Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЬНОГО СЕКЦИОНИРОВАНИЯ ТЯГОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ СЕТИ, преимущественно метрополитена , содержащее подключенные к рельсам по границам рельсовых цепей, первичные обмотки дроссель-трансформаторов, средние выводы которых через вентильные блоки соединены с первым входом датчика наличия сигнального тока, другой вход которого соединен с обходной пере.мычкой, вторичная обмотка датчика наличия сигнального тока двумя выходами подключена к двум входам блок-фильтра сигнального тока, выход которого соединен с входом порогового элемента, исполнительный блок, один выход которого соединен с входом блока сигнализации и управления светофором автоблокировки, а другой выход - с входо.м блока сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом совпадения и датчиком уровня напряжения на путевом реле, подключаемым входо.м к обмотке путевого реле, а выходо.м подключенным через размыкающий контакт путеI вого реле к одному входу элемента сов (Л падения, другой вход которого соединен с вы.ходом порогового элемента, а выход соединен с входом исполнительного блока.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(д) В 60 М 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
1Я (:Ь О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3518017/24-11 (22) 03.12.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) А. В. Котельников, А. В. Наумов, И. Б. Рафаилов и С. А. С. Али-Заде
- (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.332(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 163646, кл. В 60 М 5/00, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР № 574351, кл. В 60 М 5/02, 1976. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЬНОГО СЕКЦИОНИРОВАНИЯ ТЯГОВОЙ
РЕЛЬСОВОЙ СЕТИ, преимущественно метрополитена, содержащее подключенные к рельсам по границам рельсовых цепей, первичные обмотки дроссель-трансформаторов, средние выводы которых через вентильные олоки соединены с первым входом датчика
„„Я0„„1092063 А наличия сигнального тока, другой вход которого соединен с обходной перемычкой, вторичная обмотка датчика наличия сигнального тока двумя выходами подклк чена к двум входам блок-фильтра сигнального тока, выход которого соединен с входом порогового элемента, исполнительный блок, один выход которого соединен с входом блока сигнализации и управления светофором автоблокировки, а другой выход — с входом блока сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом совпадения и датчиком уровня напряжения на путевом реле, подключаемым входом к обмотке путевого реле, а выходом подклк1ченным через размыкающий контакт путевого реле к одному входу элемента совпадения, другой вход которого соединен с выходом порогового элемента, а выход соединен с входом исполнительного блока.
1092063
Изобретение относится к электрическому транспорту, преимущественно к метрополитенам и может быть использовано в схемах ограничения утечки тяговых токов.
Известно устройство вентильного секционирования на линиях железных дорог, в котором рельсовые пути зашунтированы на участке секционирования обходными перемычками с группами параллельно включенных силовых полупроводниковых выпрямителей, пропускающих тяговый ток только в направлении от рассматриваемого участка к отсасывающим пунктам тяговых подстанций t1).
Однако данное устройство малоэффективно и не применяется на участках с автоблокировкой и рельсовыми цепями, так как в такой рельсовой сети не могут быть выполнены критерии шунтовой чувствительности и чувствительности к излому рельса.
Известно устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети, преимущественно для метрополитена, содержащее подключенные к рельсам, по границам рельсовых цепей, первичные обмотки дроссельтрансформаторов, средние выводы которых через вентильные блоки соединены с первым входом датчика наличия сигнального тока, другой вход которого соединен с обходной перемычкой, вторичная обмотка датчика наличия сигнального тока двумя выходами подключена к двум входам блокфильтра сигнального тока, выход которого соединен с входом порогового элемента, исполнительный блок, один выход которого соединен с входом блока сигнализации и управления светофором автоблокировки, а другой выход — с входом блока сигнализации !2).
Недостатком известного устройства является недостаточная надежность из-за возможности ложных срабатываний исполнительного элемента. Кроме того, в устройстве не принимается во внимание работа путевого реле, напряжение на котором при изменении режима работы рельсовой цепи существенно изменяется.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети, содержащее подключенные к рельсам по границам рельсовых цепей, первичные обмотки дроссельтрансформаторов, средние выводы которых через вентильные блоки соединены с первым входом датчика наличия сигнального тока, другой вход которого соединен с обходной перемычкой, вторичная обмотка датчика наличия сигнального тока двумя выходами подключена к двум входам блок-фильтра сигнального тока, выход которого соединен с входом порогового элемента, исполнительный блок, один выход которого соединен с входом блока сигнализации и управления светофором автоблокировки, 5 а другой выход — с входом блока сигнализации, оно снабжено элементом совпадения и датчиком уровня напряжения на путевом реле, подключаемым входом к обмотке путевого реле, а выходом подключенным через размыкающий контакт путевого реле к одному входу элемента совпадения, другой вход которого соединен с выходом порогового элемента, а выход соединен с входом исполнительного блока.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети, преимущественно метрополитена, содержащее подключенные к рельсам по границам рельсовых цепей первичные обмотки дроссель-транс20 форматоров, средние точки которых через вентильные блоки 2 соединены с первым входом датчика 3 наличия сигнального тока, другой вход которого соединен с обходной перемычкой 4, вторичная обмотка датчика 3 наличия сигнального тока свои25 ми двумя выходами подключена к двум входам блок-фильтра 5 сигнального тока, выход которого соединен с входом порогового элемента 6, выход которого подключен к входу исполнительного блока 7, один выход которого соединен с входом блока 8 сигнализации и управления светофором автоблокировки, а другой выход соединен с входом блока 9 сигнализации, снабжено элементом 10 совпадения и датчиком 11 уровня напряжения на путевом реле, подЗ5 ключаемым входом к выходу путевого реле
12, а выход через размыкающий контакт 13 путевого реле соединен с одним входом элемента 0 совпадения, другой вход которого соединен с выходом порогового 6
40 элемента, причем выход элемента 10 совпадения соединен с входом исполнительного блока 7.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном состоянии при нахожде45 нии поезда в тяговом режиме на рельсовой цепи тяговый ток Р проходит через вентильные блоки 2 и перемычку 4 к отсасывающему пункту тяговой подстанции (не показан) . При проходе поездом изолирующих
14 стыков каждой последующей рельсовой
50 цепи, в предыдущей цепи. тяговый ток не протекает, поскольку вентильные блоки 2 включены встречно его направлению. Соответственно снижаются токи утечки с рельсов пропорционально времени нахождения
55 поезда в тяговом режиме на рассматриваемом участке и длины участка, так как чем меньше длина рельсовой цепи, тем выше эффективность секционирова ния. Рельсовые
1092063
Составитель В. Кочетков
Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 3187/12 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ٠— 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 цепи при исправных элементах работают как обычные симметричные цепи и через вентильные блоки 2 сигнальный ток Э, не протекает. В случае повреждения рельса 15 (закрашено) и шунтировании вентильных блоков 2 (пунктир) рельсовая цепь становится несимметричной и через вентильные блоки 2 обходную перемычку 4 протекает сигнальный .ток 3,, который воспринимается датчиком 3 наличия сигнального тока и через блок-фильтр 5 сигнального тока воздействует на пороговой 6 элемент.
При этом, если напряжение на путевом реле 12 снизилось до определенной величины, то срабатывает датчик 11 уровня
15 напряжения на путевом реле и одновременно через контакт 13 путевого реле открывается1элемент 10 совпадения, что приводит к срабатыванию исполнительного, блока 7 и выбору красного показания на 20 светофоре автоблокировки при срабатывании блока 8 сигнализации и управления светофором. Одновременно подается сигнал о нарушении в работе рельсовой цепи и вентильных 2 блоков. При восстановлении повреждения схема автоматически. переходит в обычный режим нормального функционирования.
Введение в цепь контроля схемы секциони рова ни я размыкающего контакта 13 путевого реле и датчика II уровня напряжения на путевом реле позволяет иметь функциональную связь приемника рельсовой цепи и схемы вентильного секционирования со схемой светофорной сигнализации, что весьма важно в условиях эксплуатации.
Если срабатывает только датчик 3 наличия сигнального тока, то возможно при наличии в тяговом токе гармоник кратных частоте сигнального тока, исполнительный блок 7 не сработает, так как напряжение на путевом реле 12 не изменилось.
Экономический эффект изобретения определяется повышением эффективности движения поездов за счет исключения задержек по причине ложной работь1 схемы секционирования.