Присосное устройство для швартовки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИСОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА, содержащее вакуумный присос с торцовой стенкой и вакуумной полостью, смонтированный на конце выносной штанги посредством узла крепления , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности швартовки, торцовая стенка вакуумного присоса снабжена металлическими пластинами, а узел крепления этого присоса выполнен с шарнирно закрепленными одними концами на выносной штанге упругими тягами, другие концы которых шарнирно соединены с металлическими пластинами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 00

ГОсудАРстВенный кОмитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3558736/27-11 (22) 02.03.83 (46) 15.05.84. Бюл. № !8 .(72) А. Н. Постников, В. И. Фомин, Б. К. Билецкий и Ю. И. Хворостянов (53) 629 12.015 (088.8) ,(56) 1. Авторское свидетельство СССР № 540964, кл. Е 02 С 1/1О, 1972. (54) (57) ПРИСОСНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА, содержащее

1092088 A зш В 63 В 21/00; Е 02 С 1/10 вакуумный присос с торцовой стенкой и вакуумной полостью, смонтированный на конце выносной штанги посредством узла крепления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности швартовки, торцовая стенка вакуумного присоса снабжена металлическими пластинами, а узел крепления этого присоса выполнен с шарнирно закрепленными одними концами на выносной штанге упругими тягами, другие концы которых шарнирно соединены с металлическими .пластинами.

CO

ЯР

CO

ОО

1

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам судов и причалов.

Известно присосное устройство для швартовки судна, содержащее вакуумный присос с торцовой стенкой и вакуумной полостью, смонтированный на конце выносной штанги посредством узла крепления (1).

Недостатком данного устройства является низкая надежность швартовки.

Цель изобретения — повышение надежности швартовки.

Поставленная цель достигается тем, что в присосном устройстве для швартовки судна, содержащем вакуумный присос с торцовой стенкой и вакуумной полостью, смонтированный на конце выносной штанги посредством узла крепления, торцовая стенка вакуумного присоса снабжена металлическими пластинами, а узел крепления этого присоса выполнен с шарнирно закрепленными одними концами на выносной штанге упругими тягами, другие концы которых шарнирно соединены с металлическими пластинами.

На фиг. 1 схематически изображено присосное устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Присосное устройство содержит вакуумный присос с торцовой стенкой и вакуумной полостью, содержащий четырехгранную резиновую камеру 1, имеющую на рабочей стороне выносную штангу 2 из мягкой резины, с помощью которой, камера прилегает к борту швартующегося судна. С противоположной стороны камера оборудована диафрагмой 3, образующей вакуумную полость 4. К диафрагме 3 крепятся четыре металлических пластины 5. Пластины 5 посредством упругих тяг 6 соединены с подвижным штоком 7.

Упругие тяги 6 состоят из цилиндрических стаканов 8 и 9, входящих друг в друга и соединенных внутренней пружиной сжатия 10. Снаружи стаканы донышками закреплены на пластинах 5 и на выдвижном штоке 7 соответственно. На открытых концах стаканов имеются ограничительные буртики 11 и 12, которые при соприкосновении в момент подтягивания судна 13 ограничивают растяжение пружины и образуют жесткую связь.

Выдвижной шток 7 соединен с поршнем

14 рабочего пневмоцилиндра 15 и совершает за счет его работы возвратно-поступательное движение. Вакуумная полость 4 оборудована вакуумным шлангом 16, который соединен со всасывающей полостью компрессора 17. Нагнетательная полость компрессора 17 соединена трубами 18 и 19 с рабочими полостями пневмоцилиндра 15.

Пневмоцилиндр 15 и компрессор 17 размещены на причале 20. гание камеры вакуумного присоса к борту, имеющему криволинейную поверхность вследствие неравнозначного усилия пружин упругих тяг на .секторы. Отвод судна про55

088 ь

Устройство работает следующим образом.

Судно 13 подводится. к причалу 20 и по возможности устанавливается параллельно причалу на расстояние, немногим меньше длины максимального выдвижения штока 7.

Для производства швартовки судна к причалу присосное устройство выдвигается до момента .соприкосновения вакуумного присоса с бортом судна. С этой целью воз1р дух под давлением от нагнетательной полости компрессора 17 подается по трубе

19 и передвигает поршень 14, который, в свою очередь, выдвигает шток 7. Выдвигаясь в сторону борта швартующегося судна, шток 7 воздействует через упругие тяги

6 на металлические пластины 5, при этом камера 1 упирается штангой 2 в борт корпуса судна 13 и образует герметичную вакуумную полость 4. В момент соприкосновения штанги 2 с бортом судна подключается всасывающая полость компрессора

17 и производится откачка воздуха из вакуумной полости 4 через шланг 16, в результате чего в ней образуется разряжение, и камера 1 плотно присась1вается к поверхности корпуса судна 13.

25 Предлагаемое устройство работает в двух режимах работы: подтягивание подошедшего судна к причалу; отвод судна от причала.

Для подтягивания судна к причалу после присасывания к борту вакуумного присоса из нагнетательной полости компрессора

17 подается воздух под давлением по трубе

18 в полость рабочего пневмоцилиндра 15, в результате чего поршень 14 перемещается, увлекая за собой шток 7. Выпуск воздуха из пневмоцилиндра в этом случае происходит через трубу 19. Шток 7, в свою очередь, увлекает за собой упругие тяги 6, закрепленные на металлических секторах присосного устройства. Шток 7, перемещаясь, вытягивает закрепленные на нем жестко

4g донышками стаканы 8 и при этом растягиваются пружины 10 до момента соприкосновения буртиков 11 и 12. После этого усилие передается на стаканы 9, жестко прикрепленные к пластинам 5 на вакуумном присосе. Поршень 14, продолжая переме4 щаться, увлекает за собой всю систему, и судно подтягивается к причалу до момента упора упругих тяг в причал.

При швартовке возможны различные перемещения судна в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно причала (непараллельность, качка, крены, дифференты и др.). Компенсация этих возможных перемещений выполняется упругими тягами 6. Отсутствие жесткой связи между пластинами 5 обеспечивает плотное приле1092088

Составитель Г. Луценко

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор A. Ференц

Заказ 3191/12 Тираж 456 Г!однисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал . ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 изводится выдвижением присосного устройства на полную длину штока.

Предлагаемое устройство обеспечивает повышение надежности швартовки судна к причалу даже при относительном их перемещении в вертикальной и горизонтальной плоскостях. а также сокращает время швартовки и отхода судна.