Грузоподъемное устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И.РАЗГРУЗКИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее устанавливаемую на борт кузова посредством опор портальную стрелу, на поперечине которой установлен блок, и запасованную через последний тросовую подвеску , несущую грузозахват, отличающееся тем, что, с целью облегчения процессов загрузки и разгрузки, к каждой опоре с возможностью охватывания бортов кузова прикреплены кронщтейны, на одном из которых закреплен ограничитель поворота стрелы, имеющий выступ в верхней части, при этом на стреле щарнирно с возможностью охватывания стрелы и ограничителя и взаимодействия с выступом последнего закреплена скоба, а в верхней части стрелы и на грузозахвате с возможностью - взаимодействия друг с другом закреплены упоры. S СО N3 О 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(sg В 60 P 1/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

ОЪ 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3388175/27-11 (22) 25.01.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) В. Г. Дудин (53) 629.! 14.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 2289366, кл. 214—

75, 1943.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3351730/ 11, кл. В 60 P 1/54, 1981 (прототип). (54) (57) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее устанавливаемую на борт кузова посредством опор портальную стрелу, на

„„SU„„1092067 A поперечине которой установлен блок, и запасованную через последний тросовую подвеску, несущую грузозахват, отличающееся тем, что, с целью облегчения процессов загрузки и разгрузки, к каждой опоре с возможностью охватывания бортов кузова прикреплены кронштейны, на одном из которых закреплен ограничитель поворота стрелы, имеющий выступ в верхней части, при этом на стреле шарнирно с возможностью охватывания стрелы и ограничителя и взаимодействия с выступом последнего закреплена скоба, а в верхней части стрелы и на грузозахвате с возможностью . взаимодействия друг с другом закреплены упоры.

1092067

Изобретение относится к средствам загрузки и разгрузки штучными грузами кузовов транспортных средств.

Известно устройство для загрузки кузова автомашины любыми штучными грузами, содержащее установленную на борту лебедку и смонтированный над средней частью кузова выносной направляющий рельс с подвижной кареткой и подъемным узлом с грузозахватом (1).

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и монтажа в кузове, а также значительная стоимость.

Известно также грузоподъемное устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства, содержащее устанавливаемую на борт кузова посредством опор портальную стрелу, на поперечине которой установлен блок, и запасованную через последний тросовую подвеску, несущую грузозахват (2).

Недостатком этого устройства является сложность процессов разгрузки и загрузки.

Цель изобретения — облегчение процессов загрузки и разгрузки.

Для достижения указанной цели в грузоподъемном устройстве для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства, содержащем устанавливаемую на борт кузова посредством опор портальную стрелу, на поперечине которой установлен блок, и запасованную через последний тросовую подвес ку, несущую грузозахват, к каждой опоре с возможностью охватывания бортов кузова прикреплены кронштейны, на одном из которых закреплен ограничитель поворота стрелы, имеющий выступ в верхней части, при этом на стреле шарнирно с возможностью охватывания стрелы и ограничителя и взаимодействия с выступом последнего закреплена скоба, а в верхней части стрелы и на грузозахвате с возможностью взаимодействия друг с другом закреплены упоры.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— устройство во время погрузки грузов; на фиг. 4 — то же, во время разгрузки грузов.

Грузоподъемное устройство содержит портальную стрелу 1, вертикальные балки 2 которой превышают вертикальный размер груза 3. Стрела 1 шарнирно опирается на две опоры 4, устанавливаемые на борт

5 кузова 6.

На поперечине стрелы 1 установлены блок 7 и упор 8, в котором также размещен узел 9 крепления конца троса 10 тросовой подвески. В нижней части опоры 4 оснащены параллельными кронштейнами 11 и 12 для охватывания борта 5, а в верхней части оборудованы ограничителями 13 с выступами 14 для взаимо15 действия со свободно подвешенными на проушинах 15 скобами 16. Грузозахват 17 имеет ролики 18 полиспастной системы и упор 19.

Для загрузки кузова 6 штучными грузами 3 необходимо установить устройство на борт 5 так, чтобы ограничители 13 были направлены во внешнюю от кузова 6 сторону, подсоединить грузозахват 17 к грузу 3 и поднять груз 3 до соприкосновения упоров 8 и 19, после чего дальнейшим приложением усилия развернуть стрелу 1 в сторону середины кузова 6. При этом скобы 16 скользят по поверхности ограничителя 13 до упора в выступ 14, после чего застопоривают дальнейший разворот стрелы 1. Уменьшением канатной на30 грузки опускают груз 3 в кузов 6.

Возможна погрузка грузов с демонтированными скобами 16. При этом после подъема грузов производится их переваливание через борт кузова 6.

35 Для разгрузки кузовов с штучными грузами необходимо установить устройство на кузов так, чтобы ограничи ели 13 были направлены к середине кузова 6 (фиг. 4). Работа устройства при разгруз4О ке штучных грузов аналогична погрузке грузов.

Использование предлагаемого устройства позволяет облегчить процесс погрузки и разгрузки грузов.

1092067

1092067

Составитель Т. Терешкина (Редактор С. Ти мох и на Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3!87/! Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4