конструкцией, сводит к минимуму износ уплотнительных эле1092056
3 ментов и других деталей клапанов и втулок, а расположение уплотнительных элементов в подвижной втулке под некоторым углом к плоскости, перпендикулярной к ее оси, значитель- 5 но улучшает смазку трущихся поверхностей и условия отвода от них теплоты. Смазка в этом случае поступает в зону контакта принудительно и при каждом обороте втулки обновляется. 10
Кроме того, при наклонном расположении каждого уплотнительного элемента зона трения не ограничена узкой полос-. кой контакта, а как бы размазывается уплотнительным элементом в его относительном движении, в результате уплотнительный элемент охватывает более широкий участок поверхности неподвижной герметизирующей втулки, благодаря чему значительно улучшается отвод теплоты от поверхности трения. Это приводт к повышению надежности и срока службы муфты. д
388365k Заказ 3186/! 0 Тираж 657 Попписное
Филиал ППП Патент, г.Уж .ород, ул.Проектная, 4