Погрузочное устройство трелевочного трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА, содержащее погрузочный щит с направляющим блоком, через который запасован канат лебедки, П-образную стрелу, выполненную из щар29 JJ 38 Фиг.1 нирно соединенных полурам, нижняя из которых щарнирно закреплена на лонжеронах трактора, и гидроцилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на лонжероне трактора , а щток шарнирно соединен с нижней полурамой, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, на стойках верхней полурамы жестко закреплены упоры и установлены с возможностью взаимодействия с упорами ползуны, имеющие фиксаторы положения относительно стоек , а полурамы стрелй связаны между собой щтангами, щарннрно прикрепленными с одной стороны к ползунам, а с другой стороны к стойкам нижней полурамы. W С 2f СО ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зад В 60 P 3/40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3495113/2? - 11 (22) 28.09.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) Г. Г.-Кокая, Ф. М. Акуленко, Д. М. Андроникашвили и Т. П. Бочоидзе (71) Научно-проектное объединение «ГрузНИИпроектмебель» (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство. СССР № 162752, кл. В 60 P 3/40, 1963. (54) (57) ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА, содержащее погрузочный щит с направляющим блоком, через который запасован канат лебедки, П-образную стрелу, выполненную из шар„„SU„„1092071 нирно соединенных полурам, нижняя из которых шарнирно закреплена на лонжеронах трактора, и гидроцилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на лонжероне трактора, а шток шарнирно соединен с нижней полурамой, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, на стойках верхней полурамы жестко закреплены упоры и установлены с возможностью взаимодействия с упорами ползуны, имеющие фиксаторы положения относительно стоек, а полурамы стрелы связаны между собой штангами, шарнирно прикрепленными с одной стороны к ползунам, а с другой стороны к стойкам нижней полурамы.
1092071
Изобретение относится к гусеничным трелевочным тракторам для лесозаготовительной промышленности с технологическим оборудованием, предназначенным для подтаскивания деревьев от пня, сбора, погрузки на себя и трелевки сортиментов.
Известно погрузочное устройство трелевочного трактора, содержащее погрузочный щит с направляющим блоком, через который запасован канат лебедки, П-образную стрелу, выполненную из шарнирно соединенных полурам, нижняя из которых шарнирно закреплена на лонжеронах трактора, и гидроцилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на лонжероне трактора, а шток шарнирно соединен с нижней полурамой (1).
Недостатком данного устройства является неудобство в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
Для достижения указанной цели в погрузочном устройстве трелевочного трактора, содержащем погрузочный щит с направляющим блоком, через который запасова н канат лебедки, П-образную стрелу, выполненную из шарнирно соединенных полурам, нижняя из которых шарнирно закреплена на лонжеронах трактора, и гидроцилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на лонжероне трактора, а шток шарнирно соединен с нижней полурамой, иа стойках верхней полурамы жестко закреплены упоры и установлены с возможностью взаимодействия с упорами ползу ны, имеющие фиксаторы положения от10
30 носительно .стоек, а полурамы, стрелы связаны между собой штангами, шарнирно прикрепленными с одной стороны к ползуиам, а с другой стороны к стойкам нижней иолурамы.
На фиг. 1 изображен общий вид трактора с расположейием стрелы погрузочного 40 устройства в рабочем положении; на фиг. 2-узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — общий вид трактора с технологическим оборудованием в транспортном положении; на фиг. 4 то же, с опрокинутым погрузочным устройством при подтаскивании; на фиг. 5 — узел 45 фиксации рамы погрузочного устройства с погрузочным щитом при помощи пальца; на фиг. 6 — кинематическая схема рамы погрузочного устройства.
Погрузочное устройство содержит лебедки 1 с тяговым тросом 2, закрепленные на
50 последнем упор 3 и крюк 4, рычажный механизм (см. фиг. 3), включающий рычаги 5, шарнирно закрепленные на заднем кронштейне 6 лонжерона 7 трактора и рычаги 8, также шарнирно закрепленные одними кон- 55 цами на рычаге 5, а другими на погрузочном щите 9, установленном в опорах 10 параллельно лонжерону трактора и контактирующим с роликами 11, установленными на лонжероне. Погрузочный щит выполнен плоским, в виде жесткой сварной конструкции, с боковыми бортами 12. На переднем борту 13 погрузочного щита жестко закреплен кронштейн 14, на котором подвешен направляющий блок 15, через который перекидывается тяговый трос на ролик 16, установленный на кронштейне 17, жестко закрепленном на перекладине 18 верхней полурамы 19, которая полыми шарнирами 20 связана с нижней полурамой
2i (см. фиг . 5) . На стойках 22 верхней полурамы установлены ползуны 23 и упоры
24. К ползунам шарнирно присоединены штанги 25, которые другим концом также шарнирно соединены со стойками 26 нижней полурамы. Ползуны выполнены с отверстиями для фиксации их пальцами 27 в соответствующих отверстиях стоек верхней полурамы. Шарниры 20 выполнены полыми для фиксации их пальцами 28 во втулках 29, жестко закрепленных на боковых бортах 12 погрузочного щита (см. фиг. 5).
С передней стороны погрузочного щита жестко закреплены опоры 30, снабженные цапфами 31, которые ложатся в гнезда кронштейном 32, жестко закрепленных на лонжеронах 7 трактора. Для запирания кронштейны имеют поворотные рычаги 33 (см. фиг. 2). С задней стороны погрузочного щита с двух сторон закреплены поддерживающие ролики 34. Нижняя полурама (см. фиг. 6) в средней части посредством соединительных плеч 35 шарнирно соединена с кронштейном 36, жестко закрепленным на лонжероне трактора и со штоком 37 гидроцилиндра 38, также шарнирно соединенного с лонжероном трактора. Захват сортиментов производится чокерами 39.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Трактор подается на лесосеки, при этом технологическое оборудование находится в транспортном положении (см. фиг. 3), т. е. погрузочный щит 9 расположен параллельно лонжеронам 7 трактора и зафиксирован с ними опорами 30 и поворотными рычагами 33 (см. фиг. 2). Полурамы 19 и 21 погрузочного устройства сложены и зафиксированы пальцами 28 во втулках 29 на боковых бортах 12 погрузочного щита (см. фиг. 5). Для приведения транспортного оборудования в рабочее положение для подтаскивания деревьев от пня, необходимо опрокинуть погрузочный щит 9 (см. фиг. 4). С этой целью погрузочный щит освобождают от лонжеронов 7 трактора поворотными рычагами 33 и включается гидроцилиндр 38 в режиме «сбрасывания».
Затем включается лебедка 1 на холостой ход и тяговый трос вручную вытягивается до поваленного дерева не более 50 м и
1092071
Фа!.2
Уб 25gg
Фиг. z чокеруется за комлевую часть. Включается лебедка на рабочий ход, трос наматывается на барабан и дерево подтаскивается (см. фиг. 4) . После подтаскивания деревьев к трактору в объеме 5 — 6 м, последние разделываются на сортименты длиной до 4 м и дрова до 1 м, затем производится погрузка. Для этого опрокинутый погрузочный щит возвращается в транспортное горизонтальное положение и снова крепится к лонжеронам 7 трактора поворотными рычагами 33.
Полурамы 19 и 21 освобождаются от погрузочного щита снятием пальца 28 (см. фиг. 5).
Включается в работу гидроцилиндр 38, полу рамы перемещаются назад, скользя по поддерживающему ролику 34 до соприкосновения ползунов 23 с упорами 24 и при совпадении отверстия ползуна с отверстием на стойке 22 верхней полурамы 19 фиксируется пальцами 27. Создается жесткая цельная конструкция стрелы, которая в процессе работы может устанавливаться в любое положение, в пределах от вертикального до горизонтального. Тяговый трос 2 запасовывают в ролик 16 верхней полурамы. На крюк 4 троса навешивается погрузочный чокер 39 для чокерования приготовленного сортимента. Рычаг гидроцилиндра устанавливается в плавающее положение и включается лебедка на подъем. Рама-стрела, созданная из двух полурам, поднимается, поворачиваясь относительно оси кронштейна 36 в сторону лебедки, устанавливая сортимент над щитом. После чего лебедка выключается и тормозится, а гидроцилиндр запирается. Эта остановка необ<одима для ориентации и разворота сортимента вдоль погрузочного щита. В дальнейшем корректировка положения сортиментов над кузовом осуществляется гидроприводом (йа черт. не указан), после чего опять включается лебедка и сортимент опускается на дно погрузочного щита. Отцепляются чокеры 39 и рама-стрела возвращается в крайнее нижнее положение.
Цикл погрузки сортиментов повторяется до набора воза, после чего сортименты увязываются тяговым тросом. Ползуны освобождаются от пальцев и полурамы укладываются в транспортное положение.
Трелевка дровяной продукции с лесосеки до верхнего склада производится аналогично сортиментам, причем дрова в пачки увязываются заранее известным способом.
Применение изобретения позволит повысить удобство в эксплуатации погрузочного устройства.
1092071 2 Л Л Л b 11 1g й2.+
Фиг,Б
Составитель В. Смирнов
Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор А. Ил ьи н
Заказ 3187/11 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4