Транспортное средство для перевозки овощей и фруктов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ, содержащее кузов, расположенный в нем гибкий вкладыш, края которого закреплены в опорных механизмах, установленных на ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ бортах кузова с возмож/ -ш ш а-а а ii -ве-аностью перемещения поперек указанных бортов, отличающееся тем, что, с целью снижения повреждения перевозимых плодов путем поглощения ударных воздействий при их погрузке и транспортировке, гибкий вкладыщ выполнен упруги.м в виде двух выпуклых в сторону груза участков цилиндрической формы с образующими, параллельными указанным бортам, и прикреплен по .общей границе участков к днищу кузова, причем опорные механизмы выполнены в виде направляющих, размещенных на бортах кузова, и ползунов, к которым прикреплены края вкладыща. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что ползуны подпружинены в направлении днища. (Л со tsD О С5 а--g-g
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
g g В 60 P !/00
CO
Ж
CO
Cb
Рь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3460903/27-1 1 (22) 28.06.82 .(46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) В. А. Ка верин, В. С. Коротков и А. И. Доля (71) Ставропольский политехнический институт и Центральное конструкторско-технологическое бюро Центросоюза СССР (53) 629.114.457.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3305920, кл. В 60 P 1/00, 1981 (прототип). (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОВОЩЕЛ И ФРУКТОВ, содержащее кузов, расположенный в нем гибкий вкладыш, края которого закреплены в опорных механизмах, установленных на поотивоположных бортах кузова с возмож„„SU„„1092064 А ностью перемещения поперек указанных бортов, отличающееся тем, что, с целью снижения повреждения перевозимых плодов путем поглощения ударных воздействий при их погрузке и транспортировке, гибкий вкладыш выполнен упругим в виде двух выпуклых в сторону груза участков цилиндрической формы с образующим и, параллельными указанным бортам, и прикреплен по обшей границе участков к днишу кузова, причем опорные механизмы выполнены в виде направляюших, размешенных на бортах кузова, и ползунов, к которым прикреплены края вкладыша.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что ползуны подпружинены в направлении днища.
1092064
Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту и предназначено для бсстарной перевозки овощей и фруктов, преимущественно томатов, на переработку.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное средство для перевозки овощей и фруктов, с<>держащее кузов, расположенный в нем
>ч<бкий вкладыш, края которого закреплены в опорных механизмах, установлен- 10 пых па противоположных бортах кузова с возможностью перемещения поперек указанных бортов (1).
Недостатком данного транспортного средства является возможность значитель
rr»!x повреждений плодов от динамических колебательных воздействий при транспортировке, особенно в условиях близкого совпадения частоты колебаний транспортного средства на рессорах или при прохождении регулярных неровностей дорожного профиля с частотой собственных колебаний
20 кузова с грузом плодов.
Целью изобретения является снижение повреждения перевозимых плодов путем поглощения ударных воздействий при их погрузке и транспортировке.
Указанная цель достигается тем, что и тра пспортном средстве для перевозки ошицей и фру.ктов, содержащем кузов, расположенный в нем гибкий вкладыш, края которого закреплены в опорных механизмах, установленных на противоположных бортах кузова с возможностью перемещепня поперек указанных бортов, гибкий вкладыш выполнен упругим в виде двух п»шуклых в сторону груза участков ци,шпдрической формы с образующими, параллел ьными указанным бортам, и при35 креплеп >10 общей границе участков к днищу кузова, причем опорные механизмы выполнены в виде направляющих, разме>цепных на бортах кузова," и ползунов, к которым прикреплены края вкладыша. 40
Кроме того, ползуны подпружинены в
Il, r>r1>dâëåèèè днища.
На фиг. 1 схематически изображено предлп гаемое транспортное средство, общий ппд; на фиг. 2 — транспортное средство 4 и порожнем состоянии, поперечный разрез; па фиг. 3 — транспортное средство, заполненное плодами, поперечный разрез; на
<)>пг. 4 — узел соединения гибкого вклады>па с подпружиненным. ползуном.
Транспортное средство состоит из уста- gp п<п>,:>енного на раме автомобильного при>сна кузова 1 с выгрузочным окном 2, за;рываемым дверцей 3.
Внутри кузова 1 размещен гибкий упрупй вкладыш, состоящий из участков 4, 5, >неположенный по всей длине кузова. Об- 55
<ая граница б каждого участка жестко
:;>креплена в середине днища 7 кузова 1, а края 8 присоединены к ползунам 9, имеющим возможность перемещаться в направляющих 10, выполненных в верхней части противоположных бортов 11. Ниже направляющих 10 на бортах 11 кузова 1 закреплены угольники 12, к которым присоединены нижние концы пружин 13, верхние концы которых соединены с ползунами 9. В верхней части кузова закреплен угольник 14.
Транспортное средство работает следующим образом.
В порожнем кузове 1 ползуны 9 под действием пружин 13 вместе с закрепленными на них краями 8 вкладыша смещаются в нижнее положение до упора в угольники !2. В этом положении цилиндрические участки 4, 5 вкладышей, выполненные из гибкого упругого эластичного материала, например обрезиненной кордной ткани, образуют выпуклую фигурную вставку, обеспечивающую смягчение ударов при падении на нее загружаемых плодов. По мере заполнения кузова под действием давления загруженных плодов фигурная вставка начинает деформироваться и края
8 вкладыша, преодолевая натяжение пружин 13, перемещаются посредством ползунов 9 в верхнее положение до упора в угольники !4. При этом фигурная вставка принимает форму, близкую к очертанию кузова, обеспечивая его заполнение.
Для выгрузки плодов в кузов шлангом подается вода, открывается дверца 3 выгрузочного окна 2, и плоды с водой самотеком поступают в приемное устройство.
При транспортировке плодов в предлагаемом кузове достигается существенное уменьшение динамических воздействий на плоды и, следовательно, уменьшение их повреждения, так как использование эластичного упругого вкладыша специальной формы и закрепление его краев посредством пружин обеспечивают амортизацию динамических колебательных нагрузок «а плоды за счет значительного снижения уровня собственных частот колебаний вкладыша с грузами плодов по сравнению с частотой вынужденных колебаний транспортного средства. Кроме того, в результате рассеяния энергии колебаний за счет применения эластичного материала гибкого вкладыша и трения подпружиненных ползунов в направляющих обеспечивается демпфирование колебаний, что также способствует уменьшению динамических воздействий на транспортируемые плоды и уменьшению их повреждения.
Изменяющаяся форма гибкого вкладыша обеспечивает смягчение ударных воздействий на плоды при их загрузке в транспортное средство, а в процессе транспортирования — уменьшение динамических нагрузок на плоды.!
092064
1092064
Редактор С. Тимохина
Заказ 3187/11
Составитель A. Мазилкин
Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4