Доковая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДОКОВАЯ ОПОРА, содержащая хэснование, на котором установлен вертикальный пневмогидравлический цилиндр с плунжером и уплотнительным узлом, и опорную подушку, смонтированную на плунжере , отличающаяся тем, что, с целью предот .вращения загрязнения водной среды рабочей жидкостью, она снабжена воздущным колоколом, надетым на плунжер, a к верх-. нему торцу пневмогидравлического цилиндра прикреплена направляющая, образующая вместе с уплотнительным узлом кольцевую полость, ограниченную с боков стенками пневмогидравлического цилиндра и плунжера. (Л со к о со С71
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SUÄÄ 1092095 за11 В 63 С 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3529698/27-11 (22) 30.12.82 (46) 15.05.84. Бюл. ¹ 18 (72) H. В. Русанов, Д. В. Богуславский, С. Л. Гержой, Л. Б. Ракитин, М. В. Ушаков и В. М. Шумский (53) 629.128.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 212090, кл. В 63 С 5/02, 13.03.67 (прототип) . (54) (57) ДОКОВАЯ ОПОРА, содержащая основание, на котором установлен вертикальный пневмогидравлический цилиндр с плунжером и уплотнительным узлом, и опорную подушку, смонтированную на плунжере, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения загрязнения водной среды рабочей жидкостью, она снабжена воздушным колоколом, надетым на плунжер, а к верх-. нему торцу пневмогидравлического цилиндра прикреплена направляющая, образующая вместе с уплотнительным узлом кольцевую полость, ограниченную с боков стенками пневмогидравлического цилиндра и пл ун же р а.
1092095
Составитель Ю. Сенькин
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Тимохина
Заказ 3191/2
Изобретение относится к оборудованию стапелей и доков, в частности к универсальным самоустанавливающимся доковым опорам.
Известна доковая опора, содержащая основание, на котором установлен вертикальный пневмогидравлический цилиндр с плунжером и уплотнительным узлом, и опорную подушку, смонтированную на плунжере (1) .
Недостатком известной доковой опоры 10 является возможность загрязнения оКружающей водной среды в случае повреждения уплотнительного узла, а также за счет протечек рабочей жидкости при работе.
Целью изобретения является предотвращение загрязнения водной средь1 рабочей жидкостью.
Указанная цель достигается тем, что доковая опора, содержащая основание, на котором установлен вертикальный пневмогидравлический цилиндр с плунжером и уплотнительным узлом, и опорную подушку, смонтированную на плунжере, снабжена воздушным колоколом, надетым на плунжер, а к верхнему торцу пневмогидравличес. кого цилиндра прикреплена направляющая, образующая вместе с уплотнительным узлом кольцевую полость, ограниченную с боков стенками пневмогидравлического цилиндра и плунжера.
На чертеже схематически показана доковая опора, продольныи разрез.
Доковая опора содержит основание 1, вертикальный пневмогидравлический цилиндр 2, плунжер 3, опорную подушку 4 с шаровой пятой 5, установленную на днище плунжера 3, воздушный колокол 6. Пневмогидравлический цилиндр 2 имеет уплотнительный узел 7 и направляющую 8 плунжера. Воздушный колокол 6 крепится к днищу плунжера. На основании 1 установлены винты 9 с гайками 10 и ll, служащие для фиксации положения плунжера. 40
Полость А цилиндра и нижняя часть полосы Б плунжера заполнены рабочей жидкостью. В верхней части полости Б на-. ходится сжатый воздух, давление которого обусловлено расчетной грузоподъемностью опоры. Сжатый воздух подводится по трубке 12.
Стенка цилиндра, юбка плунжера, направляющая 8 и уплотнительный.узел 7 образуют кольцевую полость В, которая служит резервной емкостью для рабочей жидкости, выдавливаемой из полости А в случае повреждения уплотнительного узла и протечек в процессе работы. Объем этой полости соответствует максимально возможному количеству выдавливаемой рабочей жидкости. Полость Б изолируется от окружающей опору водной среды (при заполнении дока) воздушной подушкой колокола.
Перед докованием судна из доковых опор набирают килевые дорожки. При этом поршни всех опор и связанные с ними детали занимают крайнее верхнее положение.
Док заполняют водой и заводят судно.
При осушении дока корпус судна входит в соприкосновение с подушкой 4 каждой опоры и, воздействуя на них своим весом, перемещается вниз. При этом поршень сжимает воздух в полости Б до тех пор, пока его давление не будет соответствовать нагрузке, приходящейся на данную опору.
После осушения дока с помощью винтов 9 и гаек 11 фиксируют положение плунжера.
При заполнении дока и всплытии судна сжатый воздух возвращает плунжер в исходное положение.
В случае повреждения уплотнительного узла в процессе эксплуатации, в частности, когда опора испытывает нагрузку от веса судна, а также за счет протечек, часть рабочей жидкости под давлением сжатого воздуха выдавливается в полость В. Благодаря наличию воздушной подушки колокола исключается попадание рабочей жидкости в водную среду.
Изобретение направлено на охрану окружающей, в частности водной, среды от загрязнения.