Кареточный узел педального привода велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА, содержащий корпус, подшипники, каждый из которых размещен в корпусе между чащкой и конусом на валу кареточного узла. выполненного за одно целое с щатунами, и устройство регулировки зазора в подщипниках , выполненное в виде втулок, отличающийся тем, что, с целью уменьщения металлоемкости и упрощения технологии изготовления, на валу кареточного узла выполнено отверстие, а устройство регулировки зазора размещено между указанными подщипниками и снабжено регулировочным винтом, на котором установлены конусные щайбы для взаимодействия с конусными поверхностями втулок, а на внутренних поверхностях втулок и конусов выполнены выемки, при этом регулировочный винт размещен в отверстии вала. (Л tSD О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

359 В 62 М 300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3485607/27-11 (22) 25.08.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) С. И. Шиманский (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (53) 629.118.35 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 362727, кл. В 62 М 3/00, 1970. (54) (57) КАРЕТОЧНЫй УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА, содержащий корпус, подшипники, каждый из которых размещен в корпусе между чашкой и конусом на валу кареточного узла, „„SU„„1092084 А выполненного за одно целое с шатунами, и устройство регулировки зазора в подшипниках, выполненное в виде втулок, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и упрощения технологии изготовления, на валу кареточного узла выполнено отверстие, а устройство регулировки зазора размещено между указанными подшипниками и снабжено регулировочным винтом, на котором установлены конусные шайбы для взаимодействия с конусными поверхностями втулок, а на внутренних поверхностях втулок и конусов выполнены выемки, при этом регулировочный винт размещен в отверстии вала.

1092084

Изобретение относится к велостроению, в частности к кареточным узлам педального привода с цельным кривошипом.

Известен кареточеый узел педального привода велосипеда, содержащий корпус, подшипники, каждый из которых размещен в корпусе между чашкой и конусом на валу кареточного узла, выполненного за одно целое с шатунами, и устройство регулировки зазора в подшипниках, выполненное в виде втулок (1).

Недостатками указанной конструкции кареточного узла являются большая металлоем кость, сложность и трудоемкость изготовления вала сложной конфигурации и конусов.

Целью изобретения является уменьшение металлоемкости, .упрощение технологии изготовления.

Цель достигается тем, что кареточный узел педального привода велосипеда, содержащий корпус, подшипник, каждый из которых размещен в корпусе между чашкой и конусом на валу кареточного узла, выполненного за одно целое с шатунами, и устройство регулировки зазора в подшипниках, выполненное в виде втулок, на валу кареточного узла выполнено отверстие, а устройство регулировки зазора размещено между указанными подшипниками и снабжено регулировочным винтом, на котором установлены конусные шайбы для взаимодействия с конусными поверхностями втулок, а на внутренних поверхностях втулок и конусов выполнены выемки, при этом регулировочный винт размещен в отверстии вала.

На фиг. 1 схематически изображен кареточный узел, разрез; на. фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Кареточный узел закреплен на раме 1 при помощи хомута 2 и болтового соединения 3 и содержит корпус 4 с отверстиями 5 и выступом 6. В корпусе 4 размещены чашки 7, шарикоподшипники 8, которые находятся в контакте с конусами 9, смонтированными на валу 10 цельного кривошипа

11. Втулки 12 имеют с одной стороны выступы 13 для соединения с конусами 9, а с другой — скосы для взаимодействия с шайбами 14 и 15. Регулировочный винт 16 проходит через шайбы 14 и 15 и отверстие 17 вала 10 и зафиксирован контргайкой 18.

Внутренняя поверхность втулок 12 выполнена конусной.

С открытой стороны корпуса 4 в канавке смонтированы пружинная шайба 19 и шайба 20. При расположении корпуса 4 с

15 эксцентриситетом в хомуте 2 предусмотрена разрезная промежуточная втулка 21 с пазами 22, упорами 23 и выступами 24.

Сборка кривошипа 11 осуществляется следующим образом.

На вал 10 кривошипа 11 одевается кор пус 4, в котором в определенной последовательности устанавливаются чашки 7, шарикоподшипники 8 конуса 9, втулки 12.

Через отверстия 5 корпуса 4 вводится винт

16 с шайбой 14 в отверстие 17 вала 10, а с р5 противоположной стороны корпуса 4 через отверстия 5 вводится шайба 15 со ско сами и резьбовым отверстием, в которое ввинчивается винт 16. С открытой стороны корпуса 4 производится ввод пружинной шайбы в канавку корпуса 4, чем обеспечи

ЗО вается упор для левой чашки 7. После этого производится регулировка зазоров между шарикоподшипниками 8 и поверхностями чашек 7 и конусов 9. После указанной регулировки контргайка 18 фиксирует неподвижно шайбу 15.

35 Использование изобретения позволяет упростить технологию изготовления узла, а также уменьшить металлоемкость. 1092084

Щгя 2 ! Составитель Н. Николаева

Редактор С; Тимохина Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 3190/12 Тираж @3k Подписное

ВНИИПИ Государст нного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4