Устройство для передачи и приема информации на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее установленные на транспортном средстве локомотивный передатчик, локомотивный приемник, дешифратор, входом подключенный к выходу локомотивного приемника, шифратор, блок памяти программы движения , пульт набора номера поезда,выходом подключенный к первому входу шифратора, выход которого подключен к одному входу локомотивного передатчика, и расположенные на стационарном пункте путевой передатчик, связанный через рельсовую цепь с локомотивным приемником, путевой приемник, связанный через линию связи с локомотивным передатчиком, дешифратор , входом подключенный к выходу приГ емника, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, оно снабжено установленными на локомотиве блоком памяти координаты транспортного средства и первым блоком сравнения, выходом подключенным к первому входу блока памяти программы движения и первому входу блока памяти координаты транспортного средства , выход которого подключен к вто .рому входу локомотивного передатчика и первому входу локомотивного приемника, а второй вход - к выходу блока памяти программ движения, второй вход которого подключен к выходу дешифратора и второму входу шифратора, а выход локомотивного приемника подключен к первому входу первого блока сравнения, второй i вход которого подключен к выходу шифратора , а на стационарном пункте - блоком памяти, вторым блоком сравнения, управляем.ым переключателем, управляемым ключом, первым входом, подключенным к выходу второго блока сравнения и первому входу управляюшего переключателя, вторым входом - к первому выходу дешифратора , а выходом - к входу блока памяти, первый выход которого подключен к управсо ляемому переключателю, а второй выход - М) к первому входу второго блока сравнения, о 00 второй вход которого подключен к второму выходу дешифратора, при этом выход управляемого переключателя подключен к входу путевого передатчика. .J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(5g В 61 1 25/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С:

CO

Ж

hD

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3561591127-1! (22) 14.01.83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) А. Е. Пыров и Б. Д. Никифоров (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 656.259.1 (088.8) (56) 1. Казаков А. А., Косенков Н. С.,Шалягин Д. В. Эксплуатационные особенности построения системы телемеханического задания маневровых маршрутов с локомотива на железнодорожном транспорте. Труды

ММИИТа, вып. 488, с. 22 — 29, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ НА

ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее установленные на транспортном средстве локомотивный передатчик, локомотивный приемник, дешифратор, входом подключенный к выходу локомотивного приемника, шифратор, блок памяти программы движения, пульт набора номера поезда, выходом подключенный к первому входу шифратора, выход которого подключен к одному входу локомотивного передатчика, и расположенные на стационарном пункте путевой передатчик, связанный через рельсовую цепь с локомотивным приемником, путевой приемник, связанный через линию связи с локомотивным передатчиком, дешифратор, входом подключенный к выходу приÄÄSUÄÄ 1092080 А емника, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, оно снабжено установленными на локомотиве блоком памяти координаты транспортного средства . и первым блоком сравнения, выходом подключенным к первому входу блока памяти программы движения и первому входу блока памяти координаты транспортного средства, выход которого подключен к второму входу локомотивного передатчика и первому входу локомотивного приемника, а второй вход — к выходу блока памяти программ движения, второй вход которого подключен к выходу дешифратора и второму входу шифратора, а выход локомотивного приемника подключен к первому входу первого блока сравнения, второй вход которого подключен к выходу шифратора, а на стационарном пункте — блоком памяти, вторым блоком сравнения, управляемым переключателем, управляемым ключом, первым входом, подключенным к выходу второго блока сравнения и первому входу управляющего переключателя, вторым входом — к первому выходу дешифратора, а выходом — к входу блока памяти, первый выход которого подключен к управляемому переключателю, а второй выход— к первому входу второго блока сравнения, второй вход которого подключен к второму выходу дешифратора, при этом выход управляемого переключателя подключен к входу путевого передатчика.

1092080

1

Изобретение относится к передаче информации и может быть использовано в системе автоматизации управления движением поезда.

Известно устройство для передачи и приема информации на транспортном средстве, содержащее установленные на транспортном средстве локомотивный передатчик, локомотивный приемник, дешифратор, входом подключенный к выходу локомотивного приемника, шифратор, блок памяти !О программы движения, пульт набора номера поезда, выходом подключенный к первому входу шифратора, выход которого подключен к одному входу локомотивного передатчика, и расположенные на стационарном пункте путевой передатчик, связанный через рельсовую цепь с локомотивным приемником, путевой приемник, связанный через линию связи с локомотивным передатчиком, дешифратор, входом подключенный к выходу приемника (1). 20

Недостатком известного устройства является низкая помехоустойчивость.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости.

Цель достигается тем, что устройство для передачи и приема информации на транспортном средстве, содержащее установленные на транспортном средстве локомотивный передатчик, локомотивный приемник, дешифратор, входом подключенный к выходу локомотивного приемника, шифра- 30 тор, блок памяти программы движения, пульт набора номера поезда, выходом подключенный к первому входу шифратора, выход которого подключен к одному входу локомотивного передатчика, р расположенные на стационарном пункте путевой передатчик, связанный через рельсовую цепь с локомотивным приемником,.путевой приемник, связанный через линию связи с локомотивным передатчиком, дешифратор, входом подключенный к выходу приемника, снабжено установленными на локомотиве блоком памяти координаты транспортного средства и первым блоком сравнения, выходом подключенным к первому входу блока памяти программы движения и первому входу блока памяти коор- 45 динаты транспортного средства, выход которого подключен ко второму входу локомотивного передатчика и первому входу локомотивного приемника, а второй вход— к выходу блока памяти программ движения, второй вход которого подключен к выходу дешифратора и второму входу шифратора, а выход локомотивного приемника подключен к первому входу первого блока сравнения, второй вход которого подключен к выходу шифратора, а на стационарном пункте — блоком памяти, вторым блоком сравнения, управляемым переключателем, управляемым ключом, первым входом, подключенным к выходу второго блока сравнения и первому входу управляющего переключателя, вторым входом — к первому выходу дешифратора, а выходом — к входу блока памяти, первый выход которого подключен к управляемому переключателю, а второй выход — к первому входу второго блока сравнения, второй вход которого подключен к второму выходу дешифратора, при этом выход управляемого переключателя подключен к входу путевого передатчика.

На чертеже представлена структурная схема устройства для передачи и приема информации на транспортном средстве.

Устройство содержит путевую аппаратуру 1, состоящую из блока 2 памяти программы движения, подключенного входом к выходу управляемого ключа 3, подключенного первым выходом к одному входу управляемого переключателя 4, а вторым выходом — к первому входу блока сравнения 5, второй вход которого подключен к выходу дешифратора 6, входом подключенного к выходу путевого приемника 7, через линию связи 8 подключенного к локомотивному передатчику 9, путевой передатчик 10 через рельсовую цепь 11 подключен к одному входу локомотивного приемника 12, выходом подключенный к входу дешифратора 13, выход которого подключен к одному входу блока 14 памяти программ движения, а другой вход— к первому входу блока 15 памяти координаты транспортного средства, второй вход которого подключен к выходу блока 14 памяти программы движения.

Блок 16 набора номера поезда подключен к первому входу шифратора 17, второй вход которого подключен к выходу дешифратора 13, а выход — к входу блока сравнения 18 и первому входу локомотивного передатчика.

Устройство работает следующим образом.

В путевой аппаратуре 1 блок 2 памяти программы движения содержит в себе информацию о параметрах движения поезда по станции и следующему перегону, ожидаемого прибытия (блок 2 памяти программы может быть построен на базе ЭВМ), информация в виде кодового сигнала через управляемый переключатель 4 подается на вход путевого передатчика 10 и с его выхода поступает в рельсовую цепь 11. Блок

14 памяти программ движения, который может быть построен на базе системы автоматического управления тормозами и автоведением, определяет координату поезда на входном участке станции, рельсовой цепи 11, в которой должны открыться вход локомотивного приемника 12 и выход локомотивного передатчика 9. По достижении поездом заданной координаты

1092080 рельсовой цепи 11 сигнал с выхода блока

14 памяти программы движения поступает на вход блока 15 памяти координаты, запоминается в нем, при этом сигнал с выхода 15 памяти координаты поступает на управляющий вход локомотивного приемника 12 и открывает его, т. е. с этого момента локомотивный приемник 12 начинает принимать кодовой сигнал из рельсовой цепи 11. В этом случае кодовый сигнал из рельсовой цепи ll через локомотивный приемник 12 поступает на вход дешифратора 13 и на первый вход локомотивного блока сравнения 18. Информация с выхода локомотивного дешифратора 13 запоминается в блоке 14 памяти программы движения локомотива, а также поступает на один из входов шифратора 17, при этом на другой вход шифратора поступает информация о номере данного поезда из блока 16 набора номера поезда, который установлен на локомотиве. Номер поезда набирается машинистом вручную.

Шифратор 17 кодирует вводимую в него информацию в сигнал, который имеет те же параметры, что и сигнал на выходе локомотивного приемника 12, который поступает д на другой вход блока сравнения 18. Так как сигнал на выходе локомотивного приемника 12 содержит информацию только о параметрах дальнейшего движения поезда, поступающую из блока 2 памяти программы движения через управляемый пере- ЗО ключатель 4, путевой передатчик IO u рельсовую цепь 11, а сигнал с выхода шифратора 17 содержит кроме этой информации еще и информацию о номере данного поезда, то на выходе локомотивного блока сравнения 18 сигнал для стирания информации в блоке 15 памяти координаты отсутствует, следовательно, локомотивный приемник 12 функционирует и обеспечивает непрерывный прием сигнала из рельсовой цепи 11. Сигнал с выхода шиф- 4О ратора 17 поступает также через локомотивный передатчик 9 в линию связи 8 между поездом и станцией. Линией связи 8 может служить радиоканал или контактный провод. На станции сигнал через путевой приемник? поступает на вход дешифра- 4> тора 6, который обрабатывает сигнал, поступающий на его вход; с его второго выхода сигнал, содержащий только информации о парамЕтрах движения данного поезда поступает на один вход блока 2 сравнения 5, на другои вход которого по50 ступает сигнал из блока памяти программы движения, который несет те же параметры, что и сигнал со второго выхода дешифратора 6. Если оба сигнала на входах блока сравнения 5 содержат одну и ту же ин- у формацию, это означает, что информация из блока 2 памяти программы . движения, без искажений прошла через рельсовую цепь 11, декодировалась и вновь закодировалась в локомотивном устройстве, прошла через линию связи 8 и декодировалась в путевой аппаратуре 1. Следовательно, на выходе блока сравнения 5 появляется сигнал, который включает управляемый ключ 3, и сигнал с первого выхода дешифратора 6, содержащий информацию только о номере поезда, движущегося по входному участку станции, вводится в блок 2 памяти програм мы движения поезда. Сигнал с выхода путевого блока сравнения 5 также переключает управляемый переключатель

4, и сигнал на вход путевого передатчика 10 поступает уже с другого выхода блока 2 памяти программы движения, где к информации о параметрах движения поезда добавляется информация о номере данного поезда, который поступил с локомотива. Эта суммарная информация поступает через путевой передатчик 10 в рельсовую цепь 11 и далее — на вход локомотивного приемника 12. Сигнал с выхода локомотивного приемника 12 поступает на первый вход блока сравнения 18. В этом случае сигнал с выхода локомотивного приемника 12 содержит уже суммарную информацию о параметрах дальнейшего движения поезда и о его номере. Если эта информация, поступающая из блока 2 памяти программы движения, не искажена, то на выходе блока сравнения 18 появляется сигнал, так как на обоих его входах будут сигналы, несущие одинаковую информацию.

Сигнал с выхода блока сравнения 18 извещает о том, что локомотивное устройство правильно, без искажений, приняло информацию о параметрах дальнейшего движения поезда и передало на путевое устройство 1 номер своего поезда, а путевое устройство 1 правильно, без искажений, приняло информацию о номере поезда, вступившего на входной участок станции, рельсовую цепь ll. Сигнал с выхода блока сравнения 18 стирает информацию в блоке 15 памяти координаты, при этом сигнал с выхода блока 15 памяти координаты снимается и локомотивный приемник 12 прекращает прием кодового сигнала из рельсовой цепи 11, а локомотивный передатчик 9 прекращает передачу информации с локомотива в линию связи 8.

Прекращение работы локомотивного приемника 12 приводит к тому, что на первом входе .локомотивного блока сравнения 18 кодовый сигнал имеется, а на втором — отсутствует. Следовательно, сигнал с выхода блока сравнения 18 снимается, тем самым снимается запрет с блока 15 памяти координаты, т. е. локомотивное устройство устанавливается в исходное положение. Прекращение передачи информации локомотивным передатчиком 9 таким же образом приводит к снятию сигнала с

1092080

Составитель Ю. Барышев

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Типаж 508 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Тимохина

Заказ 3188/11 выхода путевого блока сравнения 5, тем самым и путевое устройство устанавливается в исходное состояние. Информация с выхода локомотивного дешифратора 13 запоминается в блоке 14 памяти программы движения при появлении сигнала на выходе локомотивного блока сравнения 18 и воздействует на блоки тяги и торможения, обеспечивая программное управление локомотивом (не показано) .

Предлагаемое устройство обеспечивает увеличение пропускной способности грузонапряженных участков железных дорог на 5 — 10%.