Устройство для очистки каркасов тормозной колодки от композиционного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРКАСОВ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ОТ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА, содержащее суппорт с резцами, режущая кромка которых расположена по линии профиля тормозной колодки, узел подачи колодок на рабочую позицию, с автономным приводом , включающий упор, выполненный по форме тыльной поверхности каркаса, и сбрасыватель, жестко закрепленный на суппорте, отличающееся тем, что, с целью упроще}1ия конструкции и повышения надежности , узел подачи выполнен в виде горизонтального поворотного диска с установочными гнездами, каждое из которых снабжено указанным упором и установочным штырем для фиксации тормозной колодки , а сбрасыватель выполнен в виде скобы, наконцах которой расположены захваты, установленные с возможностью их поворота в отверстиях, выполненных соответственно в горизонтальном поворотном диске. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что автономный привод выполнен в виде пневмотолкателя, на штоке которого шарнирно установлена подпружиненная собачка , взаимодействующая с храповым колесом, жестко соединенным с горизонтальным поворотным диском посредством вертикального вала. 3.Устройство , по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат с одновременным повышением стойкости резцов путем ограничения величины врезания, передняя рабочая кромка резцов выполнена под углом 8-10°.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зЫВ В 60 $500 » В.; С зд P A

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬЮЬ .ЙМ|i ".":

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3522556/27-! 1 (22) 27.10.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) В. А. Шалов, В. К. Терехов и Ю. А. Богаева (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства (53) 629.113.59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 682324, кл. В 60 S 5/00, 1977. (54) (57) l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

КАРКАСОВ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ОТ

КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА, содержащее суппорт с резцами, режущая кромка которых расположена по линии профиля тормозной колодки, узел подачи колодок на рабочую позицию, с автономным приводом, включающий упор, выполненный по форме тыльной поверхности каркаса, и сбрасыватель, жестко закрепленный на суппорте, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, узел подачи выполнен в виде гори„„SU„„1092074 A зонтального поворотного диска с установочными гнездами, каждое из которых снабжено указанным упором и установочным штырем для фиксации тормозной колодки, а сбрасыватель выполнен в виде скобы, на концах которой расположены захваты, установленные с возможностью их поворота в отверстиях, выполненных соответственно в горизонтальном поворотном диске.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что автономный привод выполнен в виде пневмотолкателя, на штоке которого шарнирно установлена подпружиненная собачка, взаимодействующая с храповым колесом, жестко соединенным с горизонтальным поворотным диском посредством вертикального вала. З

3. Устройство, по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат с одновременным повышением стойкости резцов путем ограничения величины врезания, передняя рабочая кромка резцов выполнена" под углом 8 — 10 .

1092074

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для ремонта тормозного оборудования подвижного состава, и может быть использовано на предприятиях железнодорожного транспорта с целью получения металлолома из изношенных тормозных колодок путехнической сущности и достигаемому ре- О зультату является устройство для очистки каркасов тормозной колодки от композиционногого материала, содержащее суппорт с резцами, режущая кромка которых расположена по линии профиля тормозной колодки, узел подачи колодок на рабочую

15 пози ци ю с автоном ны м приводом, в ключа ющий упор, выполненный по форме тыльной поверхности каркаса, и сбрасыватель, жестко закрепленный на суппорте (1).

Однако это устройство имеет ряд сущест- 20 венных недостатков, основным из которых является неустойчивая работа узла подачи. Снятые с вагонов тормозные колодки имеют неравномерный износ композиционного материала, а, следовательно, различные положения центра тяжести.

Поэтому, когда колодки укладывают в заготовительную кассету одна на другую, то под действием собственного веса они размещаются с перекосом в горизонтальной плоскости в ту или другую сторону в зависимости от положения центра тяжести, а боковые направляющие пружины, смонтированные в заготовительной кассете, лишь частично обеспечивают установку колодок в вертикальной плоскости.

В результате этого колодка попадает з на установочный кондуктор с перекосом на сторону. В связи с этим при работе резцы попадают на стальной каркас, происходит их заклинивание, и работу установки приходится прекращать, чтобы избежать деформации и повреждения резцов.

Кроме того, известное устройство сложно по конструкции, металлоемко и имеет большие габариты.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение 4> надежности ее работы.

Для достижения поставленной цели в устройстве для очистки каркасов тормозной колодки от композиционного материала, содержащем суппорт с резцами, режущая кромка которых расположена по линии

50 профиля тормозной колодки, узел подачи колодок на рабочую позицию с автономным приводом, включающий упор, выполненный по форме тыльной поверхности каркаса, и сбрасы ватель, жестко закрепленный на у суппорте, узел подачи выполнен в виде горизонтального поворотного диска с установочными гнездами, каждое из которых снабжено указанным упором и установочным штырем для фиксации тормозной колодки, а сбрасыватель выполнен в виде скобы, на концах которой расположены захваты, установленные с возможностью их поворота в отверстиях, выполненных соответственно в горизонтальном поворотном диске.

Кроме того, автономный привод узла подачи выполнен в виде пневмотолкателя, на штоке которого шарнирно установлена подпружиненная собачка, взаимодействующая с храповым колесом, жестко соединенным с горизонтальным поворотным диском посредством вертикального вала.

С целью уменьшения энергозатрат с одновременным повышением стойкости резцов путем ограничения величины врезания передняя рабочая кромка резцов выполнена под углом 8 — 10 .

На фиг. 1 схематически изображено устройство для очистки каркасов тормозной колодки, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2 (узел подачи); на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2 (сбрасыватель, общий вид); на фиг. 5 — вид В на фиг. 4 (сбрасыватель, вид сбоку); на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 2 (автономный привод узла подачи, вид сверху); на фиг. 7 — резцы, общий вид; на фиг. 8 — схема системы управления. Устройство для очистки каркасов тормозной колодки от композиционного материала содержит раму 1 с неподвижно закрепленным на ней силовым пневмоцилиндром 2, шток которого шарнирно соединен с основанием суппорта 3, оснащенного с боковых сторон регулируемыми направляющими пазами 4 скольжения для вертикального перемещения и исключения перекоса супнорта 3 в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На силовом пневмоцилиндре 2 выполнены отверстия 5 и закреплен предохранительный щиток 6, а на суппорте 3 жестко закреплены прямоугольные резцы 7, расположенные симметрично относительно вертикальной оси суппорта в специальных гнездах. Резцы в плане имеют профиль, максимально приближающййся к профилю тормозной колодки, и строго регламентированные между собой интервалы, чтобы охватить наибольшую часть линии сцепления композиционного материала со стальным каркасом колодки и в то же время обойти выступающие технологические элементы каркаса. Резцы имеют двойной угол заточки передней рабочей кромки и, кроме того, их передняя рабочая кромка в плане скошена под углом 8 — 10, с целью уменьшения энергозатрат и одновременно повышения их стойкости.

На основании стола .8, жестко закрепленного на вертикальных балках рамы 1, 1092074 расположен узел подачи в виде горизонтального поворотного диска 9 с установочными гнездами, каждое из которых включает упор 10, выполненный по форме тыльной поверхности каркаса, установочный штырь 11 для фиксации тормозных колодок, 5 отверстие 12, в которое входит стопорный подпружиненный штифт 13 при каждом повороте горизонтального поворотного диска

9, при котором происходит подача тормозной колодки на линию движения суппор- ð та, и отверстия 14 для прохода сбрасывателя 15.

Сбрасыватель 15 выполнен в виде жестко закрепленной на суппорте 3 П-образной скобы, на концах которой расположены захваты 16, шарнирно установленные на горизонтальной оси 17 и упирающиеся в рабочем положении в планку 18.

Узел подачи колодок на рабочую позицию имеет автономный привод, расположенный снизу основания стола 8 и выполненный в виде пневмотолкателя 19, на штоке которого шарнирно установлена подпружиненная собачка 20, взаимодействующая с храповым колесом 21, жестко соединенным с горизонтальным. поворотным диском 9 посредством вертикального вала 22.

Управление силовым пневмоцилиндром 2 осуществляется педальным клапаном 23, а пневмотолкателем 19 — педальным клапаном 24. При этом используется сжатый воздух давления 0,5 МПа (5 кгс/см ) из напорной магистрали вагонного депо или пункта технического обслуживания.

Педаль 25 соединена со стопорным штифтом 13.

Сброс и сортировка каркасов 26 и отделяемого композиционного материала

27 происходят в бункере 28, имеющем

35 две разграниченные емкости (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

В установочное гнездо горизонтального поворотного диска 9 закладывают первую 40 колодку. Колодка вставляется боковым отверстием каркаса на установочный штырь 11 и прижимается его тыльной поверхностью к упору 10. Благодаря этому колодка строго фиксируется в положении, необходимом для скалывания композиционного

45 материала, независимо от степени и вида ее износа.

Затем нажатием на педаль 25 стопорный подпружиненный штифт 13 выводится из отверстия 12 горизонтального поворот- 5р ного диска 9, после чего нажатием на педальный клапан 24 включается автономный привод узла подачи, который, поворачивая диск 9, приводит тормозную колодку в следующее положение. После каждого поворота диска 9 происходит его фиксация сто- 55 порным подпружиненным штифтом 13.

По мере поворота диска 9 тормозные колодки последовательно укладываются в установочные гнезда.

Когда тормозная колодка займет положение под суппортом 3, нажатием на педальный клапан 23 включается силовой пневмоцилиндр 2, при этом сжатый воздух поступает в верхнюю часть пневмоцилиндра и приводит в движение поршень, на штоке которого закреплен суппорт 3 с резцами 7 и сбрасывателем 15. Суппорт 3 начинает двигаться вниз, совершая рабочий ход.

При этом происходит скалывание композиционного материала от каркаса и сбрасывание его в бункер 28.

Конструкция и расположение резцов позволяет, So-первых, производить отделение композиционной массы от каркаса сплошным слоем, не допуская раскрашивания его на куски, что улучшает условия безопасности работы; во-вторых, благодаря двойной заточке резцов отделение композиционной массы происходит «скалыванием», что позволяет закончить рабочий ход суппорта раньше, чем резцы коснутся горизонтального поворотного диска: резцы останавливаются,не доходя 7 — 10 мм до его основания.

Остановка резцов происходит за счет выполнения в силовом пневмоцилиндре 2 определенного количества отверстий 5 для выпуска сжатого воздуха во время рабочего хода суппорта.

Захваты 16 сбрасывателя 15 во время рабочего хода суппорта, дойдя до каркаса тормозной колодки и упираясь в него, поворачиваются вокруг оси 17, входит в отверстие 14 горизонтального поворотного диска, а затем . под действис м собственного веса вновь занимают горизонтальное положение, располагаясь под каркасоч тормозной колодки.

После отделения композиционного материала 27 от каркаса 26 суппорт под действием возвратной и ружи шл (не показана), расположенной в пневчоцилиндре 2, начинает обратное движсшц. во время которого захваты 16 снимают каркас 26 тормозной колодки с установочного штыря l и он под действием собственногс веса, центр тяжести которого смещен во внешнюю сторону от линии действия захватов, падает в предназначенную для него емкость в бункере 28.

При очередном повороте горизонтального диска 9 следующая тормозная колодка занимает положение под суппортом 3 и цикл повторяется.

Таким образом, предлагаемое устройство имеет простую надежную конструкцию, удобную в эксплуатации, и не требует больших средств для изготовления.

1092074

1092074

8оз7ух!

092074 фиЕ В

Составитель Ю Гуляев

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес

Заказ 3 I 87/I! Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4