Грузоподъемное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шарнирно установленную на од .ком из бортов кузова портальную стрелу с закрепленными в ее верхней части с возможностью поворота подкосом и блоко.м и связанный с приводом трос, несущий грузозахват , отличающееся тем, что, с целью облегчения погрузки-разгрузки, в верхней части стрелы шарнирно закреплен упорный элемент для взаимодействия с ним грузозахвата; подкос выполнен телескопическим из трех жестких полых звеньев и размеп1ен с возможностью опирания третьего звена на борт кузова, противополржный борту, несущему стрелу, на первых двух звеньях подкоса установлены фиксаторы положений соответственно второго и третьего его звеньев, причем фиксатор, установленный на первом звене подкоса, кинематически связан с упорным элементом, а на конце третьего звена подкоса и грузозахвате закреплены дополнительные блоки, при этом трос запасован через все указанные блоки, пропупден сквозь звенья подкоса п прикреплен свободным концом к подкосу, который вместе с первым блоком и упорным элементом закреплен на стреле посредством общей оси.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(.(ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5в В 60 P 154

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3351730/27-11 (22) 03.11.8! (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) В., Г. Дудин (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 2289366, кл. 214—

75, 1956.

2. Патент США № 3613918, кл. 214 — 75, 1971 (прототип) . (54) (57) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шарнирно установленную на од,ном из бортов кузова портальную стрелу с закрепленными в ее верхней части с возможностью поворота подкосом и блоком и связанный с приводом трос, несущий грузозахват, отличающееся тем, что, с целью облегчения погрузки-разгрузки, в верхней части стрелы шарнирно закреплен упорный

„„SU „„f 09206.6 элемент для взаимодействия с ним грузозахвата; подкос выполнен телескопическим из трех жестких полых звеньев и размещен с возможностью оп ирания третьего звена на борт кузова, противоположный борту, несущему стрелу, на первых двух звеньях подкоса установлены фиксаторы положений соответственно второго и третьего его звеньев, причем фиксатор, установленный на первом звене подкоса, кинем ати чески связан с упорным элементом, а на конце третьего звена подкоса и грузозахвате закреплены дополнительные блоки, при этом трос запасован через все указанные блоки. пропушен сквозь звенья иодкоса н прикреплен свободным концом к подкосу, который вместе с первым блоком и упорным элементом закреплен на стреле посредст- в с вом общей оси.

1092066

Изобретение относится к средствам загрузки и разгрузки штучными грузами автомашин, автомобильных и тракторных прицелов.

Известно устройство для загрузки кузова автомашины штучными грузами, содержащее установленную на борту лебедку и смонтированный над средней частью кузова выносной направляющий рельс с подвижной кареткой и подъемным узлом с грузозахватом (I J. l0

Недостатками этого устройства являются сложность монтажа в кузове, сложность конструкции и значительная стоимость.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является грузоподъемное 15 устройство транспортного средства, содержащее шарнирно установленную на одном из бортов кузова портальную стрелу с закрепленными в ее верхней части с возможностью поворота подкосом и блоком и связанный с приводом трос, несущий грузозахват 12).

Недостатком этого устройства является сложность проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Цель изобретения — облегчение погрузки-разгрузки.

Для достижения указанной цели в грузоподъемном устройстве транспортного средства, содержащем шарнирно установленную на одном из бортов кузова портальную стрелу с закрепленными в ее верхней части с возможностью поворота подкосом и блоком и связанный с приводом трос, несущий грузозахват, в верхней части стрелы шарнирно закреплен упорный элемент для взаимодействия с ним грузозахвата, подкос выполнен телескопическим из трех жестких полых звеньев и размещен с возможностью опирания третьего звена на борт кузова, противоположный борту, 4О несущему стрелу, на первых двух звеньях подкоса установлены фиксаторы положений соответственно второго и третьего его з веньев, причем фиксатор, установленный на первом звене подкоса, кинематически связан с упорным элементом, а на конце третьего звена подкоса и грузозахвате закреплены дополнительные блоки, при этом трос запасован через все указанные блоки, пропущен сквозь звенья подкоса и прикреплен свободным концом к подкосу, который вместе с первым бло50 ком и упорным элементом закреплен на стреле посредством общей оси.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2-то же, вид спереди; на фиг. 3 — устройст- 55 во в момент зацепления и подъема груза; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5— вид А на фиг. 4; на фиг. 6 — устройство в момент перемещения и опускания груза в кузов.

Грузоподъемное устройство содержит портальную стрелу 1, шарнирно опирающуюся при помощи скоб 2 на борт 3 кузова 4. К верхней части стрелы 1 шарнирно и соосно с блоком 5 подсоединен телескопический подкос 6, состоящий из трех жестких полых звеньев 7 — 9, причем звено 9 опирается на борт 10 кузова 4. Для обеспечения возможности применения устройства для загрузки-разгрузки кузовов различной ширины звено 9 установлено с возможностью перемещения по звену 8 и фиксируется в необходимом положении фиксатором 11, например шпилькой. Звенья

7, 8 стопорятся в выдвинутом положении подпружиненным в сторону закрытия фиксатором 12, связанным гибкой связью 13 с упорным элементом 14, шарнирно установленным соосно с блоком 5. Через другой блок 15, звенья 7 — 9 пропущен трос 16, который запасован через блоки 5 и блоки

17 грузозахвата 18, образуя полиспастную систему подъема груза 19. Наиболее рациональная кратность полиспаста — два. Конец троса 16 закреплен в узле 20 подкоса 6. Для удобства хранения и транспортировки устройство складывается в пакет.

Для приведения устройства в рабочее положение необходимо звено 9 зафиксировать фиксатором ll в звене 8 в положении, соответствующем ширине кузова, раздвинуть и зафиксировать в этом положении. фиксатором 12 звенья 7 и 8 и установить устройство скобой 2 и звеном 9 на боковые борта 3 и 10 кузова, грузозахватом 18 зацепить груз 19 и приложением ручной нагрузки к тросу 16 поднять груз. На конечном этапе подъема грузозахват 18, воздействуя на наклонную часть упорного элемента 14 через гибкую связь

13 отводит фиксатор 12 и под действием канатной нагрузки происходит перемещение стрелы 1 в сторону кузова (при этом происходит перемещение до упора звена 7 внутрь звена 81, стравливанием троса 16 опускается груз 19 в кузов 4.

Для разгрузки кузова необходимо установить устройство на кузов в соответствии с положением, показанным на фиг. 1, и зацепить грузозахватом 18 груз 19, находящийся в кузове.

Приложением канатной нагрузки перемещают волочением груз 19 к борту 3 и поднимают его. При подъеме для предотвращения повреждения груза о скобу 2 необходимо оттягивать его в сторону от борта 3, либо возможно оборудование скобы 2 шарнирно закрепленным щитком, или установка стрелы 1 в положение, близкое к вертикальному, с фиксацией этого поло1092066

41.2 жения подкосом 6 и последуюшим переводом после пбдъема груза стрель в крайнее, отклоненное наружу положение.

Предлагаемое устройство, позволяет облегчить процесс погрузки-разгрузки груза.

1092066

16!

092066

Редактор Н. Тимохина

Заказ 3187/11

Составитель T. Терешкина

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4